Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ проблем развития агрострахования в период отсутствия его государственной поддержки


Финансы, 19 июня 1999 г.

Насущные вопросы страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей
3356 просмотров

Реформирование сельского хозяйства, выразившееся в отказе от государственного регулирования сельскохозяйственного производства в целях ускоренного перехода к рынку, разрушило отработанную систему защиты сельскохозяйственных товаропроизводителей от влияния неблагоприятных условий производства в отдельные годы.

Страхование посевов сельхозкультур лишилось государственной поддержки. Коммерциализация страховых компаний привела к резкому сокращению страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей. Правительство Российской Федерации предпринимало попытки к возрождению рынка сельскохозяйственного страхования. В 1993 г. в федеральном бюджете была предусмотрена государственная поддержка страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере 50%. Но декларированная норма компенсации не была выполнена. С 1994 г. ее уменьшили до 25%. Однако в связи с напряжением в исполнении бюджета ассигнования на компенсацию страховых платежей сельскохозяйственных товаропроизводителей в проектируемых размерах не выделялись. В 1993-1998 гг. заключали договора страхования сельхозкультур только 5-11% товаропроизводителей, как правило, лишь по отдельным культурам.
Наконец, 14 июля 1997 г. принят Федеральный Закон “О государственном регулировании агропромышленного производства”, в котором предусмотрена система мер по государственному регулированию страхования в сфере агропромышленного производства. Правительство Российской Федерации 27 ноября 1998 г. приняло постановление, обозначившее основные направления организации государственного регулирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с данным Законом.
Основные организационные и правовые вопросы по страхованию сельскохозяйственных товаропроизводителей сводятся к организации при Минфине РФ Федерального агентства по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства; разработке актов о порядке и условиях организации и проведения обеспеченного государственной поддержкой страхования урожая сельскохозяйственных культур; уплате за счет федерального бюджета 50% страховых взносов по страхованию сельскохозяйственных культур; созданию Федерального сельскохозяйственного страхового резерва в размере 5% от общей суммы страховых взносов; страховом возмещении ущерба в размере 70% страховой суммы; разработке предложений о порядке проведения обязательного перестрахования рисков по страхованию урожая сельскохозяйственных культур.
Признается необходимость экономического воздействия государства на регулирование агропромышленного производства в целях стабилизации и развития сельского хозяйства, обеспечивающего продовольственную безопасность страны. При разработке положений и актов по страхованию сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой должен быть использован многолетний опыт страхования сельскохозяйственных культур Госстрахом СССР, страховыми организациями в перестроечный период и страхования сельского хозяйства в развитых зарубежных странах. Вместе с тем нестабильность экономического положения, кризисное состояние сельского хозяйства требуют новых решений и подходов к разработке нормативных документов о государственном регулировании в сфере агропромышленного производства. Все акты, конечно, должны основываться на положениях Гражданского кодекса, федерального Закона “О страховании” и других основополагающих документах, регулирующих деятельность хозяйствующих субъектов и их взаимоотношения с бюджетом.
Основой для заключения договоров по страхованию сельхозкультур должны быть тарифные ставки и положение о порядке и условиях организации страхования, обеспеченного государственной поддержкой, которые утверждаются Правительством РФ.
Методика расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования, утвержденная Федеральной службой РФ по надзору за страховой деятельностью, не учитывает особенностей сельскохозяйственного производства, тем не менее ее основные положения об использовании математических методов определения страхового тарифа на основе страховой статистики за несколько лет применимы и для сельского хозяйства. В основе определения наступления страхового случая в сельском хозяйстве лежат количественные потери урожая от неблагоприятных условий производства, рассчитанные за несколько лет. При этом чем больше период, тем точнее прогнозируемый уровень убыточности страховой суммы.
