Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ состояния российского страхового рынка с точки зрения контролирующих органов


Финансовые Известия, 13 апреля 1999 г.

Каждая вторая страховая компания не доживет до конца года
1491 просмотр

Во всем мире вторым — после банковского — по значимости финансовым рынком является рынок страховых услуг. В годы реформ российские страховщики, не имевшие доступа к бюджетным средствам, не смогли набрать сравнимой с банками финансовой мощи. Однако после событий августа прошлого года выяснилось, что крупные отечественные банки оказались колоссами на глиняных ногах.

Некоторые итоги 1998 года для страхового рынка в беседе с корреспондентом “Известий” Игорем Ивановым подводит руководитель департамента страхового надзора Министерства финансов Илья Ломакин-Румянцев.
— Каковы основные итоги 1998 года в страховом бизнесе?
— Главный итог года — это то, что страховой рынок не перестал существовать. Больной скорее жив, чем мертв. Собрано 42 млрд рублей страховых взносов. Это на 15% больше, чем год назад. Пессимисты предпочитают считать в валютном эквиваленте. Если считать, что среднегодовой курс доллара был 10 рублей, то получается строго обратная картина — не +15%, а -15%. Но в любом случае прогресс есть. Люди привыкают страховать автомобили, дачи. И несмотря на потери отдельных “бойцов “ — “АСКО, СКИФ (у компании большие проблемы), НАЛКО, Тверьросгосстрах, подавляющее большинство компаний выжило.
— В каком направлении будет развиваться страховой рынок России в этом году?
— В настоящее время на рынке идут два процесса, которые определяют его развитие на ближайшее будущее. Во-первых, это последствия событий августа 1998 года, которые, безусловно, затронули все сегменты финансового рынка, хотя страховой рынок, пожалуй, в наименьшей степени. Подавляющее большинство страховых компаний следовали нормативам размещения страховых резервов и вообще вели весьма консервативную политику. Случаи, когда компании вкладывали в ГКО очень большие объемы средств, единичны. К тому же страховщикам положен льготный режим погашения замороженных бумаг.
Большое влияние на рынок оказывает также и норматив увеличения уставных капиталов. И уже с прошлого года активно идут процессы объединения и слияния страховых компаний. А многие фирмы, которые понимают, что этот норматив им не выполнить, сворачивают свою деятельность. Пока все эти процессы проходят довольно цивилизованно — во всяком случае, никто не ушел с рынка по-английски.
К интеграционным процессам подталкивает и конкуренция с иностранцами, присутствие которых рынок ощущает во все большей степени. Кроме того, прошел период вольницы первых лет, сформировались законодательная база, надзор.
Процессы еще не вышли на завершающую стадию. В том числе и процессы, вызванные событиями августа 1998 года. Ведь не секрет, что многие договора составлялись от страховой суммы, явно или неявно определенной в валюте. И к лету, когда пойдут страховые случаи по страхованию дачных участков, мы ждем некоторого ухудшения финансового состояния ряда компаний.
В целом мы прогнозируем снижение числа страховщиков к концу года до 700-800. Сейчас в реестр занесено 1800 страховых компаний, отчетность сдают около 1600.
— Будут ли меняться “правила игры” на рынке страховых услуг?
— Мы внесли в правительство поправки к закону “Об организации страхового дела”, закон “О Госстрахнадзоре”. Взять тот же уставный фонд. Увеличить его на бумаге не проблема — так, одна из страховых компаний поучаствовала в увеличении уставного капитала сразу восьми страховых компаний. Такая практика особенно распространена в регионах.
На мой взгляд, в нынешних условиях требования к капиталу более чем щадящие. Это фактически повышение требований к надежности. Мы не сторонники московских компаний, федеральных компаний. Но страховая компания должна быть мощной.
Уставный фонд согласно предложенной нами реформе должен быть разделен на две части. Одна — это организационные расходы, то есть расходы, которая компания несет до начала своей деятельности. Вторая — гарантийный фонд, который должен быть размещен под жестким контролем государства.
— Можно ли говорить о том, что этот гарантийный фонд станет неким аналогом Фонда обязательных резервов (ФОР), в который делают отчисления коммерческие банки?
— Может быть. Окончательное оформление системы — забота законодателей. Другое дело, что есть разные оценки эффективности системы ФОР, в какой мере она гарантирует возвратность вкладов.
— Многие клиенты страховых компаний жалуются на затягивание страховщиками выплат при наступлении страховых случаев…
— Это довольно сложная проблема. По некоторым оценкам, российские страховые компании в результате действия страховых мошенников понесли ущерб в $400 млн. Эта оценка представляется мне довольно спорной, но проблема тем не менее существует.
Иностранные компании тратят огромные деньги на содержание страховых инспекторов. Многие смотрели фильм “Если наступит завтра”. В нем только страховой инспектор смог найти мошенников, чего не удалось ни полиции, ни Интерполу. Вообще в мировой детективной литературе страховой инспектор третий по популярности персонаж, после полицейских и частных детективов.
 
