Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТеоретическая статья о возможностях развития отечественного рынка экологического страхования


Экономика природопользования, 27 января 2002 г.

Правовое становление экологического страхования в Российской Федерации
8879 просмотров

В последние годы совершенствуется экономический механизм охраны окружающей среды РФ. Однако основными недостатками экономического механизма являются отсутствие действенных стимулов снижения негативного воздействия на окружающую среду, рационального использования природных ресурсов и применения ресурсно-энергосберегающих технологий, а также явная недостаточность объемов платежей за загрязнение окружающей среды и использование природных ресурсов. Используемые в настоящее время ставки платы за загрязнение окружающей среды не позволяют ни предотвратить, ни компенсировать экологический ущерб.

Поэтому важное значение имеет такой элемент экономического механизма охраны окружающей природной среды, как экологическое страхование. Законом "Об охране окружающей среды" (ст. 23) [1] определено, что в Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
Под экологическим страхованием (страхованием ответственности за нанесение вреда окружающей среде) понимается страхование гражданской ответственности владельцев потенциально опасных объектов в связи с необходимостью возмещения ущерба третьим лицам, обусловленного технологической аварией или катастрофой. Такое страхование предусматривает покрытие затрат на ликвидацию последствий загрязнения, прямого имущественного вреда третьим лицам, пострадавшим от загрязнения, а также затрат по возмещению вреда жизни и здоровью населения, пострадавшего от вредных воздействий, и требует разработки перечня страховых событий, подлежащих страхованию, и методики оценки убытков, причиненных реципиентам в результате аварийного загрязнения. Особо важную роль играют ядерные риски, методики оценки ущерба и способы их страхования, правовое регулирование которых соответствует экологическому страхованию.

Обязательное экологическое страхование

Законом РФ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ст. 15) [2] предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте.
Страховым случаем признается нанесение ущерба жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, или окружающей природной среде в результате аварии, происшедшей на эксплуатируемом страхователем и указанном в договоре страхования опасном производственном объекте, подтвержденное соответствующим решением суда. Аварией на опасном производственном объекте признается разрушение сооружения и (или) технического устройства, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс, сброс, разлив опасных веществ и произошедшие в период действия лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта и действия договора страхования.
В целях содействия развитию рынка экологического страхования, обеспечения страховых гарантий возмещения убытков в результате аварийного загрязнения окружающей природной среды, а также в целях реализации статьи 15 Закона РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" Приказом Госкомэкологии РФ от 28.05.98 № 324 был создан Консультативный совет по экологическому страхованию Госкомэкологии России.
Основной целью работы Совета является введение в действие экологического страхования для обеспечения экологической безопасности деятельности опасных производственных объектов, обеспечение гарантий компенсации пострадавшим от аварийного загрязнения среды, предотвращения и ликвидации последствий экологических аварий.
Создаваемые в системе экологического страхования фонды предназначены для финансирования работ по прогнозированию, предотвращению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий, катастроф. Порядок государственного экологического страхования и использования фондов в Российской Федерации устанавливает Правительство.
По поручению Правительства РФ Минприроды России и «Росгосстрах» разработали и утвердили «Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования Российской Федерации», на основе которого каждая страховая организация разрабатывает свои правила по экологическому страхованию на основе добровольно заключаемого договора между страховой организацией и страхователем.
В настоящее время необходимая нормативно-правовая база добровольного экологического страхования в целом сформирована. Однако отсутствует автономная система страховой защиты объектов окружающей природной среды. Такая страховая защита осуществляется в рамках договоров страховой защиты имущества, жизни и здоровья. В результате в случае аварии возникает конкуренция исков о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, с исками о возмещении вреда, причиненного иному имуществу, жизни и здоровью. В связи с трудоемкостью определения размера ущерба, причиненного окружающей природной среде, и незначительными размерами страховых сумм по договорам обязательного страхования страховые суммы, как правило, идут на выплату страховых возмещений юридическим и физическим лицам, предъявляющим иски о возмещении вреда, причиненного их жизни, здоровью и имуществу. И, тем самым, природные объекты выпадают из сферы действия страховой защиты.
Развитие страхования сдерживается также отсутствием необходимых данных для достоверного расчета тарифных ставок и отсутствием необходимых средств для создания больших резервных фондов. Поэтому, для обязательного страхования ядерных рисков каждого, принадлежащего государству, ядерно-и радиационно-опасного объекта необходимы значительные суммы в десятки миллионов долларов. Поэтому государству необходимо доминировать в Российском ядерном страховом пуле, с привлечением госбюджетных и внебюджетных средств, а также государственных гарантий. Обязательное экологическое страхование в настоящее время осуществляется путем включения экологических рисков в перечень рисков, подлежащих обязательному страхованию определенными категориями предприятий — источников повышенной опасности. Однако перечень рисков, покрываемых обязательным страхованием, ограничен. Это не позволяет возместить ущерб, причиненный окружающей природной среде, в целом ряде случаев.
На практике экологические риски страхуются в рамках:
— обязательного страхования ответственности предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты [2];
— обязательного страхования ответственности эксплуатирующих организаций — объектов использования атомной энергии [3];
— обязательного страхования гражданской ответственности эксплуатирующих организаций и собственников гидротехнических сооружений [4].
Причина требования об обязательном страховании ответственности предприятий — источников повышенной опасности для окружающих заключается в том, что они всегда несут ответственность за причинение соответствующего вреда. Источниками повышенной опасности они признаны из-за использования транспортных средств, механизмов, электроэнергии высокого напряжения, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов; ядерно-радиационно-опасные объекты — энергоблоки АЭС, исследовательские и промышленные реакторы, транспортные ядерные энергетические установки, ядерные установки и радиационные источники.
Здесь следует отметить, что ограничен круг хозяйствующих субъектов, привлекаемых к формированию страховых фондов, предназначенных для покрытия ущерба, причиненного окружающей природной среде. К страхованию привлекаются практически только предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты.
Страховая компания, имеющая права на проведение страхования гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности, осуществляя данный вид страхования, защищает "имущественные интересы предприятий на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в результате аварии на производственном объекте" [5].
