Вопросы практической реализации обязательного страхования ответственности перевозчиков
Автомобильный транспорт,
22 ноября 2014 г.
ОСГОП: полет нормальный 887 просмотров
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин.
В 2013 году вступил в силу Федеральный закон № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». В первом полугодии 2014 года участники перестраховочного пула Национального союза страховщиков ответственности по ОСГОП выплатили 347 млн рублей, что на 48% выше показателя за весь 2013 год. За шесть месяцев текущего года «Ингосстрах» осуществил страховые выплаты на общую сумму 39,6 млн рублей.
С учетом официальной статистики Министерства транспорта РФ, согласно которой число перевозимых пассажиров ежегодно уменьшается, мы не можем прогнозировать дальнейший роста рынка, а наиболее вероятный сценарий по итогам всего 2014 года - падение объемов сборов на 10-15%. Тем не менее систему обязательного страхования ответственности перевозчиков следует считать состоявшейся: страховым покрытием было охвачено 13,8 млрд пассажиров, что составило 87% всего рынка ОСГОП.
В то время как средняя стоимость полиса составляет менее 20 тыс. рублей, выплаты при наступлении страхового случая нередко исчисляются миллионами. Так, «Ингосстрах» в Калуге выплатил более 2,5 млн рублей пассажирам автобуса, пострадавшим в аварии на 11-м километре дороги Калуга - Воротынск. Другой случай, также с участием автобуса, произошел в Санкт-Петербурге.
Авария произошла на Невском проспекте, недалеко от Аничкова моста. Гражданская ответственность компании - владельца рейсового автобуса была застрахована в «Ингосстрахе». На данный момент по поступившим заявлениям компания уже выплатила более 1,5 млн рублей.
При реализации Федерального закона № 67-ФЗ и страховые компании, и перевозчики столкнулись с рядом недоработок. Например, перевозчиков, которые работают как на городских маршрутах, так и на пригородных и междугородных, коснулись трудности расчета пассажиропотока. В результате был разработан ряд поправок. Подписано Постановление Правительства РФ № 591 о внесении изменений в Правила определения количества пассажиров для расчета страховой премии по договору ОСГОП. Изменения вступили в силу с 1 сентября 2014 года. Теперь перевозчикам, осуществляющим как внутренние, так и междугородные перевозки пассажиров, при использовании одних и тех же транспортных средств не нужно рассчитывать пассажиропоток для каждого вида перевозки в отдельности и после этого суммировать получившиеся результаты страховых премий. Достаточно застраховать свою ответственность в рамках осуществления междугородных перевозок, а страхование будет также распространяться на пригородные и городские маршруты.
Особое внимание следует уделить изменению, которое касается порядка определения пассажиропотока при осуществлении страхователем автобусных перевозок в городском сообщении (регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам). С 1 сентября в таких случаях определение пассажиропотока для расчета страховой премии осуществляется либо на основании статистических данных, либо расчетным методом, прописанным в п. 9 Постановления № 591.
«Ингосстрах» внимательно следит за всеми изменениями в законодательстве, предлагая своим клиентам самые актуальные и надежные страховые программы.
На правах рекламы
Вся пресса за 22 ноября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков, На правах рекламы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|