Минсельхозпродом РФ произведены расчеты урожайности основных сельхозкультур за 1946-1994 гг. по всем регионам РФ за десятилетние и пятилетние периоды, которые выявили закономерности в отклонении урожайности в отдельные годы. Наиболее типичными, т.е. наиболее часто повторяющимися отклонениями в урожайности, являются 1985-1994 гг., которые, видимо, следует принять в качестве базовых показателей в определении тарифных ставок по страхованию сельхозкультур. Так, средняя генеральная урожайность яровой пшеницы в Самарской области в 1985-1994 гг. составила 10,74 ц/га, средняя по лучшим годам — 13,5 ц/га, средняя по худшим годам — 7,98 ц/га. Средняя генеральная урожайность в регионе показывает сглаживание в наибольшей и наименьшей урожайности. Расчет тарифов, осуществленный по отрицательным отклонениям от генеральной средней за десятилетний период, будет характеризовать вероятный недобор продукции в конкретном году и, следовательно, страховое возмещение. При этом ставки страховых платежей, рассчитанные на основании динамических рядов по урожайности в целом по регионам, имеют значительные погрешности вследствие нивелирования и сглаживания урожайности зон, районов и отдельных хозяйств. Наиболее приемлемыми для разработок страховых ставок являются отрицательные отклонения, исчисляемые на основе динамических рядов по площадям, валовым сборам и урожайности сельскохозяйственных культур по зонам и районам региона, как средневзвешенные величины. Такой подсчет убыточности соответствует предписанию Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью по расчетам тарифных ставок по рисковым видам страхования, исходя из особенностей сельскохозяйственного производства.
Так, в Самарской области потери (недобор) урожая от генеральной средней были только в 1987, 1988, 1991, 1993 и 1994 гг. Убыточность за десятилетний период, исчисленная как средняя величина отрицательных отклонений за этот цикл составляет 13%, или 0,13.
Однако эта убыточность не может быть еще принята за нетто-тариф (нетто-ставку). Чтобы определить нетто-ставку на основе отрицательных отклонений, необходимо внести коррективы на рисковую надбавку, на дисперсию и коэффициент выборочности в связи с повышенной вероятностью наступления страхового случая при добровольном страховании сельскохозяйственных товаропроизводителей. Рисковая надбавка, учитывающая вероятность превышения недобора продукции относительно среднего значения в результате дисперсии и гарантии возмещения по страховым случаям исходя из практики страхования составляет 20%. При расчете нетто-ставки по отдельным хозяйствам региона исчисление убыточности может быть принято с значительно меньшей корректировкой на рисковую надбавку.
При добровольном страховании сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой можно допустить, что большинство из них заключат договоры по страхованию сельхозкультур. Поэтому коэффициент выборочности должен быть определен на основе данных об урожайности сельскохозяйственных культур зон и районов региона за десятилетний период путем корректировки урожайности за счет районов, зон, группы хозяйств, в которых за этот цикл наблюдалась стабильная урожайность. При расчете нетто-ставок по отдельным товаропроизводителям или при наличии данных об урожайности в разрезе хозяйств региона исчисление убыточности может производиться исходя из средневзвешенного недобора урожая по ним без применения коэффициента выборности.
Исчисленная таким образом нетто-ставка служит для расчетов возмещения страхователям убытков от недобора урожая против среднего сбора за предшествующий период. При заключении договоров страхования без государственной поддержки нетто-ставка может быть исчислена на недобор продукции против проектируемой урожайности. Однако для функционирования страховой организации необходимы средства: на ведение дел страховщиком; на образование фонда предупредительных мероприятий; на образование федерального сельскохозяйственного страхового резерва, на создание прибыли.
Нагрузка к нетто-ставке на указанные цели, выступающая в совокупности с ней в виде брутто-ставки, служит основанием для исчисления страховых платежей. При обязательном страховании имущества колхозов и совхозов нагрузка в брутто-ставке составляла 9%. При переходе на добровольное страхование она была увеличена до 19% за счет включения в нее прибыли в размере 10%. Произведенные расчеты позволяют исчислить нагрузку в брутто-ставке в размере 13%, в том числе: 1% на предупредительные (превентивные) мероприятия, 5% на создание федерального сельскохозяйственного резерва и 7% на ведение дел и прибыль.
Затраты на ведение дел должны определяться по элементам затрат на функционирование страховых организаций. Прибыль у страховщика может быть создана лишь в пределах нагрузки, предусмотренной на ведение дел.
Столь подробное изложение методики расчета страховой ставки вызвано особенностью страхования сельхозкультур. В соответствии с Законом РФ “О страховании” (11.2) страховой тариф представляет собой ставку страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования. Объектом страхования является в данном случае урожай сельскохозяйственных культур. Страховой тариф, исчисленный в количественных потерях урожая, противоречит, на первый взгляд, предписаниям Федеральной службы РФ по надзору за страховой деятельностью, согласно которым страховой тариф определяется со 100 руб. страховой суммы.