Размер ущерба, вызванного загрязнением окружающей среды, может составлять громадные суммы. Отсюда вытекает необходимость установления предельных размеров (лимитов) ответственности (Лимит ответственности — установление предельных сумм выплат страховой организацией страхового возмещения. Лимиты ответственности могут быть установлены для выплат по одному иску или серии исков, вытекающих из одного страхового случая) страховщиков при страховании экологических рисков и франшизы (Франшиза — установленная договором доля участия страхователя в возмещении ущерба. Как правило, она устанавливается в определенной денежной сумме.) [6]. Однако, современная практика такова, что применяются исключительно судебные формы определения размера ущерба, причиненного окружающей природной среде и подлежащего возмещению в рамках страховых правоотношений. Это усложняет процедуру возмещения ущерба, причиненного окружающей природной среде, и приводит к значительным дополнительным материальным и временным издержкам. Признание страхового события страховым случаем, а следовательно, наступление обязанности страховщика произвести выплату наступает в настоящее время только после вынесения решения судом. Иная практика за рубежом. Например, в Федеративной Республике Германия ситуация разрешается в досудебном порядке путем урегулирования спора сторонами договора страхования, т.е. после подписания сторонами Акта о страховом случае [7].
В настоящее время как в федеральном законодательстве, так и в законодательстве субъектов РФ возобладал подход к определению экологического страхования как специального вида страхования. Причиной этому стало уже сложившееся или предполагаемое в будущем урегулирование данного вида страхования отдельными законами (или группой нормативных правовых актов во главе с законом), что особенно актуально для страхования ядерных рисков.
Вместе с тем, общие правила Гражданского кодекса (ГК РФ) о страховании применяются и к специальным его видам, поскольку законами об этих видах страхования не установлено иное.
В ГК РФ определены основные виды страхования: имущественное и личное.
В рамках первого, применительно к экологическому страхованию, рассматриваются такие подвиды имущественного и личного страхования, как страхование имущества (ст. 930 ГК РФ) и гражданской ответственности (ст. 931, 932 ГК РФ). Исходя из указанного деления на виды, экологическое страхование может включать в себя страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде.
В таком случае, страхование ответственности можно рассматривать в двух аспектах:
— страхование гражданской ответственности предприятий — источников повышенной опасности в целях защиты их имущественных интересов, возникающих в результате предъявления претензий о возмещении аварийного (внезапного, непреднамеренного) загрязнения окружающей среды. Оно обеспечивает компенсацию причиняемых при этом убытков и создает дополнительные источники финансирования природоохранных мероприятий;
— страхование ответственности собственников (владельцев, пользователей) "ранее загрязненных" природных объектов, представляющих потенциальную экологическую угрозу жизненно важным интересам граждан и юридических лиц — так называемое ретроспективное страхование экологических рисков.
Страхование природных объектов возможно рассматривать в рамках страхования недвижимого и движимого имущества (например, страхование участка лесного фонда на случай нанесения ему вреда вследствие событий природного характера, аварии или катастрофы). То же относится к страхованию жизни и здоровья физических лиц на случай причинения им вреда в результате реализации экологических рисков. Например, целесообразно страхование работников предприятий и учреждений, относящихся к категории источников повышенной опасности [8].
Разнообразие понятие "риск" не способствует общему определению этого термина, поэтому под экологическими рисками понимаются следующие:
— риск техногенных аварий, включая разрушение сооружения и (или) технического устройства (в том числе и гидротехнического сооружения); неконтролируемые взрыв и (или) выброс огня, газа; выброс, сброс, разлив опасных веществ и т.п., т.е. все техногенные риски, обладающие признаками внезапности и непреднамеренности;
— риски природного характера, в том числе опасные геологические явления (землетрясения, оползни, вулканы, осыпи, осадки земной поверхности и т.п.); гидрометеорологические и опасные гелиогеофизические явления (сильный ветер, сильный дождь, паводок, крупный град, сильный снегопад, метель и т.д.); природные пожары (лесные, торфяные) и т.п.;
— риски, связанные с изменением качественного состояния земли, недр и иных природных ресурсов: загрязнение земли; заражение бактериально-паразитическими и вредными карантинными организмами; порча и уничтожение плодородного слоя почвы; истощение земли; обвалы земной поверхности из-за выработки недр; аварийное загрязнение земель и недр токсикантами промышленного происхождения; аварийное загрязнение почв пестицидами; захламление земель; затопление земель; загрязнение недр.
Большое значение в экологическом страховании следует придавать страховому полю, т.е. максимальному количеству объектов, которые могут быть охвачены тем или иным видом страхования [9]. Наличие страхового поля и знание степени его освоенности являются необходимым условием для организации страховой деятельности. Поле может быть сформировано по территориальному, ведомственному, административному принципам, по видам страховой деятельности, с определением порядка определения платы [10].
Существо формирования поля сводится к анализу регулярных отчетов, справок юридических лиц (природопользователей и источников повышенной опасности), представляемых исполнительными органам специальной компетенции о состоянии экологической безопасности юридического лица, о допущенных нарушениях природоохранного и природоресурсового законодательства, об авариях, стихийных бедствиях в целях разделения предприятий на подлежащие страхованию и те, страхование которых нецелесообразно.
В качестве признаков для разделения предприятий на указанные категории в страховании природных объектов используются такие, как объем эксплуатации природных объектов, наличие лицензионно-договорных отношений природопользования. В страховании ответственности — уровень эксплуатации, вероятности и интенсивности аварийных выделений и выбросов, возможности их регулирования, состояние контролирующей аппаратуры, мониторинга.
Однако отсутствует возможность создания системы целевого использования на природоохранные мероприятия средств из резервов предупредительных мероприятий, формируемых страховыми организациями из страховых премий, уплачиваемых по обязательному экологическому страхованию. Причина состоит в том, что страховые премии, уплачиваемые страхователями в целях страхования экологических рисков, не выделяются из общих сумм страховых премий, уплачиваемых страхователями по договорам обязательного страхования своей ответственности. Наряду с обязательным экологическим страхованием и принятием нормативных правовых актов на уровне Российской Федерации, необходимо развитие добровольного экологического страхования на уровне субъектов Российской Федерации.

Добровольное экологическое страхование

В рамках добровольного экологического страхования страховая компания по данному виду страхования предоставляет страховую защиту гражданской (имущественной) ответственности страхователем за ущерб, причиненный третьим лицам в результате внезапного, непреднамеренного и неожиданного загрязнения окружающей природной среды. Объектом страхования является риск гражданской ответственности, выражающейся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнение земельных угодий, водной среды, воздушного бассейна на территории действий конкретного договора страхования.
Страховым событием является возмещение внезапного, непреднамеренного ущерба окружающей природной среде, возникшего в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в атмосферу либо к загрязнению земной поверхности, сбросу сточных вод. Перечень причин страховых событий и загрязняющих веществ оговариваются в каждом конкретном случае при заключении договора страхования. Страховые платежи уплачиваются страхователем по тарифным ставкам, которые устанавливаются в процентах от размера годового оборота предприятия. Страховое событие включает в себя:
— компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества;
— убытки, связанные с ухудшением жизни в окружающей среде;
— расходы по очистке загрязненной территории и приведение ее в пригодное состояние;
а также — расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового события причинен вред.
В целях развития системы экологического страхования с середины 1994 года Минприроды России начало эксперимент по развитию экологического страхования в ряде регионов России.
Экологический аудит
Экологический аудит — экспертиза и анализ деятельности и отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченными на то юридическими (аудиторская организация) и физическими (эколог — аудитор) лицами в целях определения их соответствия действующему экологическому законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям государственных и природоохранных органов по обеспечению экологической безопасности, проведение – консультаций и выдача рекомендаций [11].
Целью экологического аудита является оценка воздействия и прогнозирование экологических последствий деятельности хозяйствующего (в т.ч. на ядерно— и радиационно-опасном объекте) субъекта на окружающую среду, установление соответствия его деятельности требованиям действующего природоохранного законодательства, экологических нормативных актов, правил, постановлений и предписаний государственных и природоохранных органов, определение основных направлений обеспечения экологической безопасности производства, повышения эффективности природоохранной деятельности.
Основными задачами экологического аудита являются анализ природоохранной деятельности и отчетности хозяйствующего субъекта, оценка экологической безопасности производства и выполнения экологических требований. Эти задачи решаются на основе оценки предприятий и объектов с точки зрения обеспечения экологической безопасности, в процессе заключения договора на экологическое страхование по инициативе страховой компании или страхуемого предприятия и объекта в целях оценки страхового риска. Они также учитываются на базе документов на выдачу (продление) временных разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов, на основании проверки материалов заявителя на получение лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды.
Регулирование экологического аудирования как вида услуг осуществляется на федеральном и территориальном уровнях. Организация и регулирование функционирования системы экологического аудирования на территории России осуществляется Госкомэкологией России, а на территории отдельных регионов — территориальными органами Госкомэкологии России.
Госкомэкология России также утвердила Временный порядок аттестации экологических аудиторов, создала Коллегию по аттестации экоаудиторов и утверждению Временного положения о работе этой Комиссии [12]. Аттестация экоаудиторов проводится в целях подтверждения профессиональной пригодности и соответствующей квалификацией физических лиц, в установленном порядке прошедших курс обучения в области экологического аудирования по программам, утвержденным Госкомэкологией России, для выполнения работ, связанных с экологическим аудированием (экоаудитом). В результате положительной аттестацией экоаудитору выдается удостоверение экоаудитора, которое является основанием для участия в проведении работ по экологическому аудированию и получения в установленном порядке лицензии на осуществление вида деятельности "Проведение экологического аудирования предприятий — природопользователей и субъектов предпринимательства".
Лица, получившие удостоверение экоаудиторов, но не имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности, могут привлекаться для работы в составе групп экоаудпторов в качестве экспертов по отдельным вопросам, связанным с аудируемым объектом. Аттестуемый экоаудитор должен иметь стаж не менее четырех лет соответствующей практической работы в области охраны окружающей среды и природопользования. Экоаудиторы должны повышать свою квалификацию путем совершенствования знаний законодательства, нормативов, стандартов и правил в области охраны окружающей среды и своей аудиторской специализации, методов и процедур экологического аудирования, а также путем прохождения один раз в три года курсов повышения квалификации в определенных Комиссией учебно-методических центрах, имеющих соответствующую лицензию Госкомэкологии России.
Результатом аудиторской проверки является заключение экоаудиторской фирмы — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды. Экоаудиторское заключение представляет мнение аудиторской фирмы о соответствии действующему экологическому законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, постановлениям и предписаниям государственных и природоохранных органов представленной природопользователем документации.
Составлению экоаудиторского заключения способствует принцип существенности, согласно которому излагаются все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита. Экоаудиторское заключение не может и не должно трактоваться природопользователем и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на вопросы охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности, не существуют.
Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: вводной, которая представляет собой общие сведения об аудиторской фирме; аналитической – отчет аудиторской фирмы по представленной природопользователем документации. Оно также должно включать общие результаты проверки документации; итоговой части — мнение аудиторской фирмы о соответствии представленной природопользователем документации действующему законодательству, экологическим нормативным актам.
Аудиторская фирма должна представить природопользователю не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения с приложением предоставленной природопользователем документации, использованных дополнительных данных и перечня использованных нормативно-правовых документов для предоставления заинтересованным пользователям, включая природоохранные органы.
Экологический аудит позволяет сформировать правильное представление о воздействии предприятия на окружающую среду. В зависимости от ситуации экологический аудит помогает улучшить отношения между предприятием и надзорными природоохранными органами, а также населением, добиться экономии средств, собрать данные, которые помогут дирекции и принятии решений по модернизации производственных процессов и оборудования, оценить эффективность природоохранных мероприятий, избежать гражданско-правовой ответственности, наступающей в случае загрязнения предприятием окружающей среды. Он также будет способствовать формированию Российского ядерного страхового пула [13], участию в страховании проектов на территории России, а также за рубежом.

