В агентстве "Росбалт" прошел "круглый стол", посвященный добровольному медицинскому страхованию. Издание приводит мнения некоторых участников мероприятия.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
15 января 2006 г.
Медики и страховщики ищут общий язык 2496 просмотров
Взаимных претензий у страховых компаний и медучреждений меньше не становится. Этот конфликт пока не решить ни реформированием системы здравоохранения, ни развитием добровольного медицинского страхования (ДМС). Никто не торопится брать на себя всю ответственность за качество лечения больного. В результате страдает потребитель...
Об этом шла речь на "круглом столе", организованном агентством "Росбалт".
Марина Трофимова, начальник отдела ДМС филиала ОСАО "РЕСО-гарантия" в Санкт-Петербурге:
- Еще 1-2 года назад к нам приходили люди и откровенно говорили, что им нужна дорогостоящая операция и они хотят у нас застраховаться. Они не понимали разницу между медстрахованием и медобслуживанием. На протяжении этого года я практически с такими случаями уже не сталкивалась. Страховая культура выросла, причем за счет страхования не индивидуальных клиентов, а корпоративных.
Очень многие предприятия дают своим работникам этот бонус, получая при этом немалые налоговые льготы. Многие руководители даже пошли на то, чтобы страховать родственников сотрудников по тем же корпоративным тарифам, при тех же условиях и без предварительного анкетирования.
В ближайшие годы ДМС будет развиваться за счет страхования корпоративных клиентов. При этом я не считаю, что все корпорации уже поделены между страховщиками и что новых клиентов найти сложно. Да, очень крупные предприятия поделены. Перспективный рынок - это фирмы по 20-30 человек. Это рентабельно, так как контингент в основном молодой, не имеющий серьезных проблем со здоровьем.
Что касается физических лиц, то, конечно, страховщики не любят с ними работать. Индивидуальные полисы мы все равно продаем, но с предварительным анкетированием, повышающим коэффициентом, с ограничением страховой суммы и без права на плановую госпитализацию.
Я сторонник того, чтобы ДМС продвигать в массы. Однако в данный момент страховщики поставлены в такие условия, что они вынуждены не брать на страхование заведомо больных людей, пожилых, потому что это большой риск. Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась? Наверное, благосостояние людей должно вырасти...
Татьяна Волошина, директор центра медицинского страхования СК "Русский мир":
- Когда мы работаем с коммерческими клиниками, то у нас практически никогда не возникает никаких существенных разногласий. Мы с ними понимаем, что в русском языке есть прекрасное слово "договор", по которому стороны должны договориться, а не писать протоколы взаимных разногласий. Мы можем все согласовать, и финансовую политику - в том числе. При этом медицинские учреждения предоставляют нам огромные скидки - до 50% на лечение наших застрахованных.
Но есть и другие медучреждения, которые выставляют для застрахованных клиентов более высокие цены, чем для тех, кто пришел без полиса.
Петербург - далеко не самый последний город по медицинскому оснащению в России. Медучреждения сейчас покупают оборудование, много новой аппаратуры. Только почему страховая компания, которая продвигает медицинские услуги, регулярно их рекламирует, должна платить больше, чем клиент с улицы? Причем больше в несколько раз. Это не нехватка денег, а неправильная финансовая политика медицинского учреждения. Им надо брать на работу экономистов. Я говорю о некоммерческих учреждениях.
Сергей Ануфриев, заместитель генерального директора клиники "Скандинавия", исполнительный директор Ассоциации коммерческих медицинских учреждений Санкт-Петербурга:
- Рынок ДМС развивается, и, как на каждом развивающемся рынке, на нем есть свои издержки. Очень много небольших страховых компаний, которые стали заниматься ДМС, но не справляются с ним. В некоторых страховых компаниях просто есть проблемы с менеджментом. Именно потому летом возникла ситуация с неплатежами, которую широко освещали в СМИ.
В настоящее время рынок выходит на новый уровень. Со страховыми компаниями мы уже организуем совместные рекламные кампании. Это те страховщики, которые после летнего конфликта поняли, что с частными клиниками важно не ругаться, а взаимодействовать в деле продвижения ДМС. В частности, у нас замечательные отношения с такими компаниями, как "РЕСО-Гарантия", "Русский мир", "Альфа-страхование", "Ренессанс-страхование". Прибыль и развитие - это то, что нас объединяет.
Ассоциация клиник Санкт-Петербурга отказалась работать с пациентами страховых компаний "Россия", "Конда" и "Вирилис". Задержки по платежам этих компаний превысили все допустимые сроки.
Ирина Рыбальченко, заместитель главного врача многопрофильной больницы № 2:
- "Теневая" медицина существует, и это сложно отрицать. У нас нет таких больниц, где бы врачи не брали деньги с пациентов не через кассу, а себе в карман. Но на все есть свои причины. Должны быть совершенное законодательство в здравоохранении и нормальные зарплаты врачей. А будущее именно за платной медициной. За такой медициной, услуги которой оплачиваются в кассе медучреждения и на основании заключенного договора.
Александр Солонин, генеральный директор многопрофильной Клиники имени П. И. Пирогова:
- Проблема наших медицинских учреждений состоит в неумении правильно распоряжаться деньгами. Сейчас в Академии Мечникова организуют программу подготовки менеджмента для здравоохранения - и это правильно.
Проблема со стоимостью полисов ДМС будет решена только тогда, когда увеличится количество застрахованных. Сейчас это только 10% граждан. Пока этот вид страхования не станет массовым, стоимость полиса будет высокой. Что касается частого и значительного повышения цен клиник на свои услуги, то все не так критично. Наше учреждение, как и ряд других, за весь 2005 год повысило цены лишь на 7%. Записал Алексей КРЫЛОВ.
Вся пресса за 15 января 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Мероприятия, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|