Как не ошибиться в выборе страховой компании
В первую очередь стоит обратить внимание на уставный капитал компании. Если учредители не доверяют компании $100 тысяч, то можете ли доверять ей вы?
Агрессивная, назойливая рекламная кампания тоже должна настораживать. Сейчас на рынке кризис, и у нормально работающей страховой компании, рассчитывающей продолжить свою деятельность и в будущем, наверняка нет средств на массированные рекламные кампании. Другое дело — фирмы-однодневки, рассчитывающие собрать деньги и скрыться.
Важно также сравнить тарифы со среднерыночными значениями. Вот, например, на пакет страхования автомобиля (включающий страхование от угона, аварии и гражданской ответственности) средний тариф 10%. Он ведь не просто так появился. По всем видам страхования существует статистика. И в каждом тарифе заложена часть, которая идет на выплаты и расходы на содержание компании, ее прибыль. И если тарифы компании, в которую вы решили обратиться, ниже средних, скажем, на 10-20%, — это нормально. Сейчас многие компании сокращают расходы, увольняют вспомогательный персонал, и снижение тарифов может быть вызвано этим. Или же крупная компания выходит на рынок, на котором раньше не присутствовала, и демпингует, стремясь завоевать свою долю рынка.
И, конечно же, надо внимательно изучить лицензию. Росстрахнадзор лицензирует компании на каждый вид страхования, и есть смысл поинтересоваться, имеется ли лицензия именно на тот вид страхования, договор которого вы хотите заключить.
 
Проблема тут состоит из двух частей. С одной стороны, страховщик не вполне уверен в добросовестности клиента. С другой — имеет место нежелание страховых компаний проводить выплаты. Проблема в проведении границы. Сейчас ее проводят суды. Хотелось бы, чтобы дела о страховых возмещениях рассматривались быстрее, но это не в нашей власти.
Сейчас нередки случаи, когда после, например, аварии пострадавший получает на месте деньги с виновника. Затем отгоняет машину, вызывает милицию и говорит: “Вот поставил на ночь, утром прихожу — ее кто-то стукнул. Кто — на знаю”. Составляется акт, и с ним владелец пострадавшего автомобиля направляется в свою страховую компанию за возмещением. О поджогах дач и говорить не хочу. Когда в сгоревших дачах, оказывается, находилось по пять холодильников, шесть телевизоров и так далее. Свозили со свалок, а после пожара определить техническое состояние сгоревшего имущества проблематично.
— Как вы относитесь к идее передачи обязательного страхования в государственные компании?
Это вопрос к Федеральному собранию. Но с нашей точки зрения вопрос передачи облигаторных видов страхования в Росгосстрах надо решать, учитывая два фактора. Первый — это вопрос экономической эффективности и целесообразности. И второй — вопрос готовности Росгосстраха. В состоянии или нет компания принять на себя все обязательства по обязательному страхованию. Например, сейчас госкомпании не обслуживают фонд обязательного медицинского страхования Москвы, и система работает нормально. Если на оба эти вопроса будет получен положительный ответ, то переводить несомненно надо.
— Может быть, передача обязательных видов страхования Росгосстраху позволит финансово оздоровить компанию?
— Я не думаю, что перевод облигаторного страхования в какую-либо компанию в настоящее время оздоровит в ней финансовую ситуацию. Судите сами. По обязательным видам страхования страховщики в минувшем году собрали 14,5 млрд рублей, а выплатили — 13 млрд. По необязательным, соответственно, 27,5 млрд рублей против 18,8 млрд рублей выплат.
К тому же, облигаторное страхование само по себе требует от страховой компании наличия серьезных финансовых средств. Выплаты страховщика по отдельным кварталам значительно превышают взносы — дело в том, что бюджет наполняется неравномерно, а выплаты идут равномерно. И эта разность покрывается за счет страховых компаний. Обязательное страхование было очень выгодно для страховщиков при своем становлении: в 1992-94 гг. Тогда это был Клондайк, сейчас — нет.
К тому же отсутствие конкуренции само по себе ведет к застою. Появляется такая мечтательность в глазах. Поэтому в любом случае надо время от времени переоценивать принятые в области обязательного страхования решения.
Говоря об обязательном страховании, хотел бы сказать, что государство должно жестче контролировать компании, уполномоченные на ведение таких операций. Впрочем, не только компании, занимающиеся облигаторным страхованием, но и все прочие. У нас ведь как создавалась система? Она создавалась в эдаком демократическом угаре, когда казалось, что чиновник — злейший враг предпринимателя. В итоге мы фактически получили заявительную систему выдачи лицензий, когда любой человек, выполнив минимальные формальные требования, мог прийти в Росстрахнадзор, и мы обязаны были выдать ему лицензию. И после выдачи лицензий мы не имеем никаких рычагов воздействия на страховщиков, кроме отзыва лицензии.
— С середины 1999 года снимаются ограничения на деятельность в России иностранных страховых фирм. Не приведет ли это к гибели национальных корпораций?
— Да все иностранные компании, заинтересованные в российском рынке, уже давно здесь! Более 60 уже имеют свои дочерние фирмы в нашей стране. Формально их участие ограничено 49% уставного капитала, но это формальное ограничение, уверяю вас, обойти проще простого. Они все на 100% принадлежат иностранным фирмам, просто вставлено одно или несколько звеньев. Вот сейчас выяснилось, что компания НАСТА, имевшая формально только российских учредителей, на все 100% принадлежит иностранцам. Не надо думать, что иностранные страховые фирмы сейчас сидят на границе с чемоданами и думают, “как ловко мы подловили русских 5 лет назад”.
— Не секрет, что значительная часть страховых взносов (особенно по крупным контрактам) уходит из страны через механизм перестрахования. Намерен ли Росстрахнадзор предпринять что-либо в этом направлении?
— Да, есть такая проблема. В мире ее решают по-разному. Есть разные полюсы — от полного запрещения до полной либерализации. Понятно, что сейчас у российских компаний нет возможности полностью принимать на себя все риски, возникающие в России. То есть объективная потребность в перестраховании за рубежом есть.
Но тем не менее мы намерены ввести некоторые ограничения на перестрахование. Мы, однако, не собираемся бороться с этим видом бизнеса в России. Дело в том, что при наступлении страхового случая клиент страховой компании имеет дело непосредственно с ней. Его не интересует и не должно интересовать, как компания управляет своими рисками, передала она часть риска в перестрахование или нет. Он имеет право на получение денег, и откуда его страховщик их возьмет, это проблемы страховщика. И мы должны в максимальной степени гарантировать клиенту, что он получит свои деньги.
У страховых компаний довольно сложная бухгалтерия. Если в общем, то суть ограничений в том, что объем ответственности, переданной в перестрахование, не может превышать 60% активов компании. Это не значит, что компания не может перестраховать только 40% по той или иной сделке или же что объем рисков, переданных в перестрахование, не может превышать эту долю. Суть этого ограничения в том, чтобы как минимум 60% резервов компании покрывалось активами с точки зрения страховой бухгалтерии.


  Вся пресса за 13 апреля 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт