Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков, которое увеличит страховую сумму на одного пассажира с 12 тыс. до 600 тыс. руб. на воздушном транспорте и до 300 тыс. руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. Участники рынка отнеслись к предложению министерства положительно, пишет издание.
Компания,
9 сентября 2006 г.
Воздушное ОСАГО 5523 просмотра
После череды авиакатастроф вопрос безопасности полетов превратился в навязчивую идею госрегуляторов.
Минтранс возобновил показательную борьбу с поставщиками контрафактных запчастей для самолетов. Сейчас, по самым скромным подсчетам, их доля на российском авиарынке составляет 7- 10%.Чиновники не первый год пытаются бороться с проблемой поддельных деталей. В 2001 году после катастрофы самолета Ил-76 в подмосковном аэропорту Чкаловвский выяснилось, что на судне были установлены несертифицированные запчасти неизвестного происхождения. Тогда же начались массовые проверки заводов, поставляющих запчасти для воздушных судов практически всех авиакомпаний. Однако расследование так ничем и не закончилось.
Августовский "алюминиевый дождь" заставил чиновников вернуться к решению проблемы контрафакта. Начались новые проверки и поиски виновных.
В результате Генпрокуратура возбудила ряд уголовных дел, в частности, по факту обнаружения на складе ГосНИИГА поддельных запчастей к самолетам и печатей ремонтных заводов.
Одновременно Минтранс активизировал законотворчесскую деятельность и предложил новый вариант закона об обязательном страховании ответственности перевозчика, напоминающий автомобильное ОСАГО.
Действующий с1992 года президентский указ "Об обязательном личном страховании пассажиров" не соответствует Гражданскому кодексу и закону "Об организации страхового дела".Документ предполагает крайне низкие выплаты - всего 12000 руб. на одного человека. Несмотря на дотации правительства, средний размер выплат составляет около 100000руб. Такую сумму, например, получат семьи погибших в катастрофе Ту-154 под Донецком,А-320 близ Сочи иА-310 в Иркутске.
Эти суммы несопоставимы с выплатами жертвам авиакатастроф за рубежом. В России размер компенсации регламентирует Варшавская конвенция 1929 года. По Монреальской конвенции 1999 года, не ратифицированной в нашей стране, пассажиры имеют право на компенсацию, состоящую из двух частей. $135000 выплачивается вне зависимости от вины перевозчика. Если же его вина будет доказана, родственники погибших получают дополнительную компенсацию, предельный размер которой не ограничен. Так, например ,компания Air France заплатила по $1 млн за каждого пассажира "Конкорда", разбившегося в2000 году под Парижем.
Доработанный в Минтрансе законопроект предполагает увеличить сумму страхового покрытия до 600000 руб. на воздушном транспорте и до 300000 руб. на морском, железнодорожном, водном транспорте и метрополитене. Документ обяжет перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами. Размеры страховых сборов будут устанавливаться правительством и составят от 0,5% до 1,5% годового эксплуатационного расхода на транспортное средство. Участники рынка отнеслись к предложению министерства положительно. "Пассажиры при наступлении страхового случая гарантированно получат более или менее "вменяемые" деньги, а расходы перевозчиков вырастут незначительно",- сказали "К" в компании "Сибирь". Впрочем, авиапредприятия, в отличие от автомобилистов, всегда смогут переложить сумму страховки на пассажира. Подобно тому, как перевозчики ввели дополнительный топливный сбор после резкого подорожания керосина. Следующий авиабилет будет дороже керосина.
Андрей КРАСАВИН
Вся пресса за 9 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон о запрете навязывания допуслуг и страховки. Потребитель должен будет дать на эти услуги письменное согласие

|
|
cbr.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховые выплаты в Ивановской области выросли почти в 3 раза

|
|
1news.az, Баку, 7 апреля 2025 г.
Пациенты могут выбрать частную больницу по направлению: Все, что важно знать о правилах ОМС

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Ингосстрах продал дочерний банк холдингу «Авторитэйл» за 18,1 млрд руб. – отчетность

|
|
Вечерняя Москва, 7 апреля 2025 г.
Суд вынес приговор членам ОПГ, которые устраивали автоподставы в Москве

|
|
BFM.Ru, 7 апреля 2025 г.
Ультракороткие ОСАГО начали действовать с 7 апреля

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В Москве на сроки до пяти лет колонии осудили инсценировавших ДТП ради страховок

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Минтранс поддерживает увеличение страховой ответственности владельцев БАС

|
|
КурсивЪ, Астана, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам будут платить за задержку рейса

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 апреля 2025 г.
В марте 2025 года средняя стоимость оригинальных запчастей для массовых иномарок снизалась на 1,2%

|
|
Forbes, 7 апреля 2025 г.
«Коммерсантъ» узнал о предложении Минтранса создать аналог ОСАГО для беспилотников

|
|
Новости Воронежа, 7 апреля 2025 г.
Сутки по-новому: страховщикам придётся менять системы из-за ОСАГО на 24 часа

|
|
LS Aqparat, ИА, Алматы, 7 апреля 2025 г.
Казахстанцам начнут платить за задержки вылетов: когда это произойдет

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|