Первый этап строительства пешеходного моста через Москву-реку, застрахованного САО «ГЕФЕСТ», удачно завершен
28 июня успешно завершилась стыковка двух опор пешеходного моста через Москву-реку возле храма Христа Спасителя, который соединил Пречистенскую и Берсеневскую набережные.
В связи с тем, что уникальная технология, выбранная для осуществления этого проекта, используется в России впервые, ОАО «Москапстрой», заказчик строительства, решило застраховать строительно-монтажные работы. Страховщиком выступило САО «ГЕФЕСТ».
За процессом поворота пролетного строения наблюдал мэр Москвы Юрий Лужков. По словам мэра, мост должен «сделать короткой и комфортной дорогу к храму Христа Спасителя, а также соединить Москворечье с улицей Якиманка».
Работы по строительству моста ведутся в условиях плотной городской застройки в центре Москвы, непрекращающегося автомобильного движения по обеим набережным и крайне ограниченной территории строительной площадки. Благодаря новой технологии монтажа, операция прошла практически без помех для движения автомобилей по набережным и судов по воде. Для ее осуществления на вспомогательных конструкциях были собраны два пролета, а также поворотное устройство, состоящее из поворотного круга и металлических стоек. Части моста, скользящие на «салазках» по поворотному кругу с помощью домкратных систем, были одновременно развернуты на 90 градусов навстречу друг к другу и соединены на середине реки.
По мнению специалистов САО «ГЕФЕСТ», которые в течение полугода постоянно вели мониторинг рисков проекта, огромная заслуга удачного завершения этой операции заключается в том, что проектировщики проявили свое мастерство и смогли исключить все неблагоприятные условия и моменты. Хотя одним из дополнительных факторов риска были признаны запланированные высокие темпы строительства. Ведь уже ко Дню города новый мост откроется для пешеходов.
Как сообщалось раньше, пешеходный мост возводится в рамках реализуемого столичными властями проекта «Золотой остров» и представляет собой трехпролетную конструкцию, длина которой более 200 метров. Впоследствии он протянется дальше к обводному каналу и Якиманке, став частью туристической зоны с развитой современной инфраструктурой сервиса. Мост будет оборудован лестницами и видовыми лифтами, по обеим его сторонам планируется расположить магазины и кафе. На стрелке острова мост закончится эскалаторными вестибюлями, с которых предусматривается вход в трехэтажный павильон, где предполагается разместить торгово-развлекательный комплекс. Именно поэтому договоры страхования будут действовать до 30 июня 2005 г., пока не завершатся все отделочные работы.