Во-первых, страховые тарифы по страхованию сельскохозяйственных культур должны утверждаться Правительством РФ на срок не менее 5 лет по отдельным культурам или группе культур. При этом согласно Федеральному Закону “О государственном регулировании агропромышленного производства” Правительство РФ может дифференцировать размеры уплаты страховых взносов за счет средств Федерального бюджета.
Во-вторых, реализационные цены на сельскохозяйственную продукцию отличаются большой подвижностью, в связи с чем страховой тариф, исчисленный по этим ценам, не будет отражать реальную убыточность страховой суммы как при страховых премиях, так и страховом возмещении.
Таким образом, страховой тариф, выраженный в потерях урожая от неблагоприятных условий производства за десятилетний период, может быть утвержден Правительством для исчисления страховых взносов по страхованию сельскохозяйственных культур. Поскольку страховое возмещение в соответствии с упомянутым выше решением Правительства должно составлять 70% страховой стоимости, то страховой тариф должен быть скорректирован. В противном случае у страховщика появится необоснованно большая прибыль за счет недоплаты страхователю страхового возмещения.
Страховые взносы необходимо исчислять по каждой культуре или группе культур, исходя из средней урожайности за предшествующие пять лет и посевных площадей под этими культурами в проектируемом году, и прогнозируемых реализационных цен. Определение валового сбора сельхозкультур по средней фактической урожайности за предшествующие пять лет дает твердую гарантию страхователю на получение страхового возмещения по недобору урожая в результате гибели или снижения валового сбора вследствие неблагоприятных условий производства. Вместе с тем страховщик гарантирован от излишнего риска в случае необоснованного завышения урожайности. Такой порядок страхования сельхозкультур длительное время применялся Госстрахом СССР. Естественно, что он может использоваться только в случае страхования при государственной поддержке. Сельскохозяйственные товаропроизводители и страховые организации могут заключать договора по обоюдному согласию, исходя из прогнозируемой урожайности. При этом, конечно, страховые тарифы должны устанавливаться исходя из соответствующего риска.
Поскольку страховые тарифы по страхованию сельхозкультур с государственной поддержкой должны утверждаться правительством, то необходимо определить перечень страхуемых культур. Видимо, такое страхование может осуществляться лишь районированных для данного региона культур, занимающих определенное место как в посевных площадях и в севообороте, так и в объеме реализуемой продукции.
При определении размера страховой стоимости, страховых взносов и страхового возмещения, решающая роль принадлежит реализационным ценам на страхуемые культуры. Подвижность реализационных цен, вызванная инфляцией, делает непривлекательным для сельскохозяйственных товаропроизводителей страхование. страховые организации также мало заинтересованы в страховании сельхозкультур как в результате большого риска, так и возможного увеличения страховой суммы в результате роста цен. Поэтому, как нам кажется, должны применяться прогнозируемые реализационные цены на сельскохозяйственную продукцию, определяемые государственными агентами по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства и региональными сельскохозяйственными органами.
Создаваемое при Министерстве финансов РФ Федеральное агентство по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства обладает большими полномочиями в организации страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей и контроле за соблюдением условий страхования. В частности, оно разрабатывает предложения о порядке и условиях организации и проведения страхования урожая сельскохозяйственных культур; выделяет страховщикам средства из Федерального бюджета на уплату страховых взносов и контролирует их использование; управляет средствами федерального сельскохозяйственного резерва; проводит конкурсы для определения страховых организаций, осуществляющих страхование сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой.
Согласно предварительным расчетам, страховые взносы по страхованию сельхозкультур составят порядка 6 млрд руб., из них за счет бюджета — 3 млрд руб. В связи с напряжением в доходах бюджета, видимо, следует вводить страхование сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой поэтапно, по группе регионов. Однако при этом следует учесть, что чем быстрее будет осуществлено страхование с государственной поддержкой, тем быстрее будет восстановлено кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве, быстрее выправится финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей и укрепится экономическая безопасность страны в продовольственном отношении.
