Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДискуссия об отношении к страхованию российских потребителей


Реальный бизнес-Краснодар, 1 марта 2014 г.

Бескультурные клиенты
5043 просмотра

Обсуждая любые проблемные моменты в развитии рынка, страховщики обязательно вспоминают об отсутствии страховой культуры у населения и представителей бизнеса. «Р.Б.» решил разобраться, почему люди не доверяют страховым компаниям и кто в этом виноват.

Страховые парадоксы

Несколько лет назад рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело исследование с целью выяснить, какие факторы сдерживают нормальное развитие страховой отрасли в нашей стране. Выводы, которые сделали аналитики компании, не потеряли своей актуальности и по сей день: большинство проблем рынка можно свести лишь к одному фактору – низкой страховой культуре в расширенном ее понимании:

Низкая страховая культура страхователей:

Никий добровольный спрос на продукты розничного страхования.
Низкая страховая грамотность (невнимательное изучение условий страхования часто является причиной претензий к страховым компаниям и отказу от страхования в дальнейшем, недостаточное распространение договоров франшизы, что повышает расходы страховых компаний по урегулированию мелких убытков).

Страховое мошенничество.

Низкая страховая культура у страховщиков и их собственников:

Выбор в качестве целевого ориентира рыночной доли, темпов роста взносов вместо рентабельности и убыточности.

Демпинг и завышенные комиссии страховым посредникам.

Низкая надежность страховых компаний, необоснованные задержки страховых выплат, рост случаев невыплат по своим обязательствам разорившимся компаниям, в результате снижение доверия к страхованию у страхователей.

Низкая страховая культура у страховых посредников:

Безответственность страховых посредников.

Страховые посредники редко выступают в качестве продавца-консультанта, чаще в качестве просто продавца. В результате страхователи покупают «кота в мешке», что, в конечном счете, также снижает доверие страхователя к страховщикам.

Единственное ограничение рынка розничного страхования, не связанное в той или иной степени со страховой культурой, – это низкая платежеспособность населения. Никаких других факторов, ограничивающих повсеместное распространение страховых услуг, аналитики «Эксперт РА» не обнаружили. По сути, этот парадоксальный вывод подтверждают и сами страховщики.

Сергей Полуместный, директор регионального отделения САО «Гефест» в Краснодаре:

Отсутствие культуры страхования и нежелание ее развивать – это ярко выраженная привычка не только граждан, но и бизнеса. Так заведено, что в России принято надеяться «на авось», в лучшем случае, на себя, но уж точно не на страховщиков.

Дмитрий Есипов, директор филиала ООО СК «ВТБ Страхование» в г. Ростове-на-Дону:

Страховая культура находится в стадии формирования, причем на самой ранней своей стадии. Бизнес старается страховать лишь то, что необходимо в силу закона или по требованию банка, или по условиям контракта. Конечно, в первую очередь бизнес-структуры расходуют деньги на закупку сырья и товаров, арендные платежи, выплату налогов и зарплаты. После решения всех насущных проблем до страхования дело уже не всегда доходит.

Страховой нигилизм

Причем страховой нигилизм практически в равной степени характерен как для обычных граждан, которые не доверяют страховщикам в силу низкой финансовой грамотности, так и для представителей бизнеса.

Евгений Череменин, вице-президент «АльфаСтрахование», директор Южного регионального центра компании:

Население слабо знает методы страховой защиты своих интересов и прав, к специалистам в юридические консультации обращаться, даже в случае получения ими реальных ущербов, побаивается в силу разных причин.

Константин Городецкий, вице-президент «Группы Ренессанс Страхование», руководитель Дивизиона «Юг»:

Большинство организаций до сих пор не воспринимает страхование как инструмент реальной защиты. Кроме того, любое страхование рассматривается как серьезная финансовая нагрузка на бюджет. Низкий уровень проникновения культуры страхования в бизнес-среду также связан с тем, что риск-менеджмент во многих компаниях не всегда хорошо организован. Возьмем для примера строительно-монтажные риски: при отсутствии вмененной «обязательности» страхуется очень мало объектов и зачастую «для галочки» в том случае, если расходы на страхование заложены в смете. Осознанно стремятся к более широкому страховому покрытию лишь порядка 30% подрядчиков.

В последнее время, как утверждают эксперты, ситуация начинает меняться: к управлению компаниями приходят молодые менеджеры, знакомые с такими понятиями, как «управление рисками» и «финансовое планирование». Однако проникновение страховых услуг в бизнес-среде по-прежнему остается на крайне низком уровне. Немаловажную роль в этом вопросе играет и негативный опыт, как собственный, так и других компаний, связанный с необходимостью нести существенные расходы при отсутствии страховой защиты.

Евгений Череменин:

Причина проста – бизнес как деятельность сопряжен с большим количеством рисков и значительными величинами возможного ущерба, на его успешность может повлиять большое количество внешних негативных факторов, от которых определенная часть бизнеса стремится себя оградить. Более того, к управлению бизнес-структурами приходят молодые люди, получившие необходимое страховое образование, понимающие основы риск-менеджмента.

Дмитрий Есипов:

Столкнувшись хотя бы один раз с форс-мажорными обстоятельствами, предприниматели начинают думать по-другому. Ведь борьба с последствиями происшествий – это очень затратное мероприятие, а страховые выплаты позволят компенсировать понесенные убытки.

Сами виноваты

Представители страховых компаний не снимают с себя ответственность за испорченную репутацию самой идеи страхования и понимают, с чем связан низкий уровень доверия к ним со стороны рядовых граждан и предпринимателей.

Сергей Полуместный:

К страхованию по-прежнему остается невысокий уровень доверия, и вина за это полностью лежит на самих страховщиках: многие в 90-е годы активно развивали свой бизнес на различных схемах. Со временем уровень схемности существенно сократился, однако репутация была серьезна подпорчена. Кроме того, на рынке работает очень много страховщиков, которые занимаются фиктивным страхованием, т.е. просто продают полис, по которому никогда не будет выплачено возмещение. Такие фиктивные полисы пользуются спросом у бизнеса, например, при страховании ответственности членов саморегулируемых организаций, где полис является де-факто обязательным и дает возможность получить неплохую скидку на взнос в компенсационный фонд. Безусловно, все эти факторы еще больше подрывают уровень доверия к страхованию.

Однако осознание проблемы и своей ответственности за низкую страховую культуру вовсе не означает готовности работать над исправлением ситуации. По мнению экспертов, на это требуются годы, а заниматься повышением финансовой грамотности должны не только сами страховщики, но и государство. Людей нужно воспитывать, причем желательно еще со школьной скамьи.

Евгений Череменин:

Страховое сообщество недостаточно занимается страховым просвещением людей. Система страхового образования у нас не налажена и требует формирования. Мне представляется, что изучение возможностей защиты прав и имущественных интересов человека через страхование должно идти еще в школе и совершенствоваться в ВУЗах. Это позволит достаточно серьезно оградить наших граждан от целого ряда проблем и потерь, с которыми они сегодня встречаются, и придать отечественному страховому рынку долгожданное эффективное развитие.

Царь горы

Подавляющее большинство российских страховщиков склоняется к тому, что страховая культура появляется в обществе сама, за счет того, что люди на своем опыте видят плюсы страхования и минусы его отсутствия. А вот их западные коллеги имеют совершенно иную точку зрения.

Хокан Даниелссон, председатель правления, генеральный директор ОАО СК «Альянс»:

Ответственность и обязанность компании делать не только то, что хочет потребитель, но и быть активной в своем подходе к клиенту. Ведь сложно представить, чтобы люди ходили и постоянно думали, какую страховку они должны купить.

Александр Май, генеральный директор российского представительства Страховой Группы ERGO:

Большинство российских страховых компаний работают достаточно пассивно. Вместо того чтобы учить людей и формировать спрос на страховые услуги, создавать финансовую грамотность, о недостатке которой все говорят, они просто штампуют на потоке страховые полисы. И продают: у автодилеров – программы КАСКО, возле посольства – страхование выезжающих за рубеж. По сути, они ловят и удовлетворяют существующий спрос. А ведь основная работа страховщиков – воспитывать и обучать своих агентов так, чтобы они умели не только продавать, но и создавать спрос, определенное мышление у клиента.

Вот и получается, что пока отечественные страховщики ждут, когда страховая культура общества сформируется сама по себе, их иностранные конкуренты активно формируют спрос и пробивают себе дорогу на российском рынке.

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 1 марта 2014 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед

Агроэксперт, 16 июля 2024 г.
Страховщики рассказали, сколько виноградников застраховано от пожаров на Кубани

РИА Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка пыталась подкупить судмедэксперта ради выплаты страховки

Smolnarod.ru, Смоленск, 16 июля 2024 г.
Смолянин пытался обмануть страховую компанию на 750 тысяч рублей

РИА Курск, 16 июля 2024 г.
Курянин хотел поменять страховой полис и перевел мошенникам 2 млн рублей

Банковское обозрение, 16 июля 2024 г.
Кредитный договор и право выбора у потребителя: due diligence

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
«Группа «Ренессанс Страхование» сократила чистую прибыль в 1-м полугодии в 2,9 раза

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
ЦБ создал новую концепцию расчета страховых рисков по страхованию жизни

Комсомольская правда-Томск, 16 июля 2024 г.
Северчанка дала взятку в 100 тыс рублей для получения страховой выплаты

МК в Бурятии, Улан-Удэ, 16 июля 2024 г.
С жителя Бурятии попыталась взыскать ущерб за ДТП как с мертвого водителя


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт