Один из лидеров рынка ОСАГО - Страховая группа «Спасские ворота» - открывает новый Центр выплат по автострахованию
1 сентября 2004 года Страховая группа «Спасские ворота» открыла новый Центр выплат по автострахованию на Варшавке – он удобно расположен, оснащен в соответствии с современными технологическими стандартами и рассчитан на обслуживание 400 человек в день.
Затраты Страховой группы «Спасские ворота» на обеспечение деятельности Центра выплат по автострахованию в течение первого года составят около 800 000 долларов США. По мнению экспертов, именно благодаря существенным инвестициям и продуманной стратегии СГ «Спасские ворота» оказалась среди лидеров ОСАГО по итогам первого года действия закона о страховании автогражданской ответственности.
За период с июля 2003 по июль 2004 года Страховая группа «Спасские ворота» реализовала 790 970 договоров ОСАГО (из них в регионах было заключено 573 095 договоров), при этом общая собранная премия составила 1 843 836 000 рублей. В основе таких результатов – несколько факторов. Одной из причин успеха стала региональная экспансия – всего за полгода (с декабря 2002 по май 2003) «Спасские Ворота» открыли свои филиалы в 49 регионах России, увеличив собственную сеть более, чем в 2 раза. В настоящее время региональная сеть СГ «Спасские Ворота» насчитывает 95 филиалов и почти столько же агентств, и охватывает все регионы России. Не менее серьезная работа проделана и в столице – полисы ОСАГО можно приобрести в 62 отделениях компании.
Однако закономерным следствием приобретения тысяч новых клиентов стало большое количество обращений за возмещением ущерба.
На 1 сентября 2004 года количество зарегистрированных обращений в компанию для урегулирования убытков по Москве и Московской области - 9 174, до конца года прогнозируется еще не менее 5000 обращений. При этом отмечается тенденция к ежеквартальному увеличению числа обращений по отношению к предыдущему периоду. Так, в 3 квартале 2003 года было 359 обращений, а в 4 квартале 2003 года – уже 1254; в 1 и 2 квартале 2004 года – 2900 и 2922 обращения соответственно.
Выплаты страхового возмещения за истекший период составили 330 102 825 рублей (из них 187 981 611 рублей выплатили филиалы, а 142 121 214 рублей – Центр урегулирования убытков по Москве и Московской области). Размер средней выплаты по Москве составил 24 999 рублей.
Для повышения качества работы по ОСАГО компания реализует последовательную стратегию внедрения новых эффективных технологий обслуживания. Для экономии времени и сил клиентов, подразделения компании по заключению, переоформлению и пролонгации договоров ОСАГО и по возмещению убытков действуют отдельно друг от друга (при этом они объединены единой стратегией и общей информационной базой данных).
Прежний Центр урегулирования убытков «Спасских ворот» на Краснопрудной с пропускной способностью до 100 человек в день с сентября 2004 года целиком и полностью займется вопросами переоформления и пролонгации договоров ОСАГО. Его функции перейдут к Центру выплат по автострахованию на Варшавке. Он удобно расположен, просторен (площадь – 600 кв.м.) и оснащен на современном технологическом уровне. Немаловажно и то, что в штате предусмотрены группы независимых экспертов, юрист, собственный call-центр (всего 60 рабочих мест). Для оперативной выплаты страхового возмещения применяются разработанные совместно с партнерами «Спасских ворот» Мастер-банком и Росбанком (1-е ОВК) технологии. Они предполагают получение наличных денег в отделениях банка или с использованием пластиковых банковских карт. Оформление и годичное обслуживание карт для клиентов бесплатно – их можно пополнить и в дальнейшем использовать для расчетов.
Все усилия, направленные на повышение качества обслуживания обязательных видов страхования населения дают свои плоды: клиенты компании остаются с ней при перезаключении договоров ОСАГО, оценив удобство и заботу, а многие из них, начав с полисов ОСАГО, воспользуются и другими видами страховых услуг, которые предлагают «Спасские Ворота».
Президент СГ «Спасские ворота» Б.Г. Хаит считает, что самая главная задача ОСАГО – страховая защита самой социально уязвимой части автовладельцев-россиян. «Мы вложили в ОСАГО очень много труда, ресурсов – не будет преувеличением сказать, что душу вложили. Это не самый беспроблемный вид нашей работы: ОСАГО - сложный, затратный, трудоемкий для страховых компаний бизнес. Кроме того, по нему очень высокая убыточность – это показала мировая практика во всех зарубежных странах. Убыточность достигнет своего пика уже через 2-3 года. Но мы всегда помним, что наша главная задача – помогать людям, обеспечивать их защитой в трудные минуты, особенно самые необеспеченные слои населения, тех людей, которым не так легко оплатить ремонт чужой машины, если они виноваты в ДТП. Так что работа с обязательным автогражданским страхованием – тоже пример социальной ответственности бизнеса, и мы будем делать все, чтобы качество обслуживания по этому виду страхования постоянно повышалось».