Перспективы развития страхования жилья в России
Ведомости онлайн,
3 апреля 2010 г.
Почему никто не страхует квартиры 3222 просмотра
Развитие страховой отрасли тесно связано с развитием экономики в целом. В России очень мал процент людей, страхующих свое жилье. И причина этого явления вовсе не в том, что рынок не может предложить привлекательные условия и продукты, а в том, что страховать по сути нечего.
Еще недавно большая часть населения России проживала в «хрущевках», поэтому спрос на страхование домов и квартир начал расти, когда у людей стали появляться деньги и они задумались, куда их вложить. После приобретения автомобиля, квартира, обычно, следующая покупка по мере роста благосостояния. Поэтому следом за автострахованием всегда начинается подъем жилищного страхования. При этом процент недострахования жилья у нас колоссальный. Ни собственники жилья, ни арендаторы не торопятся страховать ответственность третьих лиц, и в итоге вынуждены оплачивать дорогостоящие ремонты соседям.
Наконец, у нас в стране появилась ипотека! Но с кризисом и этот рынок начал стагнировать. Недавно премьер-министр обозначил целевую ставку по ипотеке в 10%. Однако, для стимулирования ипотечного страхования в России этого мало, европейские ставки колеблются от 2 до 5%. Конечно, 10% это первый шаг по направлению к доступной ипотеке. Понятно, что при такой высокой ставке рефинансирования как у нас (с конца февраля она составляет 8,5%), говорить о нормальном ипотечном кредите невозможно.
Доходы населения растут очень медленно, покупка квартиры до сих пор роскошь. Поэтому многие вынуждены снимать жилье, сталкиваясь с поистине дикими и абсолютно бесправными условиями этого рынка.
В Европе квартира тоже недешевое удовольствие, но существуют различные варианты аренды гораздо более цивилизованной и развитой. Живя в Германии, я столкнулся с несколькими типами аренды. Самый распространенный, когда люди снимают квартиру всю свою жизнь, но при этом они защищены законом, определяющим порядок аренды жилья, изменение условий и пр. Владельцами таких квартир иди домов могут быть как частные лица, так и юридические (банки, специализированные организации).
Другая модель, характерная для Мюнхена, называется «геносеншафт», в дословном переводе — «товарищество». Жители владеют паями, это совместное владение имуществом. Ежемесячная плата в таком товариществе тогда составляла 550 евро в месяц за квартиру порядка 90 кв. метров, включая как текущее обслуживание, так и резервы на ремонт дома. А качество этого жилья, конечно, не сравнимо с московским. При покупке определенной доли в таком товариществе, квартиросъемщик имеет право проживать в доме в течение определенного срока. Эта модель появилась в начале прошлого века в Мюнхене в результате кризиса на рынке жилья. Граждане объединялись в товарищества, сами строили дома и владели ими, а впоследствии сдавали там квартиры. При этом вся инфраструктура абсолютно автономна — отдельная система отопления замкнутого цикла и пр. Подробные условия владения зафиксированы в договоре. В 90-е годы можно было купить долю в таком товариществе за 3500 марок и жить в квартире всю жизнь, выплачивая только ежемесячные платежи за обслуживание.
Свое жилье в Германии покупают, как правило, для инвестиций, различные варианты аренды распространены гораздо шире. В России же цивилизованного рынка аренда квартир просто нет, поэтому все стараются приобрести жилье в собственность. Жилищное строительство, как автомобилестроение — двигатель экономики. Оно тянет за собой все смежные отрасли, в том числе и страхование.
Георгий АЛИКОШВИЛИ, генеральный директор «Интач страхования»
Вся пресса за 3 апреля 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом, Страхование недвижимости, Ипотечное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 мая 2025 г.

|
|
ФедералПресс, 23 мая 2025 г.
Эксперт в области автострахования: «Мини-каско вывело рынок в плюс»

|
|
Авторадио, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Известия онлайн, 23 мая 2025 г.
Часть прибыли с ОСАГО могут направить на общественный транспорт

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Спрос на страхование политических рисков растет на фоне геополитической и экономической неопределенности

|
|
РЖД-Партнер, 23 мая 2025 г.
Средства от ОСАГО могут направить на обновление общественного транспорта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 мая 2025 г.
Marsh запускает предложение услуг по страхованию и управлению рисками центров обработки данных

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Средства ОСАГО могут использовать на обновление общественного транспорта

|
|
ТурДом, 23 мая 2025 г.
Туристкам на поздних сроках беременности не стоит полностью полагаться на страховку

|
|
VL.ru, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Приморье оказалось в числе самых токсичных регионов по страховым убыткам из-за автоподставщиков

|
|
Культура, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных ценностей

|
|
РБК.Приморье, 23 мая 2025 г.
Полис ОСАГО за год подешевел в среднем на 2%

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 мая 2025 г.
Таксистов без страховки в Новосибирске будут выявлять с помощью умных камер

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Пиотровский предложил создать новую систему страхования музейных экспонатов

|
|
ТАСС, 23 мая 2025 г.
Путин поручил автоматизировать фиксацию несоблюдения обязательного страхования

|
|
speedme.ru, 23 мая 2025 г.
Оформить каско легко, отремонтировать — нет: китайским авто не хватает запчастей

|
|
Труд, 23 мая 2025 г.
Взбесившийся автобус

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 23 мая 2025 г.
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других

|
Остальные материалы за 23 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|