Рабочая группа «Русский Страховой Центр» приняла участие в заседании Всероссийской научно-практической конференции
Рабочая группа СОАО «Русский Страховой Центр» под руководством Председателя Правления Дмитрия Извекова приняла участие в заседании Всероссийской научно-практической конференции «Морская деятельность России: ключевые проблемы развития», прошедшей в Москве 13 июня под эгидой Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
Форум организован в соответствии с планом работы Морской коллегии при Правительстве РФ на 2007 год и с целью повышения эффективности взаимодействия федеральных и региональных органов власти с морским, речным и нефтегазовым сообществами при реализации Морской доктрины России до 2020 года.
Конференцию открыл Первый заместитель Председателя Правительства России, председатель Морской коллегии при Правительстве РФ Сергей Иванов, который подчеркнул, что «Россия всегда была и будет великой морской державой». В ходе конференции участники обсудили предложения для разработки проекта «Стратегия развития морской деятельности до 2020 года и на более отдаленную перспективу», включающего развитие судостроения, портов и инфраструктуры, нормативно-правовую базу, таможенную и налоговую политики, а также вопросы безопасности морской деятельности.
Заместитель Председателя Правления РСЦ Михаил Стадничук выступил перед участниками форума с докладом по теме «Проблемы страхования морской деятельности Российской Федерации», в котором раскрыты роль и основные задачи финансовой защиты и страхового сопровождения в деле успешной реализации крупномасштабных проектов Морской доктрины России. В условиях использования различных форм государственно-частного партнерства при выполнении конкретных проектов, в том числе по строительству судов, развитию инфраструктуры портов, освоению шельфа и других крупномасштабных программ, по словам докладчика, - необходимо создание финансовой инфраструктуры по обслуживанию участников морской деятельности - банковских институтов, инвестиционных компаний и фондов, а также страховых компаний, гарантирующих их финансовое обеспечение, устойчивость и безопасность. Участие страховых компаний, как заявил представитель РСЦ, целесообразно для обеспечения качественного риск-менеджмента рассматриваемых проектов, оценки их реализуемости по рисковой составляющей, выбора методов управления и минимизации рисков. Наиболее важными проектами, требующими страховой защиты, по словам М.Стадничука, являются проекты по обновлению гражданского и военного флота, в том числе по созданию Объединенной судостроительной корпорации, реализация государственного оборонного заказа, строительство, модернизация и ремонт судов через формирование судоремонтных центров, страховое обеспечение правительственных гарантий по выданным кредитам, а также разработка требований страхового обеспечения получателей гарантий на всех этапах реализации инвестиционных проектов. Докладчик перечислил основные виды страхового обеспечения в ходе реализации проектов по развитию морской инфраструктуры, проектов в рыболовной сфере, программ освоения российского шельфа, государственных инвестиций для обеспечения военно-технического сотрудничества при экспорте вооружения и военной техники в области морской составляющей, государственных инвестиций в создание и эксплуатацию научно-исследовательского флота, инвестиций в современные технологии и инновационную деятельность и других государственных инвестиционных проектов.
Руководитель РСЦ Дмитрий Извеков по результатам работы на конференции отметил, что форум еще раз убедительно показал роль и заслуги Морской коллегии при Правительстве РФ и возглавляющего её Первого вице-премьера С.Б.Иванова в деле формирования качественно новой государственной политики в области морской деятельности Российской Федерации, которая отстаивает национальные интересы России в острой конкурентной борьбе на международной арене. «Невозможно создать судостроительную промышленность в нашей стране без параллельного создания системы ее финансовой защиты национального масштаба. Если обеспечивать эту защиту через западные страховые рынки, то мы будем в полной экономической зависимости от этих рынков, что серьезно ущемит национальные интересы России», - подчеркнул он.
«Разработка и внедрение надлежащих национальных страховых программ приведет к формированию значительных финансовых резервов на территории России, которые будут использованы для реинвестирования средств в отечественную экономику, в том числе по морской деятельности, и не допустит необоснованного вывода денег на запад по требованию иностранных инвесторов для обеспечения финансовой защиты в иностранных страховых компаниях.
В связи с вступлением в ВТО и открытием российских рынков существует угроза того, что транснациональные страховые компании получат доступ к работе с российскими предприятиями морской направленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса, войдут в технологические процессы. Это приведет к возможности негативного влияния иностранных страховщиков и перестраховщиков на морскую деятельность России, в том числе на обороноспособность нашего государства. Кроме того, работа по крупнейшим инвестиционным проектам в области возрождения морской деятельности России без участия национальных страховых компаний приведет к утрате значительных инвестиционных ресурсов от страховых операций для российской экономики, которые, по предварительным оценкам, могут составлять до 30 миллиардов рублей. Часть выделяемых средств через страхование пойдет на укрепление прямых иностранных конкурентов российских компаний в области морской деятельности.
Поэтому наряду с защитными мерами для национальных компаний, реализующих морскую доктрину России, необходимо принимать определенные действия по финансовому обеспечению морской деятельности для успешной конкуренции с развитыми странами. Так, например, в ходе работы «Русского Страхового Центра» в Научно-экспертном совете Морской коллегии при Правительстве РФ нами разработаны конкретные предложения по созданию комплексной программы страхования государственных, частных и иностранных инвестиций для защиты их финансовых интересов при реализации положений Морской доктрины Российской Федерации», - подчеркнул руководитель РСЦ.