Allianz в странах Новой Европы: несмотря на сложные рыночные условия, квартальная выручка превысила один миллиард евро
Allianz продолжает успешно реализовывать стратегию прибыльного роста в странах Новой Европы . В первом квартале 2008 г. выручка снова превысила один миллиард евро. С выручкой в 1,1 млрд. евро компании Allianz смогли сохранить свои сильные позиции на рынках данного региона по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом, по сравнению с 2007 г., рост составил свыше 3%. Умеренных темпов роста удалось достичь, несмотря на сильное ценовое давление на рынках страхования жизни и ответственности и уменьшение объема премий по страхованию жизни. Операционная прибыль составила 95 млн. евро, что соответствует уровню 1 кв. 2007 г.
«Мы сохранили лидирующие позиции на рынках стран Новой Европы, несмотря на сложные рыночные условия. Достигнутые результаты отражают успех целенаправленных инвестиций Allianz New Europe в повышение клиентоориентированности и операционной эффективности бизнеса. Мы четко придерживаемся стратегии, направленной на повышение ценности наших продуктов и услуг и выбор оптимальных решений, максимально отвечающих потребностям клиентов», - отметил Вернер Цеделиус, Член Правления Allianz, курирующий развивающиеся рынки.
Страхование жизни и здоровья
Объем премий по страхованию жизни и здоровья по национальным стандартам бухучета превысил 245 млн. евро. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель снизился на 147 млн. евро. В основном это было вызвано высокой волатильностью рынка, оказавшей влияние на продажи инвестиционных продуктов страхования жизни. Так, например, в Польше из-за нестабильности на рынках капитала, Allianz и его основной банк-партнер Bank Pekao решили отложить ежегодную компанию по стимулированию продаж продуктов unit-linked. Вместе с тем, рост в этом сегменте бизнеса соответствовал ожиданиям, благодаря положительной динамике на других рынках. Объем премий по страхованию жизни в Венгрии и Словакии вырос на 48% и 27%, соответственно. И в том и в другом случае рост был достигнут преимущественно за счет серьезного увеличения портфеля премий по новому бизнесу за счет запуска новых продуктов.
Страхование имущества и ответственности
С учетом полной консолидации показателей РОСНО и Прогресс-Гаранта в России и АТФ-Полиса в Казахстане (переименованного в Allianz) полная начисленная премия по страхованию имущества и ответственности выросла на 27% и составила 850 млн. евро, по сравнению с 667 млн. евро в аналогичном периоде прошлого года. Эта сумма в абсолютном выражении обеспечила наибольший вклад в рост совокупных показателей выручки Группы.
Автострахование по-прежнему способствует высоким темпам роста бизнеса в Польше. Однако, в связи с непривлекательными тарифами на некоторых рынках, в особенности в области страхования автогражданской ответственности, Allianz сознательно не участвовал в приобретении убыточных портфелей.
Пенсионные фонды и управление активами
В странах Новой Европы продолжаются реформы пенсионной системы, и Allianz является активным игроком на рынке управления активами в данном регионе. В 1 кв. 2008 г. общая сумма пенсионных активов в управлении выросла почти на 20% и составила 4,4 млрд. евро. В рамках недавно завершившейся кампании в Румынии, Allianz Tiriac Private Pension удалось привлечь порядка 1,1 млн. клиентов, которые доверили Allianz свои пенсионные накопления. Allianz является одним из ведущих игроков на рынке пенсионных фондов в Румынии с долей рынка чуть выше 25%.
«Мы намерены выполнить плановые годовые показатели. Компании Группы занимают сильные позиции на всех ключевых рынках и продолжают их наращивать благодаря тесным взаимоотношениям с клиентами, основанным на доверии», прокомментировал Клаус Юнкер, Генеральный директор Allianz New Europe.