«АльфаСтрахование»: кризис – это всегда период роста для сильных компаний
Татьяна Пучкова, Директор по маркетингу и поддержке клиентов компании «АльфаСтрахование» выступила на V международном маркетинговом бизнес-форуме.
В середине апреля 2009 года состоялся V международный маркетинговый бизнес-форум «Директор по маркетингу 2009: тратить меньше – зарабатывать больше!», который собрал более 300 маркетологов крупнейших отечественных компаний из различных секторов экономики: финансов, страхования, ритейла, FMCG. Задача мероприятия состояла в обмене опытом в области кризисного маркетинга и управления продвижением товаров и услуг в период экономического спада. Главный инструмент – маркетинговые акции, способные принести ощутимый эффект в краткосрочной перспективе. Спикеры форума представили 50 наиболее удачных кейсов, обеспечивших их компаниям максимальный рост продаж, узнаваемость бренда за минимально короткий срок.
Рост компании «АльфаСтрахование» сейчас составляет 40%. По итогам 2008 года портфель Группы увеличился на 90% – или почти вдвое – по сравнению с 2007 годом и составил более 20 млрд. рублей. Этих результатов удалось добиться благодаря своевременному введению новых принципов работы на рынке в условиях рецессии: оптимизации бизнес-процессов, контролю затрат и организации новых каналов сбыта. Очень важной стала также работа над программами лояльности. Для компании «АльфаСтрахование», активно работающей на рынке, мировой экономический спад дает возможность реализовать преимущества, связанные с уходом с рынка слабых игроков, отказом от посредников, сокращением издержек на дистрибуцию. Сегодня важно расположить потребителей к новым предложениям и имиджам, оперативно реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка. Успех компании, и в частном, и в корпоративном сегментах, обусловлен умением быстро адаптироваться к изменившимся приоритетам потребителей.
«Кризис – это всегда период роста для сильных компаний. Сегодня маркетинговые стратегии, которые были результативными раньше, уже не работают, – комментирует Татьяна Пучкова, Директор по маркетингу и поддержке клиентов компании «АльфаСтрахование». – Нужны новые принципы, более тонкий, интеллектуальный подход. «АльфаСтрахование» изначально строила систему работы так, чтобы компании не нужно было перестраиваться, использовали каждый ресурс максимально эффективно. Поэтому у нас были силы для «прорыва» в 2008 году: пока остальные участники рынка оптимизировали свои процессы, мы работали уже в заданном и четко определенном направлении. Форум для нас – прежде всего, возможность обмена опытом и диалог с бизнес-средой».