Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 3 февраля 2015 г.

Водителям разрешили после покупки машины ездить 10 дней без полиса

В течение 10 дней ездить без полиса ОСАГО смогут россияне, которые купили автомобиль. А те, кто успел не только застраховаться, но и попасть в ДТП, могут рассчитывать на возмещение страховщиками всех затрат по эвакуации «раненного железного коня».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия о формах страхования в сфере грузоперевозок


Транспорт России, 16 августа 2009 г.

Экономия на спичках
2682 просмотра

Кризис - это то время, когда предприятие проверяется не только на финансовую устойчивость, но и на правовую культуру ведения бизнеса. Уплата налогов, своевременные и полные выплаты зарплаты, страхование деятельности - эти составные части правового поля в период спада в экономике подвергаются ревизии. И если какие-то расходы можно свести к минимуму либо вообще ликвидировать без административных и уголовных последствий, то так и поступают «умные» руководители.

К сожалению, под такое сокращение подпадают и корпоративные страховые программы. По прогнозам специалистов Росгосстраха, корпоративный сегмент страхования к концу года сократится наполовину: страхование не является приоритетом, деньги идут в первую очередь на зарплату и текущие расходы.

Российский страховой рынок не идет ни в какое сравнение со страховыми рынками развитых стран - если в США страхуется 95-97% рисков, то у нас только 11%. Дальнейшее сужение страховой деятельности приведет к тому, что в следующем году нечем будет погашать убытки как физическим, так и юридическим лицам.

Применительно к деятельности транспортного комплекса, которая по определению является повышенно опасной, отказ от страхования перевозок грузов может в случае наступления часа "Ч" привести к тяжелым последствиям для всех участников перевозочного процесса. Вот посмотрите, как выглядят характерные риски для разных категорий грузов, перевозимых по железной дороге.

Для примера взят железнодорожный транспорт, в массовом порядке перевозящий практически все виды грузов. Согласитесь, что "попасть" на страховой случай достаточно легко, а вот выйти из него с минимальными финансовыми потерями достаточно сложно. А между тем затраты на страхование перевозок грузов железнодорожным транспортом, как правило, составляют незначительную величину в сумме общих затрат на транспортировку.

В среднем страховой тариф может колебаться от 0,05 до 0,3% от страховой суммы перевозимого груза в зависимости от видов перевозимых грузов, дальности транспортировки, объема страхового покрытия, применения франшизы. Чего уж экономить?

Но если нежелание страховать перевозочный процесс при возможности это сделать иначе как экономией на спичках не назовешь, то со страхованием инвестиционных рисков в условиях кризиса дело обстоит сложнее.

Если поврежден или украден груз, то страховая компания возместит грузовладельцу убытки. А построенная, но практически не используемая железнодорожная ветка, инвестпроект по реконструкции подъездных путей, брошенный на произвол судьбы и недофинансированный, - кто за это несет ответственность? Похоже, предпринимательские риски, в том числе связанные с изменением рыночной конъюнктуры, - это вообще не для российской практики. Вот какие примеры привел первый заместитель начальника Северной железной дороги Сергей Коломеец, выступая на научно-практической конференции по безопасности и страхованию рисков на железных дорогах, которая прошла в июле в Москве.

Строительство малоинтенсивной линии Сыня - Усинск (108 км) в республике Коми планировалось под перевозку нефти с высоким содержанием парафина в объеме 15-20 млн тонн ежегодно. За четыре года строительства перевозка нефти со ст. Усинск была переведена на трубопроводный транспорт, и сегодня интенсивность движения по этой ветке составляют 1,4 пары грузовых и 2 пары пассажирских поездов в сутки. Однако, ОАО "РЖД" вынуждено ежемесячно затрачивать на содержание этой линии 7,14 млн руб.

Реконструкция станции Бакланка (Вологодская область) осуществлялась по присоединению пути необщего пользования к нефтеналивному комплексу. Стоимость затрат по проекту составила 90 млн руб. В соответствии с договором ОАО "РЖД" профинансировало проект в полном объеме, а задолженность ООО "РОС-ОЙЛ" составила 31,1 млн руб. Казалось, рядовой случай для арбитража, но проект рассчитан на перевозку 3,8 млн тонн в год, фактический объем перевозок составил 23 тыс. тонн. В результате ОАО "РЖД" несет дополнительные расходы по эксплуатации станции в объеме 172 тыс. руб. в месяц.

Реконструкция станции Синегорская (Республика Коми) осуществлялась по договору с ЗАО "Коми Алюминий" по присоединению подъездного пути заказчика к инфраструктуре ОАО "РЖД". Стоимость проекта составила 597,3 млн руб. По проекту предполагалась отгрузка бокситов Тиммана в объеме 6,5 млн тонн в год.

В связи с изменившейся конъюнктурой и резким падением цен на алюминий инвестор перестал финансировать проект. Задолженность ЗАО "Коми Алюминий" по инвестированию проекта определена в 100,5 млн руб. Признана целесообразность демонтажа стрелочных переводов на главном пути (9 штук) и перевод станции на автодействие с выставлением поста охраны. Дополнительные расходы по эксплуатации станции Синегорская составили 524 тыс. руб. в месяц.

Страховые компании должны расширять линейку страховых продуктов в направлении страхования кредитных и предпринимательских рисков, связанных с остановкой инвестпроекта, его изменением или отменой, с тем чтобы компенсировать выпадающие доходы перевозчиков. В условиях экономического кризиса можно с большой долей вероятности прогнозировать рост таких рисков.

Если же оценить современный страховой рынок с другой стороны, т.е. со стороны страховщиков, то здесь наблюдаются две тенденции. Первая - переток клиентов в крупные компании, в компании первого десятка, располагающие достаточными финансовыми возможностями для страхового покрытия. Процесс "вымывания" мелких страховых компаний, которые не могли оказать качественных услуг, был прогнозируем. Кризис лишь ускорил этот процесс, и, по мнению специалистов, количество страховых компаний (а их в России сейчас около 800) сократится к концу года в несколько раз. Второй момент - это неизбежный в условиях кризиса демпинг. За те же деньги, что и в прошлом году, покрывается большая ответственность. В стремлении привлечь клиента любыми способами замечены даже такие страховщики, как Военно-страховая компания.

По сведениям Росстраха, ВСК выиграла конкурс с тарифом в 39 раз меньше, чем тот же конкурс в прошлом году. Компания-то выиграла, но то, что ее клиенты при таком тарифе проигрывают, это точно... И тем не менее страховать и страховаться необходимо как в кризис, так и без него.


  Вся пресса за 16 августа 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Управление риском, Кризис и страхование, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

3 февраля 2025 г.

PenzaNews, 3 февраля 2025 г.
Завершено расследование дела по обвинению депутата Заксобрания Пензенской области в покушении на мошенничество в сфере страхования

Гарант.ру, 3 февраля 2025 г.
Водителям расширили выбор способов направления электронного извещения о ДТП

Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В ЕС ограничили использование ИИ с «неприемлемым риском»

Эксперт Online, 3 февраля 2025 г.
В России появились новые способы оформления ДТП

Парламентская газета, 3 февраля 2025 г.
Извещения о ДТП по европротоколу теперь можно оформлять через сайты страховщиков

МК в Питере, 3 февраля 2025 г.
В Доме Журналиста наградили лучших PR-специалистов в четырех разных отраслях

Российская газета онлайн, 3 февраля 2025 г.
Европротокол в России можно будет оформить через сайт или приложение страховщика

Ура.Ru, Екатеринбург, 3 февраля 2025 г.
Россиянам дали возможность оформлять ДТП через интернет

zakon.kz, 3 февраля 2025 г.
Абылкаир Скаков покинул пост главы Фонда социального медстрахования

Коммерсантъ-Ярославль, 3 февраля 2025 г.
В Ярославской области выросла стоимость ОСАГО

Тренд, Баку, 3 февраля 2025 г.
В Азербайджане вносится изменение в закон об ОМС

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 3 февраля 2025 г.
Сенатор Абрамов: ущерб в ДТП должны возмещать быстрее и проще

МК в Поволжье, Самара, 3 февраля 2025 г.
Житель Самарской области подделал полис ОСАГО и нелегально продлил его на год

Москва FM, 3 февраля 2025 г.
ОСАГО хотят развернуть к застрахованным

ТАСС, 3 февраля 2025 г.
В РФ появились дополнительные способы оформления европротокола

Бизнес online, Казань, 3 февраля 2025 г.
«Да, у нас была крыша – Речапов Ленар»: свидетели по делу Гафурова рассказали новые подробности

Regnum, 3 февраля 2025 г.
В турецком Измире прогнозируют разрушительное землетрясение


  Остальные материалы за 3 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт