Информационная и PR деятельность российских страховщиков
Экономика и жизнь,
26 декабря 1998 г.
Как стать “ньюсмейкером” 1603 просмотра
Одним из важных инструментов мониторинга деловой активности в различных сферах экономики стало “отслеживание” публикаций, появляющихся в прессе.
Например, частое появление статей и заметок, рассказывающих о той или иной компании, регулярное освещение ее деятельности в тематических обзорах может свидетельствовать о том, что данная фирма действительно проводит активную маркетинговую политику, становится ньюсмейкером, то есть объектом повышенного внимания пишущих на экономические темы журналистов и экспертов. На основе анализа различных характеристик, например, частоты упоминания названия фирмы, “торговой марки” в периодике, составляются специальные пресс-рейтинги, позволяющие с той или иной степенью достоверности (что, разумеется, зависит от добротности исследований, адекватного инструментария оценок, общего методологического подхода) судить о расстановке сил, активности тех или иных фирм в занимаемых ими рыночных “нишах”. В частности, Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ), ведущий мониторинг различных сегментов финансового рынка, подготовил специальный пресс-рейтинг, посвященный вопросам “информационной открытости” страховых компаний. Пресс-рейтинг АЦФИ позволяет составить достаточно четкое представление об их коммуникационной политике в условиях финансового кризиса, то есть в период после 17 августа. В него вошли 39 столичных и региональных страховых компаний. На десятку лидеров (см. таблицу) приходится 76 процентов от общего количества информации о включенных в пресс-рейтинг АЦФИ компаниях. Тот факт, что лидером пресс-рейтинга АЦФИ стал Ингосстрах, далеко не случаен. Общий итоговый индекс у него 4486. Ингосстрах имеет самые высокие итоговые индексы и по всем рубрикам таблицы, отражающим тематические направления публикаций в прессе. Достижимым этот успех стал в результате целенаправленной работы относительно недавно созданного в Ингосстрахе центра общественных связей, о работе которого неоднократно рассказывал в печати его руководитель Александр Вершинин, в частности, в связи с присвоением Ингосстраху диплома финансового пресс-клуба как самой информационно открытой компании. Кстати, заметное отражение в прессе результатов деятельности и других лидеров рейтинга также напрямую связано с активностью их информационных подразделений, регулярно рассылающих пресс-релизы по всем ведущим СМИ, устраивающих пресс-конференции с участием широкого круга журналистов, в ходе которых идет достаточно откровенный разговор не только о достижениях и успехах, но и о трудностях, с которыми не может не сталкиваться любая компания в кризисное для всей экономики время. Итак, если вернуться к Ингосстраху, то в рассматриваемый период, то есть с 17 августа по конец октября 1998 года, статьи в центральных и отраслевых газетах и журналах с упоминанием Ингосстраха выходили равномерно. Структура информации о нем отличается хорошей сбалансированностью и свидетельствует о преобладании конкретных сведений о развитии компании и ее перспективах. Второе место в пресс-рейтинге у РОСНО. Публикации о нем “шли по нарастающей”. В октябре их было лишь немногим меньше, чем об Ингосстрахе. Промышленно-страховая компания, занявшая в пресс-рейтинге АЦФИ страховых компаний третье место, в противоположность РОСНО несколько снизила к концу рассматриваемого периода свою коммуникационную активность. Коммуникационная политика РОСНО и ПСК, в частности, основывалась на широком оповещении общественности об образовании на паритетной основе совместной структуры — фонда с начальным уставным капиталом 1 млн долларов для помощи страховщикам. Это сообщение, размноженное газетами, явилось информационной доминантой обеих компаний в первые недели кризиса. Впоследствии информационное освещение этой инициативы сошло на нет, поскольку судьба фонда до сих пор остается под вопросом. Таким образом, данные пресс-рейтинга свидетельствуют о важности создания информационных поводов, вызывающих закономерный интерес у пишущих на экономические темы журналистов. Вместе с тем важно не создавать “сенсации-однодневки”, а наполнять каждое заявление для прессы реальным содержанием. Словом, информационная политика в кризисных условиях должна строиться не на “пожарных мерах” создания благоприятного имиджа, а на реальных коммерческих, маркетинговых, организационных шагах компании, заботящейся о своем престиже.
В.Пахомов, эксперт АЦФИ
Вся пресса за 26 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 12 марта 2025 г.
Угонщики переквалифицировались на хищения грузовиков в 2024 году

|
|
РИАМО, 12 марта 2025 г.
Россиянам ответили, возможно ли застраховать риск попадания дрона

|
|
Финам.Ru, 12 марта 2025 г.
Позитивная годовая отчетность поддержит акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Ведомости онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль компании «Сбербанк Страхование» выросла до 23 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 12 марта 2025 г.
Чистая прибыль «Ренессанс Страхования» за 2024 год превысила 11 млрд руб.

|
|
Forbes, 12 марта 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды с доходностью 5%

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
К сервису Группы SRG для страховых агентов подключилась СберСтрахование

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Страхи агрострахования и как с ними бороться обсудили депутаты Заксобрания Новосибирской области

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Страховщик жизни Сбербанка запустит первую в России программу ДСЖ в марте

|
|
korins.ru, 12 марта 2025 г.
Законопроект об информировании о завершении сроков ОСАГО не согласуется с действующим законодательством

|
|
Интерфакс, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс Страхование» увеличила чистую прибыль по МСФО в 2024 году на 7,8%

|
|
Frank Media, 12 марта 2025 г.
Группа «Ренессанс страхование» увеличила прибыль в IV квартале в 10 раз

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 12 марта 2025 г.
Заработали 7 млн рублей: Лжесотрудники страховых компаний под предлогом оформить полис ОСАГО обманули 91 человека

|
|
Российская газета, 12 марта 2025 г.
Какие страховки могут пригодиться с наступлением тепла

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
 Остальные материалы за 12 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|