Большие взносы по страхованию сельскохозяйственных культур требуют надежных страховых организаций. Конкурсный отбор страховщиков, допускаемых к страхованию сельхозкультур с государственной поддержкой, по нашему мнению, предполагает наличие оплаченного уставного капитала и страховых резервов, опыта страхования не менее трех лет, устойчивое финансовое положение, систему перестрахования и разветвленную сеть. Конечно, возможны и другие условия, но все они должны отвечать требованиям надежности партнера в финансовом отношении.
Договора страхования сельскохозяйственных культур, заключаемые на срок не менее пяти лет, требуют ежегодного исчисления страховой стоимости и страховой премии в порядке, изложенном выше, т.е. исходя из размеров посевных площадей, урожайности, сложившейся за предыдущие пять лет, прогнозируемой рыночной цены и страхового тарифа, утвержденного Правительством РФ.
Страховая стоимость должна определяться до начала массового сева яровых культур, включая ранее не застрахованные озимые с сохранившихся посевов предшествующего года. При страховании озимых культур на случай зимней гибели страховая стоимость определяется не позднее начала массового сева озимых. Страхованию с государственной поддержкой должны подлежать посевы всех сельскохозяйственных культур, по которым Правительством утверждены тарифы страховых платежей. По-видимому, не должен страховаться с государственной поддержкой урожай на вновь осваиваемых малопригодных для выращивания продукции землях. Такие земли следует определять до начала исчисления страховой стоимости урожая сельскохозяйственными органами и государственными агентами. Однако, если в течение предшествующих пяти лет такие земли были в обороте, то урожай с них может страховаться, поскольку урожайность с этих земель принята для исчисления страховой стоимости и страховой премии. В противном случае будет занижено страховое возмещение при наступлении страхового случая.
При обязательном страховании сельскохозяйственных культур были определены страховые случаи, которые могут быть приняты и при страховании сельскохозяйственных товаропроизводителей с государственной поддержкой. Так, урожай считался застрахованным на случай гибели или повреждения их в результате засухи, недостатка тепла, излишнего увлажнения, вымокания, выпревания, заморозка, града, ливня, бури, урагана, наводнения, селя, безводья или маловодья, от болезней и вредителей. Страхование производилось также в случае гибели или повреждения посевов от продолжительных дождей и ветров, снега, инея, тумана, ледяной корки, от повреждения урожая дикими животными и перелетными птицами, а также других необычных метеорологических или иных погодных условий.
Страховые организации, осуществляющие страхование урожая с государственной поддержкой, обязаны перестраховывать часть рисков по этому виду страхования. Перестрахование рисков позволит страховым организациям своевременно выплачивать сельхозтоваропроизводителям компенсации за понесенный ими ущерб. Вместе с тем, необходимо установить долю рисков, подлежащих перестрахованию. В соответствии с условиями лицензирования страховой деятельности доля рисков, подлежащих перестрахованию, зависит от размера собственных средств страховых организаций. Однако большие масштабы операций на рынке сельхозстрахования при страховании с государственной поддержкой и недостаточная емкость страхового рынка требуют привлечения на цели перестрахования дополнительных средств. Организация перестрахования рисков может быть осуществлена Федеральным агентством по регулированию страхования в сфере агропромышленного комплекса, в управление которого передается федеральный сельскохозяйственный страховой резерв. Агентство может установить минимальный размер страховых премий для перестрахования рисков на специализированном зарубежном страховом рынке. Такая защита отечественного страхового рынка необходима для сохранения денежной массы в стране.
В целях своевременного выделения средств из бюджета на частичную уплату страховых взносов следует установить гарантии для страховых организаций, осуществляющих страхование сельскохозяйственной продукции с государственной поддержкой. Страховые организации, заключившие договора на страхование урожая сельхозкультур с государственной поддержкой, обязаны сообщать Федеральному агентству по регулированию страхования в сфере агропромышленного производства через его региональные органы данные о застрахованных культурах и сумме страховых взносов, поскольку Агентство является распорядителем бюджетных средств. В этой связи должны быть решены следующие вопросы. Во-первых, через какие финансовые учреждения должны идти денежные потоки на уплату части страховых взносов. Во-вторых, следует ли увязывать бюджетное финансирование на уплату части страховых взносов с уплатой страхователями страховых вносов. В-третьих, какие должны быть санкции за несвоевременное перечисление бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов.
