Анализ российского рынка авиастрахования и деятельности его ключевых игроков
Коммерсантъ,
6 октября 1999 г.
Военно-страховой передел 2437 просмотров
На рынке авиастрахования готовится передел сфер влияния. Военно-страховая компания (ВСК) и РОСНО, до сих пор не входившие в число лидеров этого рынка, становятся заметными игроками и к тому же весьма жестко конкурируют между собой. РОСНО удалось перехватить часть бизнеса ВСК — сейчас проходит переоформление в ее пользу договоров страхования военного аэропорта в Чкаловске.
На вполне устоявшемся рынке авиастрахования до сих пор работало около десяти страховщиков, наиболее активные из них — “Ингосстрах”, АФЕС, АВИКОС, “Лекс-Гарант” и несколько региональных компаний. В военную авиацию при этом никто из них не рвался. И немудрено: сами по себе перевозки военных грузов и команд, выполняющих военные задачи, выгоды страховщику не приносят. Ведь Минобороны на их страховку не любит тратить деньги — все равно за все расплачивается государство. Единственный риск, страхуемый в обязательном порядке (тоже из федерального бюджета), — это жизнь экипажа и военнослужащих. Чкаловский аэропорт — особый случай. Для страховщика он интересен тем, что это аэропорт совместного базирования. Отсюда производятся не только военные, но и гражданские рейсы во все концы страны и даже за рубеж, причем в основном перевозятся коммерческих грузы. Подобных аэропортов в России не меньше сотни, но по объему перевозок все они несопоставимы с Чкаловским. Самое прибыльное здесь для страховщика — авиационная компания “Атлант-Союз” и отряды военно-транспортной авиации. “Атлант-Союз” совмещает функции аэропорта и эксплуатанта (арендатора самолетов). Ответственность ее как перевозчика и как аэропорта, а также все летные экипажи, как уже было сказано, были застрахованы в ВСК. Однако, как стало известно “Ъ”, сейчас проходит процесс передачи всех рисков в пользу РОСНО. Успех последней объясняется просто. Дело в том, что “Атлант-Союз” является официальным перевозчиком правительства Москвы, в капитале компании есть доля АФК “Система”. А РОСНО, как известно, официальный страховщик московского правительства. Впрочем, потери ВСК нельзя назвать невосполнимыми. Ее клиентами стали 223-й и 224-й летные отряды военно-транспортной авиации и филиал Летного исследовательского центра им.Чкалова (ГЛИИЦ). И это не менее выгодно. Известно, что военно-транспортная авиация давно занята в том числе и перевозкой коммерческих грузов — на прибыль именно от этого бизнеса и рассчитывает страховщик. В ВСК застрахованы сами самолеты, ответственность перевозчика перед третьими лицами и пассажирами, а также жизнь летного состава. По оценке специалистов обеих компаний, РОСНО и ВСК получили примерно равноценные участки: для каждой ожидается ежегодное поступление страховых взносов в несколько сотен тысяч долларов. И это при том, что большая часть рисков обеих компаний перестрахована в корпорации Lloyds. И РОСНО, и ВСК можно считать новыми игроками на авиационном рынке. Военно-страховая компания давно к нему стремилась и не скрывала этого. Но до сих пор из-за весьма жесткой конкуренции ей удавалось участвовать в этом бизнесе лишь как партнеру по сострахованию, и то в довольно скромных объемах. Однако в последнее время ВСК стала вести себя более агрессивно: например, компания “Атлант-Союз” была завоевана ВСК в конкурентной борьбе с исконно авиационным страховщиком АВИКОС. РОСНО, напротив, никогда не афишировала своих намерений. Однако теперь неожиданно для многих выяснилось, что на сегодняшний день она заключила более 200 договоров с авиакомпаниями. А это уже означает начало серьезного передела на рынке авиастрахования.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 6 октября 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 мая 2025 г.

|
|
Гарант.ру, 13 мая 2025 г.
Суд не признал недобросовестным застраховавшего себя более 60 раз гражданина

|
|
Финам.Ru, 13 мая 2025 г.
Глава UnitedHealth уходит в отставку

|
|
ТАСС, 13 мая 2025 г.
Московский метрополитен планирует застраховать более 5 тыс. объектов

|
|
Travel Russian News, 13 мая 2025 г.
Сколько заплатят страховщики за задержки рейсов на майских праздниках?

|
|
Курсив, Ташкент, 13 мая 2025 г.
Apex Insurance возглавил рейтинг страховщиков Узбекистана

|
|
Saratovnews, Саратов, 13 мая 2025 г.
Саратовцам объяснили причины аннулирования полиса ОМС

|
|
КонсультантПлюс, 13 мая 2025 г.
Суды поддержали клинику, которая проводила диализ на дому по ОМС

|
|
ТурДом, 13 мая 2025 г.
Алкоголь и страховка: почему разбившемуся в Турции россиянину отказали в страховой выплате

|
|
РИАМО, 13 мая 2025 г.
Возможность добровольного страхования жилья — в платежных документах МосОблЕИРЦ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2025 г.
Азия демонстрирует самый большой разрыв в страховой защите

|
|
02.мвд.рф, Уфа, 13 мая 2025 г.
Мошенники часто выдают себя за сотрудников страховых компаний

|
|
Известия онлайн, 13 мая 2025 г.
Эксперты назвали туристам из РФ самые дешевые страны для прохождения лечения

|
|
Frank Media, 13 мая 2025 г.
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов

|
|
Банковское обозрение, 13 мая 2025 г.
Объем рынка страхования сократится на 1,4% к концу 2025 года

|
|
Финмаркет, 13 мая 2025 г.
Общие страховые сборы снизятся на 1,4% в 2025 году, завершится эпоха экстенсивного роста - НКР

|
|
РБК (RBC.ru), 13 мая 2025 г.
Больше выгоды и меньше рутины: как ИИ меняет страхование

|
|
Краснодарские известия, 13 мая 2025 г.
В Госдуме предложили включить ОСАГО в стоимость аренды самокатов

|
Остальные материалы за 13 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|