Информационная и PR деятельность российских страховщиков
Экономика и жизнь,
26 декабря 1998 г.
Как стать “ньюсмейкером” 1573 просмотра
Одним из важных инструментов мониторинга деловой активности в различных сферах экономики стало “отслеживание” публикаций, появляющихся в прессе.
Например, частое появление статей и заметок, рассказывающих о той или иной компании, регулярное освещение ее деятельности в тематических обзорах может свидетельствовать о том, что данная фирма действительно проводит активную маркетинговую политику, становится ньюсмейкером, то есть объектом повышенного внимания пишущих на экономические темы журналистов и экспертов. На основе анализа различных характеристик, например, частоты упоминания названия фирмы, “торговой марки” в периодике, составляются специальные пресс-рейтинги, позволяющие с той или иной степенью достоверности (что, разумеется, зависит от добротности исследований, адекватного инструментария оценок, общего методологического подхода) судить о расстановке сил, активности тех или иных фирм в занимаемых ими рыночных “нишах”. В частности, Аналитический центр финансовой информации (АЦФИ), ведущий мониторинг различных сегментов финансового рынка, подготовил специальный пресс-рейтинг, посвященный вопросам “информационной открытости” страховых компаний. Пресс-рейтинг АЦФИ позволяет составить достаточно четкое представление об их коммуникационной политике в условиях финансового кризиса, то есть в период после 17 августа. В него вошли 39 столичных и региональных страховых компаний. На десятку лидеров (см. таблицу) приходится 76 процентов от общего количества информации о включенных в пресс-рейтинг АЦФИ компаниях. Тот факт, что лидером пресс-рейтинга АЦФИ стал Ингосстрах, далеко не случаен. Общий итоговый индекс у него 4486. Ингосстрах имеет самые высокие итоговые индексы и по всем рубрикам таблицы, отражающим тематические направления публикаций в прессе. Достижимым этот успех стал в результате целенаправленной работы относительно недавно созданного в Ингосстрахе центра общественных связей, о работе которого неоднократно рассказывал в печати его руководитель Александр Вершинин, в частности, в связи с присвоением Ингосстраху диплома финансового пресс-клуба как самой информационно открытой компании. Кстати, заметное отражение в прессе результатов деятельности и других лидеров рейтинга также напрямую связано с активностью их информационных подразделений, регулярно рассылающих пресс-релизы по всем ведущим СМИ, устраивающих пресс-конференции с участием широкого круга журналистов, в ходе которых идет достаточно откровенный разговор не только о достижениях и успехах, но и о трудностях, с которыми не может не сталкиваться любая компания в кризисное для всей экономики время. Итак, если вернуться к Ингосстраху, то в рассматриваемый период, то есть с 17 августа по конец октября 1998 года, статьи в центральных и отраслевых газетах и журналах с упоминанием Ингосстраха выходили равномерно. Структура информации о нем отличается хорошей сбалансированностью и свидетельствует о преобладании конкретных сведений о развитии компании и ее перспективах. Второе место в пресс-рейтинге у РОСНО. Публикации о нем “шли по нарастающей”. В октябре их было лишь немногим меньше, чем об Ингосстрахе. Промышленно-страховая компания, занявшая в пресс-рейтинге АЦФИ страховых компаний третье место, в противоположность РОСНО несколько снизила к концу рассматриваемого периода свою коммуникационную активность. Коммуникационная политика РОСНО и ПСК, в частности, основывалась на широком оповещении общественности об образовании на паритетной основе совместной структуры — фонда с начальным уставным капиталом 1 млн долларов для помощи страховщикам. Это сообщение, размноженное газетами, явилось информационной доминантой обеих компаний в первые недели кризиса. Впоследствии информационное освещение этой инициативы сошло на нет, поскольку судьба фонда до сих пор остается под вопросом. Таким образом, данные пресс-рейтинга свидетельствуют о важности создания информационных поводов, вызывающих закономерный интерес у пишущих на экономические темы журналистов. Вместе с тем важно не создавать “сенсации-однодневки”, а наполнять каждое заявление для прессы реальным содержанием. Словом, информационная политика в кризисных условиях должна строиться не на “пожарных мерах” создания благоприятного имиджа, а на реальных коммерческих, маркетинговых, организационных шагах компании, заботящейся о своем престиже.
В.Пахомов, эксперт АЦФИ
Вся пресса за 26 декабря 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
|
Тренд, Баку, 4 февраля 2025 г.
В ЦБА обсудили стратегические приоритеты страховщиков на 2025 год
|
|
cbr.ru, 4 февраля 2025 г.
Немногие финансовые организации полноценно учитывают климатические риски: опрос Банка России
|
|
Мир новостей, 4 февраля 2025 г.
Виновников ДТП без ОСАГО обяжут возмещать ущерб страховым компаниям
|
|
Коммерсантъ-Саратов, 4 февраля 2025 г.
В Пензе будут судить мужчину за мошенничество в сфере страхования
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 4 февраля 2025 г.
Депутат пензенского Заксобрания обвиняется в махинациях со страховкой
|
|
Город N, Ростов-на-Дону, 4 февраля 2025 г.
Аграрии Дона получили 251 млн руб. страховых выплат с господдержкой в 2024 году
|
|
Ведомости, 4 февраля 2025 г.
У граждан появилось больше возможностей для оформления европротокола
|
3 февраля 2025 г.
|
|
PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования
|
|
Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»
|
|
Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП
|
|
Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков
|
|
МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях
|
|
Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет
|
|
zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования
|
 Остальные материалы за 3 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|