Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняМедицинское страхование и защита прав пациентов


Медицинский вестник, 15 ноября 2009 г.

Возвращение долга
32004 просмотра

В последнее время противостояние между теми, кто защищает права пациентов, и теми, кто предоставляет медуслуги за деньги, обострились. Объективно оценить изменившуюся диспозицию и должен был описываемый нами судебный процесс.

Гражданке N, проживающей в Нижней Туре, пришлось обратиться в Свердловскую областную клиническую больницу в связи с давней травмой: сильно болела спина, было множество жалоб на здоровье. Нижнетуринский врач в направлении к неврологу зафиксировал и необходимость ядерного магнитно-резонансного томографического исследования (МРТ) для уточнения диагноза.

Записаться по телефону на все назначенные консультации пациентке не удалось, поэтому 9 июня 2008 года она приехала на прием лишь к одному специалисту. Тот, по результатам осмотра, никакой «своей» патологии не увидел, однако, услышав о давней травме, настоятельно рекомендовал показаться травматологу. Правда, сделал это устно, без официального направления. Без направления в тот же день N на бесплатный прием травматолога попасть не могла, но ей тут же посоветовали обратиться в хозрасчетное (коммерческое) отделение той же больницы, где пройти все рекомендованные консультации и исследования можно гораздо быстрее. Посчитав затраты на дорогу (только билет на автобус в областной центр и обратно стоит порядка 800 рублей), пациентка решила, что оплатить необходимую ей консультацию травматолога-вертебролога в хозрасчетном отделении (320 рублей) проще, чем возвращаться домой и записываться на бесплатный прием.

Однако, как выяснилось, и «столичный» врач ничего определенного без МРТ сказать не может. Поэтому травматолог назначил следующую явку с результатом исследования. N, имея письменную рекомендацию с категоричным «явка с результатом МРТ», но опять же не получив официального направления, оплатила ОКБ по договору платных услуг сумму 1 334 руб.

Весной 2009 года N узнала от специалистов страховой компании, выдавшей ей полис ОМС, что действия персонала больницы нарушают ее право на бесплатную медицинскую помощь: услуга МРТ входит в программу государственных гарантий и по полису ОМС предоставляется бесплатно при наличии медицинских показаний. На основании заявления N страховщик обратился в защиту ее интересов в ОКБ с претензией на возврат незаконно полученной суммы. Получил отказ. Администрация ОКБ ссылалась на то, что N сама пожелала пройти назначенное ей исследование в платном порядке, отказавшись от трехмесячного ожидания очереди на бесплатную МРТ, якобы существующей в больнице. Полная и достоверная информация о порядке платного и бесплатного предоставления услуг и о правах пациентов в системе здравоохранения, по словам руководителя, всем пациентам ОКБ предоставляется без исключения.

Не согласившись с доводами администрации, N указала в повторном заявлении в страховую компанию, что о существовании очереди на бесплатную МРТ она впервые узнала из ответа главврача на претензию медицинского страховщика, никто ей ее права в больнице не разъяснял, альтернативы бесплатной медицинской помощи не предлагал. Сама она (пока не получила достоверной информации о своих правах) считала законными действия персонала больницы, когда «платный» специалист назначил ей «платную» МРТ.

При поддержке медицинского страховщика, оформив доверенность на представление ее интересов профессиональному юристу, N обратилась в мировой суд г.Екатеринбурга с иском к Свердловской ОКБ о защите прав потребителя, требованиями о возврате уплаченной по договору суммы, процентов на эту сумму, возмещении морального вреда в связи с нарушением своих прав на полную и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Доводы ответчика в суде базировались на том, что: N сама желала получать медицинские услуги вне очереди и без направления специалиста ОКБ на платной основе; рекомендация травматолога не является медицинским назначением, а выполнение рекомендованных врачом процедур — всего лишь право, а не обязанность пациентов; информация о праве на бесплатную медпомощь и порядке получения бесплатной помощи доводится до пациентов путем «наглядных стендов во всех отделениях больницы», а также «постоянно» разъясняется персоналом. Надлежащим доказательством информирования пациентов, по мнению стороны ответчика, являлась вычеркнутая им в договоре платных услуг строчка о том, что «услуга не входит в программу государственных гарантий», а также наличествующая строчка о том, что «информация о возможности получения услуги бесплатно мне предоставлена» в акте выполненных работ.

Доводы стороны истца в суде оказались более убедительными. В частности, указывалось, что пациент не обладает знаниями в медицинской и юридической сферах; рекомендация врача воспринимается им как назначение по медицинским показаниям, которое пациент исполняет не в силу нормативной обязанности, а под страхом за свое здоровье. При таких условиях пациент оплачивает необходимую ему медицинскую помощь вынужденно, при отсутствии альтернативы бесплатного получения услуг.

Согласно нормативным актам РФ и Свердловской области, платная медицинская помощь предоставляется гражданам только сверх программы госгарантий, при условии ее выполнения лечебным учреждением; искусственное формирование очередей на бесплатную медицинскую помощь с целью «выдавливания спроса» на платные услуги не допускается. При этом сама очередь не должна превышать 1 месяца даже по дорогостоящим видам исследований.

Юрист страховой компании особо отметила в суде, что ссылка ответчика на трехмесячную очередь на бесплатные исследования при том, что платно МРТ можно сделать (на той же аппаратуре, приобретенной на бюджетные средства) в течение нескольких дней, свидетельствует о недопустимых действиях больницы, нарушающих права граждан на доступную бесплатную медицинскую помощь в угоду коммерческим интересам.

Поскольку ответчик не смог доказать фактов надлежащего выполнения им программы госгарантий, действительного наличия и объективной необходимости формирования трехмесячной очереди на бесплатное исследование, а также действительного волеизъявления N на получение услуги МРТ платно вне очереди, решение суда было однозначным: требования истицы о возврате уплаченной суммы с процентами и возмещении морального вреда удовлетворить, а также взыскать с ответчика штраф в государственный бюджет за невыполнение требований потребителя в досудебном порядке.


  Вся пресса за 15 ноября 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!

РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев

РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии

Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС

Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье

Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании

Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний

мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт