cbr.ru,
4 мая 2020 г.
В I квартале 2020 года число жалоб граждан в Банк России снижалось, но к концу квартала начало расти на фоне реструктуризации и кредитных каникул 1622 просмотра
В первые три месяца 2020 года в Банк России поступило 60,2 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Снижение наблюдалось практически по всем секторам финансового рынка, однако к концу квартала на фоне неблагоприятной экономической и эпидемиологической ситуации наметилась тенденция к росту числа поступающих жалоб, в первую очередь за счет кредитных организаций.
В I квартале 2020 года в общем количестве поступивших жалоб большинство (64,2%, или 38,6 тыс. жалоб) пришлось на кредитные организации, что на 6,3% меньше по сравнению с I кварталом 2019 года. Количество жалоб по вопросам потребительского кредитования снизилось на 2,1%, по ипотечному — выросло на 27,9%. Увеличение числа жалоб на ипотечное кредитование произошло в первую очередь за счет вопросов по реализации госпрограмм поддержки ипотечных заемщиков. По проблемам реструктуризации задолженности и кредитных каникул за последнюю неделю марта поступило 514 жалоб. Банк России будет анализировать соотношение числа удовлетворенных требований граждан с числом отказов и в случае необходимости проводить надзорные встречи с кредитными организациями.
Количество жалоб на НФО и участников корпоративных отношений в январе—марте 2020 года снизилось на 27,7% и составило 17,5 тыс., из которых 46,8% пришлось на жалобы в отношении субъектов страхового дела и 32,7% — на микрофинансовые организации.
На страховщиков поступило 8,2 тыс. жалоб (на 32,7% меньше, чем в январе—марте 2019 года). Примерно на треть (33,2%) сократилось число жалоб по вопросам ОСАГО — до 6,6 тыс., что произошло в основном за счет снижения количества жалоб на неверное применение коэффициента бонус-малус (скидки за безаварийную езду). В марте 2020 года по сравнению с февралем число жалоб в отношении субъектов страхового дела выросло на 11,7%. Это во многом связано с традиционным всплеском продаж полисов ОСАГО в данный период — большинство жалоб касаются расчета коэффициента бонус-малус и проблем при приобретении электронного полиса.
В 2020 году сохранилась сформировавшаяся в IV квартале 2019 года тенденция к сокращению количества жалоб на микрофинансовые организации (МФО): в январе—марте их поступило 5,7 тыс., что на 18,7% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Самое значительное снижение (43,3%) отмечено по основной тематике жалоб на МФО — совершение действий, направленных на возврат задолженности. Также на 22,8% снизилось число жалоб и на завышение начисленной задолженности. По прогнозам Банка России, в дальнейшем в отношении МФО может вырасти число жалоб, связанных с вопросами реструктуризации/рефинансирования договора займа.
На субъекты коллективных инвестиций в I квартале 2020 года поступило 838 жалоб (рост на 67,9%). В то же время по итогам надзорных действий Банка России в последние два месяца I квартала наметилась тенденция к снижению количества жалоб. Так, за март жалоб поступило примерно в 1,5 раза меньше, чем за февраль.
Число жалоб на участников корпоративных отношений в январе—марте 2020 г. снизилось на 22,4%, профучастников рынка ценных бумаг — на 4,2%.
Также в I квартале в Банк России поступило около 0,8 тыс. жалоб, связанных с мисселингом. Из них более половины (54%) — на банки. Основной проблемой здесь остаются вопросы реализации инвестиционного страхования жизни — 48,1% от общего числа жалоб на мисселинг. Потребители жалуются на предоставление неполной и недостоверной, в том числе вводящей в заблуждение, информации об особенностях этих финансовых продуктов, а также о рисках, связанных с их приобретением.
Банк России выпустил информационное письмо с рекомендациями по предотвращению недобросовестных практик при предложении и реализации финансовых инструментов и услуг. В частности, в нем рекомендовано финансовым организациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая агентские сети), в том числе в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.
Вся пресса за 4 мая 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Страховые компании хотят упростить получение лицензий УК
|
|
Бизнес online, Казань, 21 января 2025 г.
Полис может подорожать на 10–25%: автоэксперты оценили идею депутатов поднять выплаты по ОСАГО
|
|
Ведомости, 21 января 2025 г.
Бум IPO подстегнул компании страховать ответственность топ-менеджеров
|
|
74.ru, Челябинск, 21 января 2025 г.
В Челябинске снизили тарифы ОСАГО
|
|
Известия, 21 января 2025 г.
Суд с котом: ветврач имитировала несчастья с питомцами ради страховки
|
|
Росбалт, Санкт-Петербург, 21 января 2025 г.
Из-за роста цен выплаты по ОСАГО предложили увеличить на 30%
|
|
СенатИнформ, 21 января 2025 г.
Максимальную сумму выплат по ОСАГО хотят поднять до 650 тыс. рублей
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
«Автогражданке» указали дорогу на подъем
|
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|