Развитие института аваркомов в российских регионах
Тюменский курьер,
14 ноября 2009 г.
Аварийный комиссар спешит на помощь 7247 просмотров
Обычно его машину не сразу можно вычислить в автомобильном потоке, обтекающем место аварии. Она не так приметна, как экипаж ДПС, но растерявшиеся водители, попавшие в ДТП, всегда ждут ее с нетерпением.
Алексей Ефанов, аварийный комиссар, приступает к своей работе сразу же, как выйдет из автомобиля, - чтобы не терять времени, которого так часто не хватает. Он начинает фотографировать место дорожно-транспортного происшествия еще до того, как навстречу ему устремляются водители помятых машин, на ходу начиная рассказывать свою версию случившегося.
Хотя версия часто бывает одна на двоих - в ситуации, когда все предельно ясно и до обидного банально. Таких за день, по словам Алексея, бывает большинство. Как, например, в случае с аварией, в которую попали Юрий и Александр. На улице Полевой внедорожник «ниссан» ударился сзади в кузов затормозившей неожиданно «газели», за рулем которой был Александр. Юрий, водитель с 16-летним стажем, обескураженно разводит руками. За все эти годы он ни разу не попадал в ДТП, а тут такая оказия - не помогли ни четыре шипованных колеса, ни полный привод, и даже подушка безопасности почему-то не сработала. Благо, что и водитель, и его пассажир были пристегнуты ремнями безопасности, поэтому пострадал только автомобиль. Тоже жалко - он был новый.
- Но джип застрахован полностью, по КАСКО, - говорит Алексей. - Хотя бы в этом водителю «ниссана» повезло, если можно так сказать. Александр, водитель «газели», получит возмещение ущерба (кстати, достаточно небольшого - у машины поврежден лишь габарит) в страховой компании виновника - по старой схеме.
- На нашем опыте пока еще такого не было, чтобы водители оформляли ДТП без инспекторов и аварийных комиссаров, - рассказывает Алексей. – Надежнее обратиться к профессионалам. И действительно, вряд ли кто-то из давешних водителей смог бы сам так ловко и быстро начертить схему дорожно-транспортного происшествия, как это сделал Алексей. В службе независимых аварийных комиссаров при ВОА он работает уже два года. До этого был сотрудником ГИБДД, поэтому накопил достаточный профессиональный опыт. Его рабочий день длится сутки - с восьми утра и до восьми утра следующего дня.
- Самый всплеск аварийности в городе приходится на утренние часы и обед, - рассказывает Ефанов. - После рабочего дня, часов с девяти вечера, наступает затишье. Хотя все зависит еще от погоды и состояния дороги. Те три дня, что был снегопад, вызовы поступали круглосуточно. По тридцать в сутки. Приходилось работать бригадой по нескольку человек.
В своей работе аварийные комиссары обычно не пересекаются с инспекторами дорожно-патрульной службы, но при возникновении спорных ситуаций служба аварийных комиссаров предоставляет в пользование ГИБДД все собранные материалы.
В этих материалах нуждаются и страховые компании, которые пока так и не создали общей базы данных. И это только на руку мошенникам, которые, чтобы получить страховые выплаты, могут инсценировать аварию или дважды получить возмещение ущерба за одно и то же повреждение.
Бывает, что водители начинают хитрить еще до обращения в страховую компанию, непосредственно на месте ДТП.
Так поступили Фазил и Александр - водители «шестерки» и «тойоты», которые встретились на перекрестке улиц Молодежной и Депутатской через полчаса после столкновения «ниссана» и «газели». Каждый из водителей уверен, что ехал на зеленый сигнал светофора. Это при том, что автомобили двигались по перпендикулярным улицам.
- Вот такие вот у нас в городе светофоры-шутники, - улыбается Ефанов. - Для всех горят зеленым, а бедные водители из-за них страдают.
«Бедные водители» тем временем с неудовольствием косятся друг на друга, скрестив руки на груди.
- Ну, если вы все-таки не договоритесь к приезду инспекторов, - обращается к ним Алексей, подавая схему на подпись, - придется потом дожидаться разбирательств в ГИБДД. А это бывает долго и неинтересно!
- Если авария случается на регулируемом перекрестке, очень трудно выявить виновника, если, конечно, нет свидетелей... - делится опытом Алексей, садясь в свою машину. Его прерывает телефонный звонок.
- ДТП? Какой адрес? Республики, 207, - записывает в своем блокноте. - Ожидайте. Мы уже выехали.
Мария САМАРКИНА
Вся пресса за 14 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|