Существующая практика финансирования через коммерческие банки, уполномоченные на такие операции, даже на конкурсной основе себя не оправдала. Финансирование через них происходит, как правило, с значительной задержкой, поскольку у банков большой интерес в “прокручивании” бюджетных средств для извлечения доходов. Кроме того, ненадежность некоторых из них чревата потерей этих денег. Видимо, агентом по переводу бюджетных средств на уплату страховых взносов может стать СБС-АГРО (Агропромбанк), который имеет разветвленную сеть, опыт кредитования сельского хозяйства, четко налаженную связь со всеми филиалами и отделениями. Санирование баланса банка за счет средств бюджета, выделенных на централизованные кредиты, позволит возродить к банку доверие вкладчиков. Кредитование сезонных затрат, включая страховые взносы, позволит производителям своевременно рассчитываться с страховыми организациями. В то же время банк будет иметь гарантию возврата кредитов за счет страховых возмещений в случае гибели или повреждения посевов. Конечно, возможно перечисление бюджетных средств страховщикам на компенсацию страховых взносов по страхованию сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой через управления федерального казначейства субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время осуществляют такие операции. Данный вопрос может быть решен Минфином и Минсельхозом.
Несомненно, проблема зависимости перечисления бюджетных средств от взносов сельскохозяйственными товаропроизводителями собственных средств на уплату страховых платежей — одна из самых острых. Компенсация за счет бюджета 50% исчисленных страховых платежей будет означать принятие государством на себя прямого субсидирования сельского хозяйства. Это вполне допустимо, если исходить из кризисного состояния сельского хозяйства. Многие зарубежные государства оказывают сельскохозяйственным товаропроизводителям прямую государственную поддержку, включая и страхование сельскохозяйственных культур.
Так, Конгресс США в 1938 г. учредил Федеральную корпорацию страхования сельскохозяйственных культур. Содержание штата Корпорации и компенсация фермерам уплаты части страховых взносов производится из федерального бюджета. За счет бюджета возмещается 75% потерь урожая от стихийных бедствий или неотвратимых неблагоприятных условий производства.
В странах ЕЭС члены Сообщества имеют право предоставлять фермерам субсидии на сельхозстрахование. Государственная поддержка страхования в широких масштабах осуществляется, например, во Франции, где создан Национальный гарантийный фонд для компенсации ущерба от крупных сельскохозяйственных бедствий. Средства фонда формируются на 50% за счет бюджета и на 50% за счет страховых взносов фермеров. Размер компенсации страховых платежей фермерам устанавливают Минсельхоз и Минфин. В Испании государственные субсидии на уплату страховых взносов составляют от 20 до 50%. В некоторых странах ЕЭС, где сельскохозяйственное производство устойчиво, государственная поддержка страхования не применяется.
В Канаде при страховании сельхозкультур 50% страховых взносов производит фермер, 25% — федеральное правительство и 25% — правительства провинций. При страховании доходов фермеров бюджетные субсидии составляют 67%.
В положении о порядке и условиях организации и проведения страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченного государственной поддержкой, должны быть четко обозначены сроки и гарантии перечисления бюджетных средств на компенсацию части страховых платежей страховым организациям. По-видимому, вопрос должен стоять не о пени или санкциях, а о строгом соблюдении законов и ответственности за их выполнение.
В соответствии со ст. 17, 1 в Закона Российской Федерации “О страховании”, если страховая выплата не произведена в установленный срок, страховщик уплачивает страхователю штраф в размере одного процента от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки. В связи с этим вполне правомерен вопрос: должен ли страхователь выплачивать страховщику пени. Как нам кажется, этот вопрос должен решаться в договоре на страхование по соглашению между страховщиком и страхователем, поскольку несвоевременная выплата страховых взносов отражается на сумме страхового возмещения. При обязательном страховании имущества колхозов и совхозов сроки уплаты страховых платежей устанавливались Советами министров союзных республик. При этом за просрочку платежа взималась пеня в размере 0,05% за каждый день просрочки.
