Проблемы развития авиационного страхования
Авиапанорама,
23 сентября 2012 г.
«Страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации» 1153 просмотра
По данным портала Aviation Safety Network, в 2011 г. в мире произошло 114 авиационных происшествий, из них 50 катастроф, в которых в общей сложности погибло около 700 человек. То есть авиационные риски весьма велики, и, соответственно, велика должна быть роль их страхования в значительном числе вопросов, связанных с аварийностью на авиатранспорте. О влиянии страхования на безопасность полетов рассказывает в ответах на вопросы «Авиапанорамы» заместитель начальника Управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Виталий Костюков.
– Виталий Сергеевич, как Вы охарактеризуете роль страхования в обеспечении безопасности полетов?
– На первый взгляд, страхование имеет только обратную связь с безопасностью полетов. Страховой полис не в состоянии предотвратить катастрофу или аварию, он помогает страхователю получить финансовую компенсацию, когда авиационное происшествие уже случилось.
Но если смотреть глубже, нельзя не согласиться с тем, что страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации. Будь то авиакомпания или авиапредприятие, выпускающий авиатехнику завод, аэропорт или службы по организации воздушного движения, все они прекрасно понимают – чем безубыточнее (с точки зрения страховщика) их деятельность, тем меньшие суммы страховых премий им придется платить в дальнейшем и тем меньшие франшизы (неоплачиваемые части убытка) к ним применяются. Наличие страхового полиса (будь то КАСКО воздушного судна или полис страхования ответственности предприятия или аэропорта) заставляет их следить за уровнем квалификации персонала, беспокоиться о соблюдении всех норм трудового законодательства и просто руководствоваться здравым смыслом. Ведь страхователю может быть отказано в возмещении убытков, произошедших по вине персонала, не имеющего для своей должности необходимой квалификации; по той причине, что к работе были допущены люди с плохим состоянием здоровья; и уж, тем более, по вине лиц, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (а случается и такое).
– Какие мероприятия ОСАО «Ингосстрах» проводит для профилактики нарушений безопасности полетов?
– Страховщики не меньше других участников рынка авиации заинтересованы в безопасности полетов, хотя бы с точки зрения процветания собственного бизнеса. «Ингосстрах» регулярно участвует в различных конференциях, где, в частности, затрагивается и вопрос профилактики безопасности полетов. Также вместе со своими партнерами по перестрахованию иногда мы инспектируем владения клиентов: проверяем, как содержатся самолеты, как осуществляется сервис (это имеет отношение и к малой, и к большой авиации, и к производителям, и к ремонтным организациям). Прежде чем заключить новый или продлить уже существующий договор перестрахования наших рисков, зарубежные партнеры предпочитают дотошно выяснять всю информацию касательно объекта страхования, особенно если речь идёт о крупных клиентах.
Иногда, от их вердикта может напрямую зависеть, какую премию мы попросим у клиента.
Все это еще раз доказывает, что страхование выгодно добросовестным страхователям, соблюдающим все нормы безопасности.
– Можете привести какой-нибудь показательный пример из практики «Ингосстраха»?
– Есть поучительная история, связанная со страхованием ответственности авиационного товаропроизводителя. Еще в середине 1990-х годов одна российская компания – производитель небольших спортивных самолетов – договорилась о поставках своей продукции в США. Партнер компании за океаном согласился реализовать образцы продукции частным клиентам, клубам и другим потенциальным потребителям такого типа самолетов.
Контракт был подписан, продукцию начали поставлять в Штаты, а стороны готовились подсчитывать прибыль от обоюдовыгодной сделки. При этом про такую «мелочь», как страхование, все стороны сделки «чудесным образом» забыли. Дальше все произошло как в дурном сне: в процессе эксплуатации покупателем уже на территории США одна из машин по причине брака в силовой конструкции (как потом было установлено) разбилась. Пилот погиб. Начались судебные тяжбы и разбирательства…
Но эта трагедия поспособствовала одному важному событию на российском страховом рынке. Сразу после всех разбирательств «Ингосстрах» выписал первый в отечественной истории полис страхования ответственности авиационного товаропроизводителя.
Все дальнейшие поставки этого производителя на американский рынок были защищены страховым полисом, как, собственно, оно и должно было быть с самого начала.
Вся пресса за 23 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
16 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Якутия.Инфо, 16 июля 2024 г.
Для курьеров на электросамокатах собираются ввести аналог ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 16 июля 2024 г.
Роза километров: куда едут самостоятельные путешественники этим летом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 16 июля 2024 г.
Автослесарям раскручивают гайки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
15 июля 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дагестан, РИА, 15 июля 2024 г.
Абдулмуслим Абдулмуслимов обсудил нормализацию ситуации на рынке ОСАГО с Евгением Эберенцем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 15 июля 2024 г.
«Транснефть» теряет полмиллиарда на ЧП в Тюменской области, а «РИ-ИНВЕСТ» поборется за десятки миллионов евро со страховщиками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 15 июля 2024 г.
Двое сыктывкарцев обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Business FM Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Правительство концептуально одобрило идею увеличения срока ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Справедливая Россия, 15 июля 2024 г.
Сергей Миронов: «гражданская» медицина обязана оказывать помощь участникам СВО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комсомольская правда в республике Коми, 15 июля 2024 г.
В Сыктывкаре двое мужчин сжульничали при получении страховки за ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 15 июля 2024 г.
Защитить и приумножить семейный бизнес
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Столичное телевидение, Минск, 15 июля 2024 г.
«Выплаты есть». Как и на каких условиях можно застраховать урожай?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 15 июля 2024 г.
Чистая прибыль ПАО СК «Росгосстрах» в январе-июне выросла в 2 раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Ростов, 15 июля 2024 г.
Донские депутаты попросят расширить поддержку пострадавших от ЧС аграриев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Ростов, 15 июля 2024 г.
На Дону просят ввести мораторий на банкротство пострадавших в ЧС агрофирм
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 15 июля 2024 г.
Как «Мосэнерго» «СОГАЗ» на 1,7 млрд.$ кинул
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CityTraffic, Самара, 15 июля 2024 г.
В Самаре суд освободил от выплаты кредита на миллион рублей семью умершего заемщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда.ru, 15 июля 2024 г.
«Не ознакомился с ОМС и стал жертвой мошенников»: случай в Хабаровске
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 15 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|