Развитие практики антимонопольного регулирования рынка финансовых услуг в России
Учет, налоги, право,
24 сентября 2000 г.
За кем наблюдают антимонопольные органы 1564 просмотра
Приказ МАП России от 21.06.2000 № 467. Зарегистрирован Минюстом России 02.10.2000 № 2405.
«Об утверждении Перечня видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию, и состав активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования, для расчета оборота финансовой услуги» Приказ МАП России от 21.06.2000 № 466. Зарегистрирован Минюстом России 02.10.2000 № 2404 «Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами»
Великолепная пятерка
МАП России утвердило Перечень видов финансовых услуг, подлежащих антимонопольному регулированию. Перечень этот должен был появиться еще в мае (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.03.2000 № 194 «Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций"). Однако в мае антимонопольный орган не стал утруждать себя вопросом что регулировать, а сразу перешел к проблеме как это надо делать. Тогда появилось три приказа, установивших методику расчета оборота услуг финансовых организаций для определения их доминирующего положения. Первыми под регулирование попали негосударственные пенсионные фонды, страховые и лизинговые организации. И вот теперь появился документ, который возвращает нас к проблеме, что же все-таки должно быть предметом антимонопольного регулирования. Перечень включает в себя услуги финансовых организаций, а именно банковские, страховые и лизинговые услуги, услуги по негосударственному пенсионному обеспечению и услуги на рынке ценных бумаг. Кроме того, документ конкретизирует, какие именно услуги будут регулироваться на том или ином финансовом рынке. Например, к страховым услугам для целей антимонопольного регулирования относятся услуги по обязательному страхованию (осуществляемому на основании законов РФ), добровольному страхованию жизни и иным видам личного страхования, добровольному имущественному страхованию, добровольному страхованию ответственности, перестрахованию и взаимному страхованию. Кроме того, МАП определился с составом активов финансовой организации, приобретаемых в порядке уступки прав требования. Для расчета оборота финансовой услуги в состав активов будут включаться кредиты, финансовые вложения в ценные бумаги, лизинговые, факторинговые операции, вклады в кредитные организации. В эту же категорию попадают и иные активы, приобретение которых подлежит государственному контролю в соответствии со статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".
Доминирующее положение управляющего
Одновременно с утверждением Перечня МАП утвердило еще одну методику определения доминирующего положения финансовой организации на конкретных рынках. На этот раз речь идет о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, которые предоставляют услуги по управлению ценными бумагами. Доминирующее положение управляющего определяется в границах конкретного рынка независимо от его местонахождения, указанного в учредительных документах. Уровни доминирования будут устанавливаться каждый год приказами МАП. Эти приказы должны будут согласовываться с ФКЦБ и ежегодно утверждаться не позднее 1 мая. То есть при любом раскладе в этом году МАП уже не будет регулировать деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг. Доминирующее положение на федеральном рынке ценных бумаг определяется в случае, если управляющий имеет не менее двух дочерних (зависимых) обществ или филиалов, осуществляющих свою деятельность не менее чем в двух субъектах РФ. Для региональных рынков соответствующие расчеты будут производиться только в том случае, если на них присутствует не менее четырех управляющих или филиалов управляющих. Методика определения доминирующего положения состоит в следующем. Вначале рассчитываются оборот предоставляемой услуги, емкость рынка и доля, которую конкретный управляющий занимает в совокупном обороте предоставленных на рынке услуг. Затем полученные данные сопоставляются с уровнями доминирования, установленными пунктом 7 приказа. Количественной характеристикой оборота финансовой услуги по доверительному управлению ценными бумагами является общая стоимость имущества, переданного в доверительное управление. За основу берутся данные бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с приказом Минфина от 24.12.98 № 68н «Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом и указаний об отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества». Если финансовая организация занимает доминирующее положение на этом рынке, антимонопольный орган будет осуществлять наблюдение за ее деятельностью. Порядок наблюдения согласовывается с ФКЦБ России.
ПОНОМАРЕВА Т.
Вся пресса за 24 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|