IT-инфраструктура страхового бизнеса в России: миф или реальность?!
В настоящий момент услуги страхового сектора получили признание и стали востребованными среди населения. Известно, что глубокая интеграция и популяризация услуг на рынке рождают высокие требования к качеству, скорости, безопасности и объему обслуживания. По мнению многих экспертов, только современная IT-инфраструктура способна обеспечить выполнение жестких условий, диктуемых рынком. Тем не менее, на сегодняшний день страховая отрасль является наименее автоматизированной.
Обсудить возможности, которые автоматизация открывает перед страховыми компаниями, собрались 11 марта на II Всероссийской конференции «Автоматизация финансовых институтов: IT-инфраструктура страхового бизнеса в России» более 50 руководителей отделов автоматизации ведущих страховых компаний, а также представители IT-консультантов. Конференция организована компанией «Финансовый Мир» при поддержке компании «SAP СНГ».
Ключевой темой для обсуждения стала необходимость внедрения IT-систем в инфраструктуру страховых компаний. С докладом выступила Яна Мирошниченко, заместитель начальника управления учета и экономического анализа ФССН. Она обозначила позицию ФССН в данном вопросе, а также положительно высказалась по поводу необходимости автоматизации страховых компаний. По ее мнению, сегодня многие компании уже почувствовали, что без IT-технологий двигаться дальше нельзя, ведь для успешного продвижения каждая страховая компания должна видеть не только результаты своей работы, но и всего рынка в целом.
«Необходимость внедрения и совершенствования IT-систем – это важный вопрос, так как за совершенными и качественными IT-системами стоит будущее страховой отрасли, связанное с возможностью предоставлять всю отчетность любой периодичности в сроки, обозначенные ФССН, - говорит Яна Мирошниченко».
По мнению Ильгиза Абдрашитова, старшего архитектора бизнес-решений компании «SAP СНГ», одними из движущих факторов для развития страхового рынка являются такие условия, как «повышение требований к конфиденциальности и безопасности информации, увеличение степени прозрачности работы компании. Такая совокупность факторов давит на участников рынка, требует большей компетентности, а также увеличивает погруженность в локальные задачи, что может обернуться большими издержками и скажется на конкурентоспособности».
Ильгиз Абдрашитов также считает, что большинство бизнес-процессов необходимо осуществлять на аутсорсинге, так как именно это повлечет за собой снижение издержек и повышение прозрачности работы компании. «На промежутке десятилетия мы ожидаем тенденцию, при которой значительная часть операций, традиционно выполнявшихся внутри компаний, будет выводиться во вне», - полагает Ильгиз.
По мнению Ольги Точеной, заместителя председателя правления «Национальной страховой группы», «автоматизация страховых компаний интересна с точки зрения финансовых результатов после ее внедрения. Также такая система на основе полученных данных дает возможность создавать стратегию развития компании на долгие годы».
Подводя итоги, можно сказать, что на сегодняшний день автоматизация действительно является «больным местом» для страхового бизнес-сообщества. Конференция показала, что страховые компании готовы к открытому диалогу с IT-интеграторами, и как следствие, к глобальным переменам и внедрению сложных IT-систем, несмотря на большие затраты, связанные с их установкой и обслуживанием. Первые результаты совместной работы можно будет узнать на III Всероссийской конференции «Автоматизация финансовых институтов».
Интерес участников к конференции, а также живое обсуждение вопросов показали большую заинтересованность страхового сообщества в этом мероприятии, ведь это дает возможность для дискуссии не только в конференц-зале, но и во время кофе-брейков, а также располагает к дружескому общению и установлению полезных контактов.
Специально для делегатов организаторы совместно с компанией «Brother» провели розыгрыш призов. Главный приз, многофункциональное устройство для офиса, выиграл Андрей Терин, Директор управления IT СГ «Компаньон».