Своевременная уплата страховых платежей является одним из условий функционирования страховых организаций и выплаты страхового возмещения. Поэтому в законодательном порядке установлена ответственность страхователя за своевременность внесения страховых платежей, которая находит отражение в размере страхового возмещения. Например, при действующем порядке обязательного страхования колхозов и совхозов из сумм страхового возмещения удерживались страховые платежи, не внесенные ими в установленные сроки, а также ближайший очередной платеж. Однако при этом неуплаченные страховые платежи списывались со счетов колхозов и совхозов.
Статьей 954.4 ГК установлено, что если страховой случай наступил до уплаты очередного страхового взноса, внесение которого просрочено, страховщик вправе при определении размера подлежащего выплате страхового возмещения зачесть сумму просроченного страхового взноса. Применение такого порядка к страхованию сельскохозяйственных культур ставит в крайне невыгодное положение страховые организации. Страхователь в этих случаях будет иметь выгоду при неблагоприятных условиях производства, что противоречит самой сущности страхования, которое состоит в сохранении дохода, а не извлечении дохода. Наиболее правильное решение данного вопроса было заложено в Условиях страхования посевов сельскохозяйственных культур с компенсацией сельскохозяйственным товаропроизводителям 25% страховых платежей за счет средств федерального бюджета, утвержденных Минфином и Минсельхозом РФ в июле
1995 г. По нашему мнению, такой порядок следует установить и для страхования сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой. Статьей 957.1.2 ГК установлено, что договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. Таким образом, в договоре на страхование сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой может быть предусмотрена выплата страхового возмещения пропорционально внесенным страховым платежам. К сожалению, в комментариях к ГК эта проблема не освещена.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября
1998 г. “О государственном регулировании страхования в сфере агропромышленного производства” предусмотрено использование страховыми организациями премии от страхования сельскохозяйственных культур с государственной поддержкой и средств федерального страхового резерва. Так, суммы превышения страховых взносов над суммой страхового возмещения с учетом расходов на ведение дела остаются полностью в распоряжении страховщиков и используются только для выплаты страхового возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям в последующие годы, если платежей текущего года будет недостаточно. Такой порядок будет гарантировать выплаты страхового возмещения товаропроизводителям. При обязательном страховании имущества колхозов и совхозов существовал аналогичный порядок использования страховых премий, который полностью себя оправдал.
Многообразие почвенно-климатических условий России вызывает резкие колебания в урожайности сельскохозяйственных культур по регионам. Существовавший ранее порядок образования и использования межреспубликанских запасных фондов по страхованию имущества колхозов и совхозов позволяли маневрировать страховыми премиями для выплаты страхового возмещения в республиках в случае недостатка страховых поступлений в отдельные годы. Теперь средства федерального резерва, находящиеся в распоряжении агентства, направляются страховщикам, у которых недостаточно собственных средств для выплаты страхового возмещения. Нам кажется, что средства федерального сельскохозяйственного страхового резерва использовались бы более эффективно, если бы они передавались страховщикам на условиях возвратности.
Перечень вопросов страхования сельскохозяйственных товаропроизводителей, затронутых в настоящей статье, не претендует на полное освещение всех нерешенных проблем. Некоторые из них остаются спорными. В процессе становления сельскохозяйственного страхового рынка на них должно быть обращено особое внимание.

В.Н.Семенов, доктор экономических наук, профессор


  Вся пресса за 19 июня 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Агрострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования

Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте

Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки

РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями

РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года

Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно

Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС

Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников

СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС

Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова

ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 27 ноября 2024 г.
Свыше 58% жителей Петербурга когда-либо сталкивались с телефонными мошенниками

Business FM Челябинск, 27 ноября 2024 г.
Четверть челябинцев становились жертвами телефонных мошенников

Брянские новости, 27 ноября 2024 г.
В 2025 году брянцы смогут ездить в Белоруссии по российскому полису ОСАГО


  Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт