Московская правда,
9 января 1999 г.
Ходьба по кругу 1118 просмотров
В редакцию поступило письмо А. Никаноровой, которая спрашивает: как можно застраховать свою квартиру? И хотя мы не раз рассказывали о том, как и где это можно сделать, письмо призывает снова вернуться к теме.
Наш корреспондент отправился по месту жительства с тем, чтобы на себе проверить, как действует система страхования жилья. В комментариях к документам, которые наша газета неоднократно публиковала, говорилось, что для удобства граждан с каждым районом, с каждым административным округом работает конкретная страховая компания, и оформить или хотя бы получить исчерпывающую информацию можно прямо в первичной жилищной организации типа ДЕЗа, РЭУ — у представителя фирмы.
Итак, в Северо-Восточном административном округе страхованием жилья занимается Промышленно-страховая компания. Место нахождения РЭП-11, в котором я попыталась получить информацию, — район “Лосиноостровский”. Действуя по схеме, о которой специалисты на страницах нашей газеты не раз информировали граждан, иду в обслуживающий наши дома РЭП-11 с тем, чтобы узнать все о страховании жилья от несчастного случая.
Не стану мучить читателя дальнейшими подробностями, скажу только, что застраховать жилье или хотя бы получить четкое разъяснение на уровне РЭП мне не удалось. На стенде тут вывешено объявление в несколько строк с номером телефона Промышленно-страховой компании, занимающейся этим делом. Никто из сотрудников РЭП даже не пожелал говорить на эту тему. Адрес компании в объявлении отсутствовал.
По указанному телефону узнала, что находится эта компания на Сельскохозяйственной улице, куда надо подъехать с тем, чтобы получить более подробную информацию и оформить страховку.
Далее моими собеседницами оказались начальник отдела по связям с общественностью Промышленно-страховой компании М. Давыдова, а затем ее заместитель И.Борисова. Выяснилось, что компания располагает разнообразной (в том числе и наглядной) информацией, но объяснить, почему она не доходит до населения, они не смогли. Хотя в самой компании обслуживание населения ведется быстро и вежливо, а к тем, кто не может приехать в офис, компания бесплатно высылает агента на дом.
Здесь мне можно было бы поставить точку. Но… Как известно из официальных данных, этот вид страхования, являясь льготным и весьма необходимым, до сих пор не получил той популярности у граждан, на которую вправе рассчитывать.
Недавно принято решение: с нынешнего года процедуру страхования жилья для всех москвичей еще более упростить. В почтовый ящик вместе с книжками квартплаты каждый жилец получит отдельный листок, дающий возможность застраховаться. Но давайте подумаем, многие ли захотят внести пусть даже совсем небольшие деньги и таким образом обезопасить себя от несчастного случая? Хотя главный принцип страхования — добровольность — останется в силе. Конечно, сказать, что москвичи ничего не знают об этой форме страхования — значит погрешить против истины. Но довести до каждого гражданина суть этой работы, доказать ее необходимость и важность страховщикам пока не удается.
Марина Давыдова пояснила, что проводником информации для населения на местах являются ДЕЗы, которые, очевидно, и без того имея массу обязанностей и нагрузок (главной из которых является содержание жилищ в порядке и предоставление коммунальных услуг в установленных нормативами размерах), видимо, откладывают страхование жилья на задний план.
Недавно правительство Москвы рассмотрело вопрос “О ходе страхования жилых помещений в городе Москве” (“Квартирный ряд”, 18 декабря). Напомню, что в столице создана и действует система, основанная на подкрепленных гарантиями правительства города договорных отношениях собственников и нанимателей жилья со страховыми организациями. Причем теоретически все они работают по единым, утвержденным в установленном порядке правилам страхования, тарифам и методикам расчета стоимости жилых помещений и оценки нанесенного ущерба. Но анализ результатов работы почти трех лет показал, что пока количество заключенных договоров оставляет желать большего.
Основными причинами, по мнению специалистов, являются: низкая страховая культура населения; отсутствие спроса на страховые услуги и действенного механизма стимулирования; крайне слабая информированность населения; иждивенческое отношение значительной части граждан к бесплатно полученным в ходе приватизации квартирам; отсутствие законодательно закрепленного условия обязательного страхования жилья и низкая эффективность работы некоторых страховых организаций на закрепленных территориях. Все эти причины трудно оспорить, они абсолютно справедливы, но можно и нужно с ними бороться.
СУГАК Г.
Вся пресса за 9 января 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|