КИТ Финанс Страхование намерена существенно укрепить свои позиции на рынке в 2009 году
Компания КИТ Финанс Страхование подвела итоги работы за 2008 год, продемонстрировав уверенный рост бизнеса.
Сергей Ковальчук, Генеральный директор КИТ Финанс Страхование: «2008 год был для нас важен более в качественном смысле, чем в количественном. Тем не менее сборы по всем видам страхования составили 485 млн рублей (рост на 78% по сравнению с 2007 годом), в том числе по директ-страхованию – свыше 50 млн. рублей. Компания к концу года вышла на устойчивую динамику роста, обеспечив увеличение подписанной премии в четвертом квартале 2008 года на 114% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года за счет запуска новых проектов. По договорам страхования за 2008 год выплачено 150 млн рублей».
Валюта баланса на 1 января 2009 года составляет 652 млн рублей (рост за год на 105%). Собственные средства компании на 1 января – 215 млн рублей (30% от валюты баланса, рост за год на 230%), уставный капитал – 123 млн рублей. Таким образом, соотношение собственного капитала к подписанной премии у компании является одним из лучших на рынке, что обеспечивает ее высокую платежеспособность и надежность. В компании действует надежная перестраховочная защита объемом свыше 250 млн рублей. В частности, КИТ Финанс Страхование имеет облигаторные договоры с Кельнским перестраховочным обществом (Gen Re), Hannover Re (Германия) и рядом других перестраховщиков.
КИТ Финанс Страхование с октября 2008 года является активным игроком на рынке директ-страхования, основными каналами продаж которого являются интернет и колл-центр. За 4 месяца, после запуска проекта прямого страхования, через колл-центр в компанию обратилось свыше 60 тыс. человек, а интернет-сайт компании посетили около 190 тыс. человек. Благодаря работе с клиентами напрямую стоимость полисов КИТ Финанс Страхование в среднем ниже до 25% (по сравнению с тарифами лидеров рынка), что достигается за счет отсутствия агентских и брокерских комиссий. Компания обеспечивает высокое удобство и скорость работы для клиентов за счет использования удаленных каналов продаж. Сегодня в рамках директ-страхования компания предлагает КАСКО и ОСАГО, а также страхование квартир и ответственности их владельцев. В настоящее время директ-страхование действует в Москве и Санкт-Петербурге, в течение года планируется существенно расширить географию прямых продаж. Кроме удаленных каналов компания будет осуществлять розничные продажи страховых продуктов через сеть офисов – собственных и банка КИТ Финанс.
Андрей Мельников, Президент КИТ Финанс Страхование: «В конце 2008 года мы успешно запустили проект по прямому страхованию и вошли в число лидеров директ-страхования в России. Мы считаем, что директ-страхование является наиболее выигрышной моделью розничного страхового бизнеса, так как позволяет клиентам существенно экономить на страховании и быстро оформлять полис, не выходя из дома или офиса. Мы рассчитываем, что директ-страхование в ближайшие годы займет значительную долю рынка российского рынка, и собираемся оставаться в числе лидеров этого сегмента рынка».
Помимо директ-страхования важными направлениями работы компании являются корпоративное и банковское страхование. В рамках данных направлений бизнеса компания демонстрирует динамичный рост и способна предложить своим клиентам – юридическим и физическим лицам, а также банкам полный спектр страховых продуктов, поддержанный передовыми ИТ-технологиями.
В 2009 году компания намерена существенно укрепить свои позиции на рынке, развивая три основных направления деятельности, и собрать около 950 млн. рублей премии, в том числе 350 млн. рублей в рамках директ-страхования, 530 млн. рублей в корпоративном сегменте и свыше 70 млн рублей в банковском. При этом в компании планируют не превысить норму убыточности в 65%.
В рамках директ-страхования компания в 2009 году планирует расширить спектр предлагаемых продуктов, добавив в него новые продукты по страхованию имущества, путешественников и страхованию от несчастного случая. Также планируются дальнейшее усовершенствование действующей CRM-системы и функциональности интернет-сайта.
В рамках корпоративного и банковского страхования компания в 2009 году планирует получить лицензию на входящее перестрахование и на страхование железнодорожного и воздушного транспорта и связанной с ними ответственности. Также в ближайшее время планируется запуск ряда новых продуктов: страхование ответственности строительных организаций, страховые продукты, связанные с потребкредитами, кредитами малому и среднему бизнесу и кредитными картами. В корпоративном сегменте в 2009 году компания сможет предложить страхование от несчастного случая для коллективов (строительных организаций, автоперевозчиков, нефтехимических предприятий), а также страхование ответственности перевозчиков/экспедиторов по российским и международным перевозкам.
Программа финансирования на 5 лет с 2008 года составляет $60 млн. Основные направления инвестирования – маркетинг и развитие ИТ-технологий.