Заключение

Следует отметить, что недостаточно широко внедряется практика экологического страхования, в особенности ядерные риски и способы их страхования, которое могло бы позволить аккумулировать целевые финансовые средства для ликвидации последствий ядерных техногенных аварий.
Рассмотренные материалы показывают дальнейшие возможные пути становления экологического страхования в России. Формирование правовых, экономических, организационных условий, необходимое для решения задач в обеспечении страховой защиты населения и субъектов предпринимательской деятельности от последствий воздействия на окружающую среду.
Необходимо далее разрабатывать финансовые и инвестиционные механизмы в области охраны окружающей среды посредством формирования, с использованием страховых пулов, новых источников финансирования затрат по ликвидации последствий антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Создание системы административной и общественной поддержки экологического страхования, а также доминирование государства в Российском ядерном страховом пуле.
Важное значение имеют механизмы автономного страхования для предупреждения ущерба, причиняемого окружающей природной среде и отдельным природным объектам, а также внесудебное возмещение ущерба, причиненного в результате разрушения окружающей природной среды.
Следует активно развивать систему экологического аудита.

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.1991 г.
2. Закон РФ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г.
3. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изм. от 10 февраля 1997 г.), ст. 18 // СЗ РФ. 1995 г. № 48. Ст. 4552.
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". Ст. 15 // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3589.
5. Правила страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте (стандартные). Утвержденные 23 февраля 1998 г. Всероссийским союзом страховщиков по согласию с Департаментом страхового надзора Минфина РФ и Росгортехнадзора РФ.
6. Нецветаев А., Жилкина М. Экологическое страхование – надежный инструмент экономико-правового механизма охраны окружающей среды // Страховой рынок: Общие вопросы.— 1999 .— № 23 .— С. 21.
7. Gesetz uber den Versicherungsvertrag. Vom 30 Маi 1908 // Deutsche Gesetze Munchen, 1997. 15 Oktober.
8. Третья Всероссийская и первая Международная конференции "Теория и практика экологического страхования": Рабочие материалы. М., 1998. 61 с.
9 Постановление Правительства РФ “Об утверждении положения о составе затрат но производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” от 05.08.1992 г. № 552.
10. Постановление Правительства РФ "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" от 28.08.1992 г. № 632.
11. Бажайкин А. Л. "Экологическое страхование: теория и практика" // Законодательство: право для бизнеса.— 2000 г.— № 8.
12. Приказ Госкомэкологии России "О проведении практических работ по введению экологического аудирования в РФ" от 16.07.1998 г. № 436.
13. Приказ Росстрахнадзора от 18 мая 1995 г. № 02-02/13 "Об утверждении Положения о страховом пуле" // Финансовая газета. 1995. № 28.

Д.в.н., профессор В.Л.БИРЮКОВ, д.т.н. С.Ф.ПЕРЦЕВ, д.т.н. В.П.ГАЕНКО


  Вся пресса за 27 января 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Огневое страхование, Страхование ответственности

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед

Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани

РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки

Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей

РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт