Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПодробная история создания кэптивных страховщиков в России


Компания, 3 июня 1999 г.

Дети олигархов на страховом рынке
1785 просмотров

Дочерние страховщики ФПГ превращаются в универсальные компании

Страховые компании, имеющие в названии имена крупнейших промышленных структур страны, давно уже оккупировали верхние строчки рейтингов страхового рынка. Между тем страховые кэптивные компании в России медленно, но верно превращаются в универсальных страховщиков, постепенно отдаляясь от обслуживания материнских компаний.

Кэптив — послушная дочка
Кэптивные страховые компании, или просто кэптивы, — компании, образованные в рамках какого-либо холдинга, финансово-промышленной группы или вертикально интегрированной компании. Именно эти компании являются “истинными” специалистами в страховании бизнеса, так как изначально создавались специально для обслуживания своей материнской структуры.
Если посмотреть на список крупнейших российских страховых компаний, то большинство из них так или иначе имеют кэптивное происхождение. Это объясняется тем, что российский страховой рынок образовывался практически на пустом месте. До этого существовали лишь две компании — Госстрах и “Ингосстрах”. В результате большинство крупнейших компаний были созданы на базе тех или иных финансовых и промышленных конгломератов, способных по своему финансовому состоянию создать собственного страховщика. И лишь единицы создавались изначально как рыночные.
Так, страховая группа “Спасские ворота” была образована группой “Мост” совместно с московским правительством, а такие названия, как “Интеррос-Согласие”, “Ренессанс-Страхование”, вообще говорят сами за себя, учредитель “Промышленно-страховой компании” — Промстройбанк (правда, “ПСК” уже проделала эволюцию от кэптива до универсальной компании, сменив попутно акционеров) и т.д. Перечисленные выше компании сейчас активно рекламируют свои услуги, привлекая сторонних клиентов и позиционируя себя в качестве универсальных страховых компаний.
Тем не менее большая группа страховщиков продолжают основной упор делать на обслуживание материнских структур. Прежде всего это страховые компании специфических и узкопрофессиональных направлений: нефтегазового комплекса (страховая группа “ЛУКойл”, “СОГАЗ”, “ЮКОС-Гарант”, СК “Сургутнефтегаз” и др.), энергетического сектора (СК “Энергогарант”, детище РАО “ЕЭС России”), железнодорожного транспорта (группа компаний ЖАСО — кэптивов Министерства путей сообщения и региональных железных дорог), авиакосмического комплекса (“АФЕС”, “Мегарусс” и др.).

Разносторонняя личность
Практика кэптивного страхования распространена по всему миру. Особенно в узкопрофессиональных областях. Поэтому наши финансово-промышленные конгломераты здесь не изобретали велосипеда и обратились к международному опыту. Так, при создании СК “ЛУКойл”, по словам заместителя гендиректора компании Сергея Ефимова, использовался опыт таких мировых гигантов, как BP, Amoco, Agip и др. Особенно актуальным стало создание страховой компании в системе “ВИНК” после начала активной работы НК “ЛУКойл” по продвижению на западный рынок. “Новые страховые компании при всем желании не смогли бы в полном объеме застраховать дорогостоящие риски “ЛУКойла”. Поэтому было принято решение создать собственную специализированную страховую компанию”, — говорит Ефимов.
В профессиональном плане преимущества обладания кэптивной компанией очевидны (и на этом акцентируют внимание все посвященные страховщики): это безусловный профессионализм в определенной специфической области. Учет специфических рисков, оценка этих рисков и работа с ними, а также ведение узкопрофессиональной статистики дают возможность устанавливать реальные, а не завышенные тарифы на страхование.
Помимо этого существование кэптивной страховой компании дает возможность сохранять финансовые средства, направляемые на страхование, в рамках материнской структуры, что позволяет обрести известную гибкость как в отношениях со страховщиком, так и в проведении целевых программ превентивных мероприятий. Так, большие суммы на осуществление превентивных мер, то есть меры по снижению риска, например, ежегодно выделяются страховыми компаниями группы “ЖАСО” (железные дорогие).

От культуры владельцев — к культуре клиентов
Этапы эволюции схожи у большинства кэптивов. В этом отношении характерен пример дочерней страховой компании “Роспрома”. “Наша компания выкристаллизовалась постепенно, — рассказывает Марат Айнетдинов, генеральный директор страховой компании “ЮКОС-Гарант”. — Сейчас много говорится о нехватке страховой культуры у населения. На корпоративном уровне страховой культуры в свое время также практически не существовало. И сначала перед нами стояла задача создать эту культуру, объяснить руководителям отдельных предприятий группы целесообразность и необходимость страхования”.
Конечно, на первом этапе для СК “ЮКОС-Гарант” главным направлением являлась работа в структуре материнской группы “ЮКОС-Роспром” по самым различным программам. Постепенно в компанию частным порядком начали обращаться работники холдинга, приобретая страховки от частных рисков. Таким образом, кэптивная страховая компания стала более “открытой”, после чего уже есть все предпосылки для проведения активной кампании по выходу на “внешний” рынок.
Так, на сегодняшний день в компании “ЮКОС-Гарант” помимо имущества всех нефтеперерабатывающих заводов (общий объем ответственности составляет $3,5 млрд), входящих в холдинг, а также гражданской ответственности объектов повышенной опасности, коими являются нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия (общий объем ответственности 1200 млн руб.). Деятельность компании распространяется также на транспортировку нефти и нефтепродуктов. Только по внутренним перевозкам в прошлом году общая ответственность компании составил $11 млрд.

Будущая самостоятельность
“Я против того, чтобы вообще использовать слова “кэптив” для названия страховых компаний в составе крупных ФПГ”, — говорит Валерий Логачев, заместитель гендиректора “Интеррос-Согласия”. — “На западе кэптивные компании не имеют по законодательству возможностей привлекать клиентов со стороны. Российские же кэптивы исходно не ограничивались ни акционерами, ни менеджментом, ни законодательством в развитии в сторону привлечения неаффилированных клиентов. На первом этапе развития российские кэптивы действительно имеют до 99% клиентов из числа акционеров и учредителей, однако эти клиенты становятся для страховых компаний, входящих в состав финансовых групп, только базой для дальнейшего развития на рынке. Превращение кэптивов в универсальные компании естественно”.
Тем не менее нынешний подъем “побочного” бизнеса кэптивных страховых компаний являет собой скорее следствие неразвитости страхового рынка страны. Практика работы западных кэптивов достаточно сильно отличается от российских. Так, на Западе чрезвычайно популярны оффшорные кэптивные страховые компании, которые позволяют минимизировать налоговые выплаты крупных корпораций. Да и в целом идеология создания кэптива предполагает, что он будет использоваться не только как чисто страховая компания, но и как структура, использующаяся в организации финансовых потоков холдинга. В России же с ее невероятными возможностями для минимизации налоговых отчислений всеми путями кэптив является зачастую не самым дешевым и удобным способом для таких целей — тот же российский оффшор зачастую дешевле и проще. Кроме того, страховые компании, как правило, достаточно пристально “наблюдаются” на предмет возможного сокрытия прибылей головной компании.
Кэптивам, обладающим квалифицированным персоналом и сравнительно большими свободными средствами, путь на “сторонний” страховой рынок просто предопределен. Кроме того, на кэптивы работает еще и брэнд головной компании: страховщику проще поверить дочерней компании “ЛУКойла” или МПС, которые уж точно никуда не денутся, чем пусть даже крупной страховой компании, которая может разориться в одночасье — и не с кого будет спрашивать.
Скорее всего, пример Бориса Хаита, фактически выведшего группу “Спасские ворота” из статуса кэптива группы МОСТ в самостоятельное плавание на страховом рынке, в дальнейшем будет тиражирован и другими страховыми компаниями при крупных ФПГ.

Сам себе страховщик
Общества взаимного страхования как кэптив для некрупных компаний
Для крупного промышленного холдинга проблема создания кэптивной страховой компании решается достаточно просто. Однако что делать некрупной торговой компании или группе компаний, по каким-либо причинам не желающим идти на поклон к универсальным страховым компаниям, но не имеющим возможности создать собственную?
Общества взаимного страхования являются наименее известной формой страхования в нашей стране, чему немало содействует отсутствие должного законодательства. Между тем именно ОВС, позволяющие заниматься страхованием рисков вне контроля Росстрахнадзора и без жестких требований к уставному капиталу, к размещению активов и т.д., — возможно, станут основой для создания кэптивных компаний для небольших торгово-промышленных групп.
В идеале ОВС — это некоммерческие организации, объединения страхователей, которые являются одновременно участниками этого общества. Часто в ОВС объединяются представители одной профессии для покрытия специфических убытков. Это также могут быть региональные объединения по взаимному страхованию от огня. Наконец, это могут быть объединения физических и юридических лиц, которые согласны с правилами участия в обществе и условиями страхования.
В экономически развитых странах, таких, как Япония, США, Великобритания, на долю ОВС приходится порой более половины страховых операций. На принципах взаимности работают клубы морского страхования Великобритании, общества страхования жизни в Японии, объединения фермеров в США.
Многие страховщики признают, что ОВС являются оптимальной формой страхования бизнеса. Например, заместитель генерального директора СК “ЛУКойл” Сергей Ефимов заявил корреспонденту “Ко”: “Если бы существовала четкая законодательная база для создания ОВС, страховая группа “ЛУКойл”, скорее всего, перерегистрировалась бы именно в эту форму”.

Н. Николаев, Н. Рязанов


  Вся пресса за 3 июня 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Компании и капиталы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт