Проблемы развития авиационного страхования
Авиапанорама,
23 сентября 2012 г.
«Страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации» 1212 просмотров
По данным портала Aviation Safety Network, в 2011 г. в мире произошло 114 авиационных происшествий, из них 50 катастроф, в которых в общей сложности погибло около 700 человек. То есть авиационные риски весьма велики, и, соответственно, велика должна быть роль их страхования в значительном числе вопросов, связанных с аварийностью на авиатранспорте. О влиянии страхования на безопасность полетов рассказывает в ответах на вопросы «Авиапанорамы» заместитель начальника Управления страхования космических и авиационных рисков ОСАО «Ингосстрах» Виталий Костюков.
– Виталий Сергеевич, как Вы охарактеризуете роль страхования в обеспечении безопасности полетов?
– На первый взгляд, страхование имеет только обратную связь с безопасностью полетов. Страховой полис не в состоянии предотвратить катастрофу или аварию, он помогает страхователю получить финансовую компенсацию, когда авиационное происшествие уже случилось.
Но если смотреть глубже, нельзя не согласиться с тем, что страхование дисциплинирует всех участников рынка авиации. Будь то авиакомпания или авиапредприятие, выпускающий авиатехнику завод, аэропорт или службы по организации воздушного движения, все они прекрасно понимают – чем безубыточнее (с точки зрения страховщика) их деятельность, тем меньшие суммы страховых премий им придется платить в дальнейшем и тем меньшие франшизы (неоплачиваемые части убытка) к ним применяются. Наличие страхового полиса (будь то КАСКО воздушного судна или полис страхования ответственности предприятия или аэропорта) заставляет их следить за уровнем квалификации персонала, беспокоиться о соблюдении всех норм трудового законодательства и просто руководствоваться здравым смыслом. Ведь страхователю может быть отказано в возмещении убытков, произошедших по вине персонала, не имеющего для своей должности необходимой квалификации; по той причине, что к работе были допущены люди с плохим состоянием здоровья; и уж, тем более, по вине лиц, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (а случается и такое).
– Какие мероприятия ОСАО «Ингосстрах» проводит для профилактики нарушений безопасности полетов?
– Страховщики не меньше других участников рынка авиации заинтересованы в безопасности полетов, хотя бы с точки зрения процветания собственного бизнеса. «Ингосстрах» регулярно участвует в различных конференциях, где, в частности, затрагивается и вопрос профилактики безопасности полетов. Также вместе со своими партнерами по перестрахованию иногда мы инспектируем владения клиентов: проверяем, как содержатся самолеты, как осуществляется сервис (это имеет отношение и к малой, и к большой авиации, и к производителям, и к ремонтным организациям). Прежде чем заключить новый или продлить уже существующий договор перестрахования наших рисков, зарубежные партнеры предпочитают дотошно выяснять всю информацию касательно объекта страхования, особенно если речь идёт о крупных клиентах.
Иногда, от их вердикта может напрямую зависеть, какую премию мы попросим у клиента.
Все это еще раз доказывает, что страхование выгодно добросовестным страхователям, соблюдающим все нормы безопасности.
– Можете привести какой-нибудь показательный пример из практики «Ингосстраха»?
– Есть поучительная история, связанная со страхованием ответственности авиационного товаропроизводителя. Еще в середине 1990-х годов одна российская компания – производитель небольших спортивных самолетов – договорилась о поставках своей продукции в США. Партнер компании за океаном согласился реализовать образцы продукции частным клиентам, клубам и другим потенциальным потребителям такого типа самолетов.
Контракт был подписан, продукцию начали поставлять в Штаты, а стороны готовились подсчитывать прибыль от обоюдовыгодной сделки. При этом про такую «мелочь», как страхование, все стороны сделки «чудесным образом» забыли. Дальше все произошло как в дурном сне: в процессе эксплуатации покупателем уже на территории США одна из машин по причине брака в силовой конструкции (как потом было установлено) разбилась. Пилот погиб. Начались судебные тяжбы и разбирательства…
Но эта трагедия поспособствовала одному важному событию на российском страховом рынке. Сразу после всех разбирательств «Ингосстрах» выписал первый в отечественной истории полис страхования ответственности авиационного товаропроизводителя.
Все дальнейшие поставки этого производителя на американский рынок были защищены страховым полисом, как, собственно, оно и должно было быть с самого начала.
Вся пресса за 23 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|