Самые известные банки России – Сбербанк, «Русский Стандарт» и Внешторгбанк
В рамках программы социологических исследований Росгосстраха в июне 2007 года был проведена очередная волна мониторинга поведения потребителей на рынке банковских услуг. Всего в опросе приняли участие 13764 человека в 44 городах России, включая все города с численностью населения свыше 500 тыс. человек.
По результатам исследования самым известным банковским учреждением России остается Сбербанк. Его бренд без подсказки смогли вспомнить более 54% опрошенных потребителей. По уровню знания марки Сбербанк более чем в четыре раза превосходит ближайшего конкурента, лидера рынка потребительского кредитования - «Русский стандарт». Его бренд назвали почти 13% жителей российских городов. Тройку лидеров по знанию брендов замыкает Внешторгбанк с показателем 12%.
За последние полгода доля граждан, пользующихся хотя бы одной банковской услугой, выросла с 75% до 78%. Наиболее перспективными банковскими услугами среди населения являются банковский кредит (его в ближайшие месяцы готовы взять 11% потребителей), а 2% респондентов собираются открыть счет в рублях. Исследования показывают, что за исключением сегмента банковских кредитов не следует ожидать заметного роста количества пользователей банковских услуг. Скорее всего, основным «двигателем» банковской розницы будет увеличение объемов финансовых потоков уже существующих клиентов банков, а не увеличение их количества.
Выбирая банк, граждане в первую очередь ориентируются на показатель его надежности – об этом заявили почти 80% потребителей. На втором месте – привлекательность финансовых условий (32%), на третьем – величина и известность банка (22%). Качество сервиса является определяющим фактором для 21% опрошенных, широта выбора банковских услуг - для 9% потребителей.
В целом, россияне удовлетворены своим сотрудничеством с банками – об этом заявили 80,4% потребителей. Среди основных причин, вызывающих недовольство сотрудничеством с банками, респонденты в первую очередь назвали низкий доход от вложений. Более четверти жителей городов, недовольных работой банков, обращают внимание на невежливое обращение со стороны банковского персонала, 17% опрошенных – на низкую квалификацию и плохую работу сотрудников банковских учреждений.
Для большинства жителей крупных и средних городов приемлемый срок размещения средств на депозите находится в пределах трех лет, вместе с тем почти 14% опрошенных готовы доверить деньги банку на срок до 3-5 лет, а для 10% опрошенных - на срок более 5 лет. «Динамика показателей свидетельствует, что за последнее время заметно выросла доля лиц, готовых доверить свои деньги банку на срок более трех лет – это свидетельствует о росте доверия россиян к банковской системе» - говорит руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. «Финансовые настроения россиян прямо определяются их предшествующим опытом. Поэтому по мере накопления опыта безубыточной и бескризисной работы банковской системы доверие к ней со стороны россиян будет только расти».
С полным текстом исследования вы можете познакомиться на сайте www.rgs.ru в разделе «Аналитика»