Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Медвестник, 7 марта 2015 г.

Дмитрий Медведев: Расходы ФОМС в 2015 году, связанные с оказанием медпомощи населению, сокращаться не будут

Расходы Фонда обязательного медицинского страхования в 2015 году, связанные с оказанием медицинской помощи гражданам, сокращаться не будут. Об этом 5 марта сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства РФ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ качества услуг в системе обязательного медицинского страхования


Экономика и жизнь, 13 мая 1999 г.

Дайте жалобную книгу!
1056 просмотров

Получение качественной медицинской помощи в системе ОМС пока невозможно без четкой, налаженной системы контроля. Повышению эффективности ее работы может способствовать более тесная связь между экспертизами и жалобами пациентов. Ведь как показывает практика, половина обращений граждан с претензиями на качество лечения обоснована.

Каждый, кто обращается в районные лечебные учреждения, часто сталкивается с различными проблемами: отсутствием лекарственных препаратов, должной квалификации персонала. Зачастую поликлиники и больницы переполнены, а отношение медиков к пациентам иногда приводит к плачевным последствиям.
Все это говорит о необходимости улучшения системы контроля за качеством медицинских услуг. А в соответствии с Законом “О медицинском страховании граждан в Российской Федерации” одним из направлений деятельности фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и страховых медицинских организаций (СМО) является обеспечение и защита прав граждан, организация контроля качества предоставляемых услуг лечебными заведениями.
На сегодняшний день наряду с существующим ведомственным сформирована система вневедомственного контроля качества медицинской помощи, в которой участвуют свыше 400 страховщиков, фондов ОМС и их филиалов. Он организуется и проводится сотрудниками отделов медицинской экспертизы компаний совместно с независимыми врачами-экспертами. Суть его — в оценке лечебно-диагностического процесса по предоставляемым в лечебном учреждении документам. Контроль качества может проводиться в плановом порядке, а также по жалобам и заявлениям застрахованных.
Так, плановая экспертиза включает анализ счетов, предъявляемых страховщику медицинским учреждением к оплате. На его основе выбираются случаи, подлежащие проверке, а также проводится так называемая случайная выборка в объеме 5 процентов всех законченных случаев лечения пациентов.
Всего за прошлый год врачами-экспертами фондов ОМС и страховых компаний было проведено 2,9 миллиона экспертиз медицинской помощи. По результатам проверок выявлено, что основными нарушениями стали ненадлежащее качество оказываемых услуг, завышение их объема, действия, препятствующие проведению экспертизы, и несоответствие сроков госпитализации заболеваниям пациентов.
Казалось бы, проведение проверок, оценка их результатов — дело благое и направлено только на улучшение положения в этой сфере. Однако у некоторых врачей, руководителей лечебно-профилактических учреждений мнение несколько иное.
Так, Иркутский государственный медицинский институт совместно с НИИ им.Н.А.Семашко РАМН, провел в регионе опрос среди врачей больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений. Его результаты показали, что большинство респондентов (76%) признают контроль качества необходимым, а 14 процентов считают его ненужным. При этом только половина опрошенных относится к действующей системе контроля качества положительно, а треть — отрицательно. Причем большинство отдают предпочтение проверке со стороны своего ведомства, а не страховщиков.
В чем же причина столь неоднозначного отношения? В ходе опроса респонденты указали на основные недостатки при проведении экспертизы: большинство страховщиков ориентируются на усредненные стандарты, не учитывают условия лечения в учреждениях и соответственно используют неверные критерии оценки. Причем почти половина опрошенных врачей считают, что внештатные эксперты фондов ОМС и компаний заранее заинтересованы в отрицательной оценке качества медицинской помощи. К тому же, по мнению части медиков, контроль за их деятельностью существенно влияет на снижение уровня оплаты труда.
Пока же работы для врачей-экспертов хватает. Так, в прошлом году по сравнению с 1997 годом число жалоб увеличилось в 2,4 раза. Однако это не означает, что лечить стали в два или три раза хуже. Дело в другом: повышается информированность населения о своих правах в области ОМС, растет доверие к страховым компаниям, все успешнее отстаивающим интересы пациентов.
Из более чем 300 тысяч обращений только 343 были рассмотрены в судебном порядке. Это говорит о том, что почти все споры решаются их участниками полюбовно. Причем наиболее часто подают иски к медицинским учреждениям их пациенты (43,4%) и страховые компании (47,5%).
Большое количество нареканий со стороны застрахованных по ОМС в поликлиниках вызывает работа регистратур, а также отказ в направлении на прием к необходимому врачу-специалисту, в выдаче льготных и бесплатных рецептов, проблема с посещением диагностических кабинетов. Часто жалуются на грубость и невнимательное отношение медицинского персонала.
В стационарах пациенты высказывают недовольство организацией лечебно-диагностического процесса, санитарно-бытовыми условиями и качеством питания. В первую очередь, это связано с приобретением за свой счет лекарств, других предметов медицинского назначения, а также тратами на питание. И это при том, что работающие граждане платят налоги в бюджет и отчисляют страховые взносы в фонд ОМС. Да и больные, лечившиеся на коммерческой основе и уже оплатившие его наличными или купившие полис добровольного медицинского страхования, вправе рассчитывать на внимательное отношение к себе.
Вообще же, по заключению экспертов, до 40 процентов больных в стационаре проходят неполное обследование, а до 38 процентов получают неадекватное заболеванию лечение. Примерно такой же процент медицинской документации имеет замечания по оформлению.
С каждым годом число обращений граждан в страховые компании и территориальные фонды ОМС увеличивается. При этом большое число нареканий признается страховщиками обоснованным. В прошлом году по сравнению с 1997 годом количество жалоб и заявлений по ущемлению прав застрахованных на выбор лечебного учреждения выросло в 7,9 раза, обеспечению полисами ОМС — в 3,6, нарушению права выбора врача — в 2, режима работы лечебного учреждения — в 1,5, лекарственному обеспечению — в 1,4 раза.
Вроде бы работа по оценке качества предоставляемой медицинской помощи проводится большая. Однако, по мнению специалистов, зачастую происходит дублирование ведомственной экспертизы вневедомственной. А жалоб и обращений от пациентов меньше не становится. Так, может, было бы больше пользы для пациентов, если бы она проводилась по конкретному поводу — жалобе или другим причинам, выявляемым при экспертизе реестров.

Е.Спиридонова, эксперт “ЭЖ”


  Вся пресса за 13 мая 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

7 марта 2025 г.

Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?


6 марта 2025 г.

Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров


  Остальные материалы за 6 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт