Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 27 ноября 2014 г.

ЦБ определил требования к кураторам страховых компаний

ЦБ разъяснил цели и задачи кураторов страховых организаций и определил требования к претендентам на эту должность, соответствующие материалы опубликованы в проекте положения на сайте регулятора. Основной результат, [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ российского рынка страхования грузов


Компания, 26 июня 1999 г.

Попутный страховщик
1521 просмотр

Перспективы транспортного страхования выясняются компаниями на практике

Усушка и утруска
“Представьте, что где-то по мировым просторам двигается груз, который стоит много миллионов долларов, и вы несете за него материальную ответственность, — рассказывает Валерий Николаев, генеральный директор страхового брокерского бюро “Универсал-Партнер”. — В пути с этим грузом может случиться что угодно. А страховая премия по этому виду, как правило, составляет менее 1% от стоимости груза”.
Определенные потери при транспортировке грузов, особенно насыпных, практически неизбежны. А при транспортировке больших партий принято закладывать определенный процент так называемых неизбежных потерь на “усушку-утруску”, который определен как международными, так и российскими стандартами. Однако на практике для увеличения страхового покрытия продавцы и покупатели товара стараются минимизировать процент дополнительных потерь, к которым относится прилипание сыпучих грузов к стенкам корабля, просыпка при перегрузке и др.
Еще до недавнего времени на рынке страхования экспортно-импортных грузов существовал один монополист — “Ингосстрах”, который и по сей день занимает лидирующее положение. Однако доля “Ингосстраха” за последние два-три года уменьшилась за счет активных действий других компаний — таких, как “Континент-Полис”, “Интеррос-Согласие”, “Промышленно-Страховая Компания”, “Ренессанс-Страхование” и некоторых других.
По данным Промышленно-страховой компании, августовский кризис в России сместил акценты в страховании грузов. В докризисный период в страховании грузов преобладало страхование перевозок по импорту (50%), а на внутренние и экспортные перевозки приходилось 39% и 11% соответственно. В послекризисный период был отмечен рост страхования грузов внутри страны (46%). При этом страхование импортных грузов составило 48%, экспортных — 6%.

Цена демпинга для рынка
Не секрет, что именно тогда между крупнейшими операторами рынка страхования грузов значительно обострилась конкуренция. В результате некоторые компании, стремясь получить большую долю на перспективном рынке, начали открыто демпинговать. Этот факт, естественно, отразился на общем уровне тарифов по этому виду страхования и усилил их снижение, которое уже началось некоторое время назад.
“Если еще года два назад тарифы не опускались ниже 1% от стоимости груза, а в большинстве своем колебались от 1,5% до 2%, — рассказывает Дмитрий Синчурин, генеральный директор страховой брокерской фирмы “Русский Брокерский Центр”, — то сегодня тарифы на этот вид страховых услуг практически соответствует мировому уровню и не превышают 1%, а чаще составляют 0,5%”.
По количеству убытков по-прежнему лидируют наземные перевозки. Хотя, по мнению экспертов, усилия железнодорожников и страховых компаний не проходят даром. Как рассказал директор департамента страхования грузов ОАСО “Континент-Полис” Дмитрий Климов, убыточность при страховании больших объемов железнодорожных перевозок с годами уменьшается: “Из 3000 договоров, заключенных нашей компанией в прошлом году по страхованию наземных перевозок, количество урегулированных убытков составило порядка 90. В 1996 году — около 140. Существующая ситуация не могла не отразиться и на нормализации страховых тарифов, и на роли страховщиков в организации грузоперевозок. Можно сказать, что постепенно мы переходим к цивилизованным условиям грузоперевозок и их страхования”.

Политика против транспорта
Перспективы развития этого вида страхования являются сейчас на рынке предметом дискуссии. Среди страховщиков бытуют самые различные мнения по этому вопросу. Так, некоторые скептически смотрят на ближайшее развитие страхования грузоперевозок, объясняя это нестабильной политической и финансовой ситуацией в стране. Другие компании, наоборот, высказывают мнение о перспективности этого бизнеса вне влияния политической конъюнктуры. Так, например, специалисты страховой компании “Континент-Полис” считают страхование грузов одним из перспективных направлений и ставят развитие этого вида страхования в ряд приоритетных задач. По их мнению, в ближайшие полгода объем грузоперевозок, обеспеченных страховым покрытием — как экспортно-импортных, так и внутренних, — значительно возрастет.
При этом страхование грузов — исключительно сложный вид страхования, требующий учета большого количества нюансов, так как в пути с грузом могут произойти самые непредвиденные события.
Придорожные умельцы пробивают полы вагонов, проламывают стенки контейнеров, пытаются заполучить товар по поддельным накладным и проч. Несколько месяцев назад один из крупных российских импортеров транспортировал 15 тыс. т пшеницы. Груз прибыл в порт Санкт-Петербурга, где был перегружен на железную дорогу. Уже в порту была обнаружена недостача в 15 т, а по прибытии груза на место назначения хозяева груза недосчитались еще 55 т. В результате покупатель недополучил 70 т оплаченной пшеницы. Понятно, что 70 т пшеницы на “усушку и утруску” списать довольно проблематично. При этом кражи подобных размеров чаще всего не могут быть осуществлены в пути: скорее всего, “утечка” произошла при перегрузке зерна на железную дорогу.
Часто при смешанных экспортно-импортных перевозках (когда задействовано несколько видов транспорта) страхование основных участков пути осуществляется разными компаниями. Например, морская часть пути застрахована в иностранной компании, а железнодорожные перевозки по территории России — в отечественной. При этом по недосмотру владельцев в пунктах перегрузки образуются “пробелы” в страховом покрытии и именно на этих участках, не контролируемых страховщиками, происходят самые крупные кражи.

