Росгосстрах подвел итоги работы в 2007 году
На сегодняшний день в Росгосстрахе действует около 20 млн договоров страхования. Общее количество застрахованных составляет более 64 млн человек.
Сборы Группы компаний «Росгосстрах» в 2007 году достигли цифры 53,5 млрд рублей. Сборы без ОМС составили 52,25 млрд рублей (темпы роста по сравнению с 2006 годом - 118%). При этом темпы роста по основной части портфеля страхования имущества (добровольное имущественное страхование физических и юридических лиц, каско, транспортное и сельскохозяйственное страхование, финансовые риски) составили 128%.
Чистая прибыль компании после налогообложения составила 2,99 млрд рублей.
В минувшем году Росгосстрах подтвердил свои лидирующие позиции в страховании имущества физических лиц. Сборы по страхованию строений, квартир и домашнего имущества составили порядка 6,5 млрд рублей. «Эти показатели свидетельствуют, что Росгосстрах успешно развивает это направление, - заявил вице-президент Росгосстраха Андрей Батурин. - Основной вклад в развитие страхования имущества физических лиц вносит агентский корпус компании – сегодня более 38 тыс. страховых агентов Росгосстраха занимаются страхованием имущества, принадлежащего физическим лицам».
Росгосстрах закрепляет свое присутствие в сфере ипотечного страхования. Сборы по этому виду страхования выросли больше, чем в три раза, и составили 850 млн рублей. На сегодняшний день каждый третий заемщик по ипотеке застрахован в Росгосстрахе.
Другим крупным направлением работы Росгосстраха в 2007 году по-прежнему оставалось добровольное автострахование (каско и добровольное страхование автогражданской ответственности – ДСАГО). Сборы по этим видам страхования составили 13,6 млрд рублей и 76 млн рублей соответственно (темп роста – на 33% и на 66% соответственно). «В последние годы клиенты Росгосстраха все чаще берут полис ДСАГО в дополнение к полису каско, - сообщил Андрей Батурин. - Это позволяет существенно, причем за небольшие деньги, расширить страховое покрытие, предоставляемое полисом ОСАГО, и это оценили наши клиенты».
По обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) было собрано 19,5 млрд рублей. Компания заключила свыше 11,7 млн договоров. Это больше половины из всех договоров, заключенных десяткой лидеров. Сейчас доля Росгосстраха в этом сегменте рынка по числу клиентов составляет 34,3%.
Хорошие результаты Росгосстрах продемонстрировал на рынках страхования от несчастных случаев и добровольного медицинского страхования. Сборы по этим видам составили соответственно 2,2 и 2 млрд рублей (увеличение по сравнению с 2006 годом на 31 и 21% соответственно).
Параллельно с увеличением продаж через собственную широкую сеть офисов продаж Росгосстрах успешно продолжал развитие продаж своих страховых продуктов населению по всей стране через офисы и торговые точки федеральных и региональных партнеров. В 2007 году количество таких «активных» партнерских точек продаж превысило 10 тысяч.
Росгосстрах продолжает активно укреплять свои позиции на рынке корпоративного страхования. В минувшем году число договоров компании с юридическими лицами вплотную приблизилось к 1,5 миллионам. Общие поступления в 2007 году от корпоративных клиентов достигли 16,4 млрд рублей. Устойчивый рост был продемонстрирован практически по всем видам. Так, сборы по имущественному страхованию юридических лиц (включая страхование строительно-монтажных рисков) достигли 3,5 млрд рублей, что составило 130% темпа роста по сравнению с 2006 годам.
Более 615 млн рублей страховой премии собрано в 2007 году специализированной компанией по страхованию жизни «Росгосстрах – Жизнь». Темп роста за минувший год составил 689%, что обеспечило компании перемещение с 30-й позиции, которую, по данным официальной статистики, она занимала среди страховщиков жизни по итогам 2006 года, на 7-ую позицию. В настоящее время клиентами компании являются более 170 тысяч физических и 320 юридических лиц. «Росгосстрах – Жизнь» сотрудничает с надежными управляющими компаниями, обеспечивающими эффективное размещение страховых резервов. Благодаря этому, величина фактической инвестиционной доходности по программам РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ «Престиж», позволяющими сохранить финансовую стабильность в семье при наступлении непредвиденных обстоятельств и накопить определенную сумму к окончанию срока договора страхования, по итогам 2007 года составила 12,7% годовых.
Показатель сбора премий по ОМС в 2007 году превысил прошлогоднее значение более чем в два раза, при этом динамика за последние два года отразила почти 5-ти кратное увеличение данного показателя. Увеличение объема страховых премий отмечено по всем 7 федеральным округам, на территориях которых функционирует широкая сеть представительств «Росгосстрах-Медицина», осуществляющих деятельность по ОМС.
Выплаты по ОМС за 2007 год также выросли в сравнении с прошлым годом и составили более 8,6 млрд рублей.
Страховой портфель «Росгосстрах – Медицина» в 2007 году расширен за счет активного освоения новых региональных рынков, также в результате участия в открытых конкурсах по ОМС неработающего населения, по результатам которых компанией застраховано около 4,8 млн неработающего населения 14 субъектов РФ. Наиболее существенные показатели роста отмечаются по Сибирскому и Южному федеральным округам РФ.
Общая численность застрахованного по ОМС населения на конец 2007 года составила более 7,6 млн. человек.
В 2007 году компанией перезаключены на улучшенных условиях договоры облигаторного перестрахования, защищающие ее от наиболее крупных рисков. Так, емкость договора облигаторного перестрахования имущества и инженерных работ выросла до 75 млн долларов США (ведущий перестраховщик - Swiss Re), договора перестрахования рисков грузоперевозок - до 10 млн долларов США (ведущий перестраховщик - Munich Re). Лимиты остальных перестраховочных программ, подписанных в 2007 году, составляют 5-12 млн долларов США в зависимости от типа покрытия. Данные программы позволяют Росгосстраху не только увеличивать сборы по прямому страхованию, но и принимать входящие перестраховочные риски от других страховых компаний.
За истекший год руководство Росгосстраха предприняло несколько важных шагов в совершенствовании системы урегулирования убытков Росгосстраха, которая включает в себя порядка 400 специализированных центров (ЦУУ) и пунктов урегулирования убытков. Эта уникальная для России сеть построена так, что находящийся в любой точке страны клиент может легко добраться до ближайшего к нему центра. Сейчас в Группе компаний «Росгосстрах» интенсивно идет процесс развертывания принципиально новой для России автоматизированной системы урегулирования убытков, которая позволяет перейти в рамках урегулирования убытков от бумажного документооборота к электронному. Целями внедрения системы являются сокращение сроков урегулирования убытков и повышение качества урегулирования убытков. Она позволяет оперативно привлекать к рассмотрению дела наиболее квалифицированных сотрудников компании, сводя к минимуму человеческие ошибки. Кроме того, в систему встроены индикаторы, помогающие в автоматическом режим выявлять мошенничество. Новая система урегулирования убытков обслуживает уже более половины убытков компании. Внедрение оказало положительный эффект как на уровень клиентского сервиса, так и на уровень убыточности.
В минувшем году по всей системе «Росгосстрах» внедрен «зеленый коридор» по ускоренному урегулированию убытков по страхованию имущества физический лиц: автомобилей, строений, квартир. Это внутренняя процедура, которая позволяет клиентам получать выплаты по незначительным убыткам быстрее, чем это было раньше.
Компания постоянно работает над повышением качества клиентского обслуживания. В Росгосстрахе 24 часа в сутки, без выходных работает Контакт-центр. Время ожидания звонка в 90% случаев не превышает 10 секунд. В 2007 году система клиентского обслуживания обработала более 1,7 млн звонков, не считая обращений для урегулирования убытков.
В 2007 году Росгосстрах выплатил своим клиентам в общей сложности 24,7 млрд рублей, из которых выплаты по ОСАГО составили 11,7 млрд рублей.