Золотой рог, Владивосток,
7 мая 2012 г.
Закон о техосмотре оказался крайне проблемным 2217 просмотров
Закон о техосмотре, вступивший в силу 1 января этого года, оказался крайне неэффективным и проблемным - в правительственных кругах сегодня серьезно стоит вопрос уже не столько о новых аспектах ТО, сколько о его необходимости вообще. Об этом и ряде других актуальных проблем автотранспорта шла речь в рамках одной из дискуссий «Пассажирского форума - 2012» в Москве.
- В традиционном понимании тема техосмотра всегда тесно связана с безопасностью дорожного движения, - заявил генеральный директор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь ВОЛЧЕК. – Но поскольку при действующей в России системе ТО уровень безопасности на дорогах практически не растет, вопрос о том, нужен ли технический осмотр автотранспорта вообще, ставится сегодня очень серьезно.
В подтверждение этих слов эксперт привел пример Германии. По его словам, даже в этой наиболее «автомобильной» европейской стране с жесткой системой техосмотра и на порядок более качественными дорогами статистика результатов ТО весьма неутешительна: неисправности в тормозных системах обнаруживаются у 19% автомобилей, в световых приборах – у 26% авто, дефекты колес и шин – 16%, элементов конструкции – 10% и неисправности двигателя – у 7% автотранспорта.
- В России, опять же по причине отсутствия нормальной системы ТО, подобная статистика отсутствует. Но совершенно очевидно, что эти цифры намного серьезнее, - считает Игорь Волчек. – Впрочем, чтобы сделать выводы, достаточно обратить внимание на официальный показатель смертности на дорогах, который в Германии при 55,5 млн автомобилей составляет 4 погибших на 100 тыс. населения, а в России – 20 погибших, притом что число автомобилей не превышает 40 млн. единиц.
Называя факторы, препятствующие эффективному проведению техосмотра, Игорь Волчек отметил прежде всего конфликт интересов сторон и отсутствие нейтральности в системе ТО – автодилеры, автосервисы и страховые компании находятся «по одну сторону баррикад», а автовладельцы – по другую. По мнению эксперта, автолюбители боятся потратить на процедуру техосмотра очень много времени или же вовсе не получить заветный талон.
- Отсюда возникает мощная коррупционная составляющая – одни заинтересованы в том, чтобы продать талон, другие – в том, чтобы получить его как можно быстрее, не проходя саму процедуру осмотра и не имея информации о том, в каком состоянии находится автомобиль. Новый закон данной проблемы не решает, - говорит Игорь Волчек.
Сложность, по его словам, состоит и в том, что согласно новому закону технический осмотр имеют право производить автосервисные предприятия и дилерские центры, хотя ТО – это «не техническое обслуживание и не ремонт автомобиля, а отдельное направление профессиональной деятельности».
Что же способно решить эти проблемы и сделать техосмотр в России по-настоящему эффективным? По словам эксперта, сами участники рынка пришли к твердому убеждению, что для этого необходимо ввести систему государственного и общественного контроля над сферой ТО, как бы банально это ни звучало. Помимо этого, государственное регулирование тарифов должно быть заменено рыночным, а по отношению к производственной базе ТО нужно установить единые требования.
- Одним из эффективных механизмов совершенствования системы техосмотров должна стать привязка выдачи полисов ОСАГО не к наличию талона ТО, а к реальному техническому состоянию автомобиля, как это реализуется в странах Европы, - подчеркнул Игорь Волчек. – Страховые компании должны удостоверяться, что автомобиль действительно исправен, а не просто смотреть на наличие талона.
Однако не станет ли такой подход дублированием все той же процедуры техосмотра? Вопрос остался открытым.
Другой актуальной темой, затронутой в ходе дискуссии «Пассажирского форума», стали последние изменения в законе о такси. По словам председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослава Щербинина, принятые в конце марта поправки в ПДД должны позволить сотрудникам ГИБДД уже с 13 апреля на полном основании применять штрафные санкции к «бомбилам».
Однако, как позже сообщил «ЗР» председатель НКО «Дальневосточная ассоциация такси» Андрей НИКОНОВ, согласно новому федеральному закону №34-ФЗ от 23.04.2012 г., «судный день» для таксистов вновь отдалился – на этот раз до 1 июля текущего года.
Глеб АЛЕНИШКО, «Золотой Рог»
Вся пресса за 7 мая 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|