Развитие страхового маркетинга в Российской Федерации
Компания,
4 марта 2001 г.
Красота мир застрахует
2508 просмотров
Страховые услуги в нашей стране — штука, которую не так легко продать. По данным социологического опроса, проведенного компанией "КОМКОН" среди москвичей, 60% потенциальных клиентов страховых компаний не приобретают полис из-за отсутствия доверия к страхованию как таковому. Сами страховщики считают, что доверие, конечно, вещь важная, но еще важнее подход к клиенту.
Вопреки распространенному мнению, самым эффективным способом продаж страховых полисов являются не разветвленная агентская сеть и не метод «из рук в руки», а сетевой маркетинг. У нас этот метод был успешно применен компанией Safe-Invest, позиционировавшей себя в качестве иностранной, которой еще в 1996-1997 годах удалось продать два миллиона (!) полисов накопительного страхования жизни. Причем до сих пор не известно ни одного случая возмещения по страховому полису Safe-Invest или другой подобной компании. Ориентация потребителя на «западность» продукта — одна из основных особенностей российского клиента. Потребители страховых услуг — люди с доходами выше среднего, и призыв «Покупайте отечественное!» в сфере, где необходимы гарантии финансовой стабильности, на них не действует. Те компании, которые вовремя поняли это и стремятся привлечь как можно больше клиентов из числа частных лиц, стараются придать своему полису вид западного продукта — или, по крайней мере, подчеркнуть, что их портфель перестрахован в западной компании. Всего два-три года назад продавцы страховок большую часть своего времени тратили на разъяснение того, что такое страхование. Сегодня, по словам маркетологов страховых компаний, клиент стал грамотным. Объяснять ему, зачем нужна страховка, уже не надо, зато теперь приходится придумывать «изюминку», чтобы привлечь внимание покупателя к определенному продукту той или иной компании. Внешний вид полиса — один из важнейших факторов, влияющих на решение человека о приобретении страховки. «Клиент должен видеть, за что он платит деньги. Факт приобретения страховой услуги должен доставлять радость не только при наступлении страхового случая, но и в момент покупки полиса», — говорит Николай Николаев, начальник управления развития и аквизиции компании «Прогресс-Гарант». По словам некоторых страховых агентов, восприятие внешнего вида полиса клиентом настолько важно, что зачастую заслоняет собой даже такие факторы, как имидж компании и цена (конечно, в том случае, если различия в ценах непринципиальные). Поэтому страховые компании стремятся оформить свой полис как можно лучше. Самые красивые полисы представляют собой образец полиграфического искусства, содержат множество страниц, а нередко и купоны со скидками на другие виды страхования. Обязательный с точки зрения маркетинга аксессуар полиса — пластиковая карточка, которую можно носить с собой. Впрочем, пристрастие граждан к пластиковым карточкам наблюдается не только в нашей стране. И не только в области страхования.
Автомобиль — двигатель прогресса Руководитель отдела стратегического планирования компании «Ренессанс Страхование» Виктория Попылькова говорит, что клиенты страховых компаний становятся капризнее по всему миру. «На европейской конференции Motor Insurance, где я побывала в феврале этого года, крупнейшие страховщики — например, Allianz — говорили о том, что им приходится проявлять все больше изобретательности, чтобы убедить клиента приобрести полис. Каждый клиент требует индивидуального подхода к себе». Индивидуально работает с каждым клиентом «Центр Брокер», среди клиентов которого 12 тыс. частных лиц. Стратегия агентства состоит в том, чтобы продолжать работать с клиентом и после того, как тот приобрел полис. «Если человек купил полис у нас, мы «сопровождаем» его и дальше. Поздравляем его с праздниками, приглашаем на банкеты, предлагаем застраховаться от других рисков», — говорит генеральный директор компании Сергей Пучков. Подавляющее большинство людей обратившихся в страховую компанию добровольно, — владельцы автомобилей, которые приобретают полис автострахования (так называемое частичное или полное «каско»), то есть защищают риски угона или повреждения корпуса машины, а также страхуют гражданскую ответственность (риски повреждения чужой собственности при пользовании автомобилем). Самый привлекательный сегмент рынка для страховщика, ориентированного на продажу «каско» частным лицам, — автосалоны. В Москве около 4000 автосалонов, но уже сегодня среди страховых компаний идет борьба за право работать в лучших из них. Действительно, как показывает практика, 30% людей, приобретших в автосалоне новую машину, сразу покупают и страховой полис. Не довольствуясь присутствием в автосалонах, «Центр Брокер» придумал новый маркетинговый ход — пластиковую карту, которая представляет собой полис страхования гражданской ответственности. «Экспресс-карта» будет распространяться на автозаправках и в других местах, где бывают автовладельцы. «С помощью карты мы решили преодолеть расхожее мнение о том, будто страхование — это долго и дорого», — говорит Сергей Пучков. (При этом стоимость страхования гражданской ответственности по «Экспресс-карте» далеко не самая дешевая в Москве. — Прим. «К0».) По словам Пучкова, «Центр Брокер» договорился о сотрудничестве с крупной сетью автозаправок и надеется продать не одну тысячу карт. Традиционный канал распространения полисов для частных лиц — коммерческие банки — пока у нас работает плохо. Со Сбербанком, например, договоры о распространении полисов имеются у многих страховщиков: РОСНО, «Спасские ворота», «Ресо-Гарантия», «Военно-страховая компания» (ВСК). По словам специалистов, продажи не превышают нескольких полисов в неделю. Это связано с недостаточной развитостью инфраструктуры. Некоторые специалисты предполагают, что вскоре ситуация с продажей полисов через Сбербанк изменится. «Как только вступит в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автомобилей, который внесен в Госдуму и вскоре должен обсуждаться в первом чтении, объемы продаж через банки резко увеличатся. Те компании, которые уже застолбили место в этом секторе, окажутся в выгодном положении», — считает руководитель отдела маркетинга ВСК Константин Сависько. БЕЛОУСОВ С., КОРОБКОВА И.
Вся пресса за 4 марта 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
|
ОренбургМедиа, 26 ноября 2024 г.
Инсценировали ДТП. Страховая компания отсудила у автоподставщиков более полумиллиона рублей
|
|
Вечерняя Казань, 26 ноября 2024 г.
Татарстанским водителям без ОСАГО придется раскошелиться
|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей
|
|
74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз
|
|
Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных
|
|
Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии
|
|
Курсив, Ташкент, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски
|
|
Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО
|
25 ноября 2024 г.
|
|
360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины
|
|
Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|