Главное — уследить
Страховые компании стараются выходить из этих ситуаций путем увеличения территории страхового покрытия, а также проведения превентивных мероприятий. “Континент-Полис”, например, акцентирует внимание своих клиентов на подобных участках, предлагая страховое покрытие не только для собственно транспортировки грузов, но и для этапов перегрузки, складирования, обеспечивая универсальное страховое покрытие для всего пути груза от продавца к покупателю. В зависимости от характера груза и пути его следования разрабатываются индивидуальные транспортные схемы и программы страхования.
В компании также отработана система снижения рисков хищения — силами региональных филиалов организовано непосредственное присутствие представителей компании как на этапах перегрузки товара с одного вида транспорта на другой, так и в пункте назначения.
По словам начальника отдела страхования грузов “Континент-Полиса” Марины Садовской, введение системы превентивных мероприятий позволило в короткий отрезок времени снизить возможность наступления убытка на 80%. При этом осуществление превентивных мероприятий не влияет на уровень страховых премий, уплачиваемых клиентами, так как эта программа осуществляется силами филиалов и партнеров компании. А снижение риска наступления страхового случая, в свою очередь, позволяет страхователям избежать простоев в бизнесе и в полном объеме выполнять свои обязательства перед партнерами и контрагентами.
По оценкам специалистов “Континент-Полиса”, ситуация на рынке страхования грузов в настоящий момент весьма привлекательна для клиентов. Тарифы снижаются, страховые копании предлагают все большее количество дополнительных услуг, обеспечивающих повышенную безопасность перевозок. Все это позволяет страховщикам рассчитывать на то, что уже в ближайшем будущем количество незастрахованных грузов, особенно на внутрироссийских дорогах, уменьшится.

Н. Николаев


  Вся пресса за 26 июня 1999 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

27 ноября 2024 г.

Финмаркет, 27 ноября 2024 г.
Госдума в 1-м чтении приняла законопроект о повышении штрафов для водителей за повторную езду без полиса ОСАГО

Парламентская газета, 27 ноября 2024 г.
Сенаторы рассмотрят закон об общих полисах ОСАГО России и Белоруссии

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование»: жертвами телефонных мошенников были четверть россиян

ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Треть опрошенных россиян сочли ДМС важнейшим условием при выборе работы

Коммерсантъ, 27 ноября 2024 г.
ОСАГО повышают обязательность

Известия, 27 ноября 2024 г.
Детальный зачет: кабмин прорабатывает инициативу о ремонте по ОСАГО б/у запчастями


26 ноября 2024 г.

Орелград, 26 ноября 2024 г.
Жизнь чиновников мэрии Орла застрахуют

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Как работать страховым агентом в удалённом формате

Ведомости онлайн, 26 ноября 2024 г.
Госдума приняла закон о распространении действия ОСАГО на Белоруссию

Агентство городских новостей Москва, 26 ноября 2024 г.
Госдума одобрила законопроект о новых штрафах за повторное вождение без ОСАГО

Тренд, Баку, 26 ноября 2024 г.
Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра подписали меморандум в области страхования

Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
«Газпромбанк Инвестиции» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целевой ценой 140 руб.

Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане зафиксирована рекордная выплата по страховке грузов

orenday.ru, Оренбург, 26 ноября 2024 г.
Афера не удалась: 4 автоподставщика вернут страховой компании 500 000 рублей

За рулем, 26 ноября 2024 г.
Эксперт предлагает минимизировать штрафы для тех, кто забыл полис ОСАГО в первый раз

Российская газета, 26 ноября 2024 г.
Процесс

День республики, Черкесск, 26 ноября 2024 г.
Получили господдержку по агрострахованию


  Остальные материалы за 26 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт