РОСНО продолжает выполнение обязательств по договору страхования гражданской ответственности туроператора ДЕТУР
СК «РОСНО» продолжает выплаты по поступившим заявлениям пострадавших туристов. В соответствии с разъяснениями Федеральной Службы страхового надзора по ряду вопросов, связанных с порядком возмещения ущерба по договору страхования ответственности «ДЕТУР», компания приняла решение не изменять последовательному принципу осуществления страховых выплат.
В своем ответе на письмо РОСНО ФССН прокомментировала, что в случае с ДЕТУР «страховая организация вправе самостоятельно определять, каким образом будут удовлетворяться требования туристов: в размере подтвержденного каждым потерпевшим ущерба или в определенном размере от причиненного ущерба с учетом пропорции».
Действующее законодательство, регламентирующее страхование ответственности туроператоров, не предусматривает оснований для отсрочки выплаты страхового возмещения в полном объеме первым обратившимся туристам до момента определения числа всех пострадавших. В соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ» требование о выплате страхового возмещения может быть предъявлено туристом страховщику в течение срока исковой давности. А пропорциональный подход к выплате страхового возмещения может быть применен лишь тогда, когда определено точное количество пострадавших, что не представляется возможным до момента истечения срока исковой давности.
Руководствуясь требованиями законодательства, СК «РОСНО» приняла решение продолжить последовательные выплаты по поступившим претензиям туристов. По данным на 11 августа в компании принято 228 заявлений, объем заявленных убытков по которым составляет 24,4 млн руб. Произведены выплаты по 29 делам на сумму 2,45 млн руб. Готовы к выплате в ближайшие дни 8 дел на сумму 1,2 млн руб.
Страховая компания полностью выполнит свои обязательства по договору, заключенному между РОСНО и туроператором «ДЕТУР», в размере определенной в нем страховой суммы в 10 млн рублей. Ответственным за возмещение ущерба сверх объема финансовой гарантии (договора страхования), является туроператор, требования к которому могут включать, помимо возмещения реальных убытков туристов, компенсацию упущенной выгоды и морального вреда.
«Мы приняли решение производить выплаты последовательно, не дожидаясь определения общего количества пострадавших. В противном случае всем, кто уже сегодня готов предоставить документы для получения возмещения, пришлось бы ждать три года, по истечении которых станет возможным определить размер пропорции. Первоочередной задачей для профессионального сообщества, на наш взгляд, является обеспечение защиты интересов всех граждан, пострадавших от «ДЕТУР». И мы готовы принимать активное участие в разработке наиболее эффективных путей решения данного вопроса», - прокомментировал позицию страховщика на встрече с журналистами 12 августа Первый заместитель Генерального директора – Исполнительный директор РОСНО Дмитрий Попов.
«Ситуация с ДЕТУР красноречиво свидетельствует о значимости страхования ответственности как инструмента социальной защиты и о необходимости очень тщательной и последовательной проработки всех положений законодательства, которые его регулируют. Для современного российского рынка жизненно важно, чтобы наши граждане не утратили постепенно укрепляющегося доверия к страховым механизмам. Для предотвращения подобных ситуаций РОСНО обратилось в ВСС с предложением выйти с законодательной инициативой по увеличению лимита ответственности по договорам данного вида страхования. И мы надеемся, что профессиональное сообщество поддержит нашу позицию», - отметил в своем выступлении Ханнес Чопра, Глава Allianz Евразия, Генеральный директор РОСНО.