Технология и организация работы медицинского учреждения в системе ОМС
Московская правда,
19 августа 1999 г.
Больше услуг— выше зарплата 2189 просмотров
О том, что городская поликлиника № 171 работает в системе ОМС, можно догадаться, едва переступив порог этого старейшего медицинского учреждения Москвы.
Расположенный на видном месте стенд содержит подробнейшую информацию о видах и объемах медицинской помощи, входящей в городскую программу обязательного медицинского страхования, о страховом полисе ОМС и правах застрахованных пациентов, о страховой компании, сотрудничающей с данным ЛПУ, включая те номера телефонов, по которым каждый застрахованный может обратиться в любое время суток по вопросам как лечебного, так и организационного характера. — Несмотря на “преклонный возраст” нашей поликлиники, она работает в довольно напряженном режиме, осуществляя прием свыше 200 человек в смену, — сказала главный врач Эмма Попова.— При этом, помимо чисто профессиональных задач, нам то и дело приходится решать множество проблем, связанных с ремонтом помещения, построенного почти 100 лет назад и порядком обветшавшего, с его частичной перепланировкой, необходимой для более рационального использования имеющихся площадей, с заменой старого, не отвечающего современным требованиям оборудования на новое. И в самом деле, представьте такую ситуацию. Для продолжения лечения пациенту надо уточнить диагноз. Врач посылает его на рентгеновское обследование, а рентгеновский аппарат, который является почти ровесником поликлиники, хотя и находится в рабочем состоянии, но выдаваемая им доза облучения, превышающая все дозволенные и недозволенные пределы, явно не безопасна для здоровья. Именно в такой ситуации оказалась 171-я поликлиника два года назад. Тогда ребром встал вопрос о ее закрытии, поскольку работать без рентгеновского аппарата медики не могли (в рентгеновском обследовании нуждался чуть ли не каждый второй пациент), а он был признан непригодным для дальнейшей эксплуатации. Только благодаря оперативному вмешательству страховой компании поликлиника не прекратила прием посетителей. За счет средств Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (МГФОМС), выделенных в экстренном порядке, была закуплена рентгеновская установка, позволившая проводить диагностические исследования на самом современном уровне, причем без всякого вреда для здоровья пациентов. Впрочем, таких примеров, подтверждающих целесообразность работы лечебно-профилактических учреждений в системе ОМС, у Эммы Семеновны предостаточно. Взять хотя бы один из последних — создание в структуре поликлиники лабораторно-диагностического центра, открывшегося в середине прошлого года. Правда, на сей раз финансовая поддержка со стороны МГФОМС происходила не в виде целенаправленных финансовых “вливаний”, а по совершенно иной схеме. В соответствии с решением трудового коллектива поликлиники те средства, которые поступали из МГФОМС через страховую компанию для оплаты счетов-фактур, не расходовались полностью на выплату зарплаты и различных надбавок к ней, а частично направлялись во внутриполиклиническую “копилку” — фонд экономии заработной платы. Такое разделение денежных потоков, действующее и поныне, позволило поликлинике пустить сэкономленные средства на реконструкцию помещения и закупку нового оборудования. При этом сотрудникам 171-й поликлиники удалось “поймать двух зайцев”. Во-первых, они достигли того, к чему стремились, — создали на своей базе лечебно-диагностический центр. Во-вторых, благодаря расширившемуся перечню медицинских услуг, заметно увеличилось количество обращений. Если же вспомнить одно из основных правил системы ОМС — “вслед за пациентом идут деньги”, то вывод очевиден: у сотрудников поликлиники появилась возможность больше зарабатывать. В настоящее время лабораторно-диагностический центр обслуживает 41 ЛПУ (в том числе 3 роддома) из 5 административных округов Москвы. Ежедневно в центре выполняется около 2500 различных анализов, в год — свыше 500 тысяч. Понятно, что это обеспечивает солидный приток дополнительных денежных средств, Не случайно, уже через год после ввода в эксплуатацию столь мощного структурного подразделения, зарплата сотрудников поликлиники возросла в среднем в 2 раза. Кстати, лечебно-диагностический центр, созданный за счет экономии средств ОМС, и в дальнейшем способствует их более рациональному использованию. Ведь, как известно, любое диагностическое исследование, проведенное в амбулаторных условиях, обходится МГФОМС гораздо дешевле, чем аналогичные исследования, выполненные в условиях стационара. Вообще в системе ОМС в целом и в МГФОМС в частности сложилась хорошая традиция, соответствующая известной пословице “копейка рубль бережет”. На это направлена целая серия контрольно-учетных мероприятий. Так, кроме 100-процентных автоматических проверок счетов-фактур, представленных к оплате в страховую компанию, регулярно в плановом порядке проводятся выборочные или, как их называют, ручные экспертизы, позволяющие обнаружить различного рода финансовые нарушения. Забракованные в ходе таких проверок счета-фактуры не принимаются страховой компанией к оплате. Наряду с этим, в обязанности каждой страховой компании входит проведение медицинских экспертиз по факту обращаемости застрахованных. Тем самым страховая компания гарантирует не только своевременную и профессиональную защиту прав пациентов, но и соблюдение медико-экономических стандартов. — Более 6 лет наша поликлиника работает в системе ОМС, — подвела итог Эмма Семеновна Попова. — С каждым годом система ОМС на наших глазах набирает обороты, а вместе с ней идут в гору и медицинские учреждения. Наша поликлиника постоянно ощущает это на себе. Более того, я с полной ответственностью заявляю: в условиях экономической нестабильности без системы ОМС нам не выжить. Н. СМЕТАНИНА
Вся пресса за 19 августа 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
15 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
LMA представляет структуру, помогающую страховщикам Ллойда управлять менее известными киберрисками
|
|
ПРАЙМ, 15 января 2025 г.
Названы хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
California FAIR Plan, страховщик штата Калифорния последней инстанции, может стать неплатежеспособным из-за последствий пожара
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
«Автоподставщики» стали фигурантами уголовных дел в Красноярске
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 января 2025 г.
Лесные пожары в Калифорнии вряд ли повлияют на рейтинги перестраховщиков P&C: Fitch
|
|
Ведомости онлайн, 15 января 2025 г.
Акционеры UnitedHealth ждут прогноза на 2025 год после убийства руководителя
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 15 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Аргументы и факты, 15 января 2025 г.
Аферисты из Красноярска заработали 2,7 млн рублей на подставных ДТП
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 января 2025 г.
Жители Свердловской области потратили на страховки 38 миллиардов
|
|
IT Channel News, 15 января 2025 г.
Авито Работа: за 2024 количество вакансий с ДМС выросло в 2,7 раза
|
|
Autonews.ru, 15 января 2025 г.
Хитрости, помогающие страховщикам не возмещать убытки по ОСАГО. Топ-3
|
|
Финмаркет, 15 января 2025 г.
Сборы агростраховщиков РФ выросли в январе-сентябре на 4,2%, выплаты удвоились - ЦБ
|
|
Интерфакс, 15 января 2025 г.
Страховщики рассказали о наиболее частых причинах обращений туристов в каникулы
|
|
ТагилСити, 15 января 2025 г.
Страховая компания отказалась выплачивать 230 тысяч за разбитый груз свердловчанина
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 15 января 2025 г.
В Кургане на организаторов инсценировок ДТП завели новое дело о мошенничестве
|
|
РИАМО, 15 января 2025 г.
Страхование спасает: как природные катаклизмы влияют на оформление полисов
|
 Остальные материалы за 15 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|