По итогам 1 квартала 2009 года операционная прибыль Группы РОСНО увеличилась на 397% (Неаудированные данные по МСФО)
По итогам деятельности Allianz Евразия совокупные страховые премии за 1 квартал 2009 года Группы РОСНО, а также компаний Прогресс-Гарант, AllianzКазахстан и ЗАО «САК «Альянс» составили 7,9 млрд. руб. Основной вклад в объем премии Allianz Евразия вносят компании Группы РОСНО, их доля составляет 82%.По итогам 1 квартала (неаудированные финансовые результаты по МСФО) операционная прибыль Группы РОСНО возросла на 397% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль Группы РОСНО за 3 месяца 2009 года составила 245 млн. руб., что демонстрирует существенное улучшение финансового результата по сравнению с чистым убытком в 222 млн. руб. за 3 месяца 2008 года. Результаты, полученные в первом квартале, полностью соответствуют стратегии Группы, направленной на оптимизацию портфеля и повышение прибыльности.
Ханнес Шарипутра Чопра, Глава Allianz Евразия – Генеральный директор ОАО СК «РОСНО»: «Выбранная нами долгосрочная стратегия, которую мы последовательно реализуем, несмотря на продолжающуюся экономическую нестабильность, позволила Группе переломить негативный финансовый результат, полученный по итогам 2008 года, из-за убытков от инвестиционной деятельности. Операционная прибыль увеличена в разы, и при общем снижении темпов роста рынка в 4 квартале 2008 года на 11% мы сохранили в первом квартале объем сборов на уровне прошлого года. Благодаря проведенной работе по пересегментации портфеля показатель общего уровня убыточности снизился. Капитализация остается одной из лучших на российском страховом рынке. Таким образом, созданная нами «подушка безопасности» позволит РОСНО и в дальнейшем следовать намеченному курсу. Мы исходим из того, что такие вопросы как замедление темпов роста страховых поступлений или сокращение издержек не должны волновать наших клиентов: РОСНО по-прежнему продолжит безукоризненно выполнять все взятые на себя обязательства».
Основные финансовые показатели Группы «РОСНО»
Результаты 1 квартала 2009 года отражают стратегию Группы РОСНО по повышению прибыльности. Операционная прибыль Группы РОСНО в 1 квартале 2009 года возросла на 397% и составила 531 млн. руб., что на 710 млн. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Вклад компаний РОСНО в операционную прибыль
|
|
Операционная прибыль, млн. руб.
|
Прирост, млн. руб.
|
|
1 кв 2009г.
|
1 кв 2008г.
|
СК «РОСНО»
|
554
|
88
|
466
|
СК «Медэкспресс»
|
-8
|
27
|
-35
|
СК «Альянс Украина»
|
-11
|
-133
|
122
|
СК «Альянс РОСНО Жизнь»
|
-59
|
-85
|
26
|
УК «Альянс РОСНО Управление активами»
|
-13
|
-32
|
19
|
Прочие дочерние компании
|
68
|
-44
|
112
|
Итого
|
531
|
-179
|
710
|
Среди компаний Группы наиболее активный рост операционной прибыли продемонстрировала СК «РОСНО», ее объем увеличился более чем в 6 раз.
Обеспечение прибыльности портфеля по автострахованию и увеличение рентабельности бизнеса компании РОСНО привели в 1 квартале 2009 года к снижению комбинированного коэффициента в страховании ином, чем страхование жизни, до 94,5% (1 квартал 2008 года – 96,6%). Показатель общего уровня убыточности (отношение состоявшихся убытков к заработанной страховой премии) в 1 квартале 2009г. уменьшился до 54,7% (1 квартал 2008 года - 57,4%).
Вклад компаний Группы РОСНО в консолидированную чистую прибыль
|
|
Чистая прибыль, млн. руб.
|
Прирост, млн. руб.
|
|
1 кв 2009г.
|
1 кв 2008г.
|
СК «РОСНО»
|
282
|
49
|
233
|
СК «Медэкспресс»
|
-2
|
27
|
-29
|
СК «Альянс Украина»
|
-21
|
-142
|
121
|
СК «Альянс РОСНО Жизнь»
|
-59
|
-85
|
26
|
УК «Альянс РОСНО Управление активами»
|
-11
|
-24
|
13
|
Прочие дочерние компании
|
56
|
-47
|
103
|
Итого
|
245
|
-222
|
467
|
Прирост чистой прибыли по компаниям Группы РОСНО по сравнению с 3 месяцами 2008 года составил 467 млн. руб. Такой существенный прирост был достигнут за счет улучшения страхового и инвестиционного результата СК «РОСНО» и снижения убытков в дочерних компаниях.
Страховые премии компаний Группы РОСНО
Количество заключенных договоров СК «РОСНО» возросло на 8% и составило за 3 месяца 2009 года 720 тысяч договоров. Совокупные страховые премии Группы РОСНО за 3 месяца 2009 года составили 6,5 млрд. рублей (1 квартал 2008 – 6,8 млрд. рублей). Общие сборы ОАО СК «РОСНО» остались на уровне аналогичного периода 2008 года, незначительное изменение суммы сборов Группы в 1 квартале 2009 года вызвано, в основном, снижением объема страховых премий Allianz Украина (на 47,1%).
Сегментация страховых премий по компаниям Группы РОСНО
|
|
Страховые премии, млн. руб.
|
|
1 кв 2009г.
|
1 кв 2008г.
|
Прирост, %
|
СК «РОСНО»
|
5 934
|
5 974
|
-0,7%
|
СК «Медэкспресс»
|
311
|
436
|
-28,7%
|
СК «Альянс РОСНО Жизнь»
|
142
|
123
|
14,8%
|
СК «Альянс Украина»
|
122
|
231
|
-47,1%
|
Итого
|
6 509
|
6 764
|
-3,8%
|
Доля СК «РОСНО» в совокупных сборах Группы за 1 квартал 2009 года составила 91,2% (1 квартал 2008 года 88,3%).
Основные линии бизнеса
Портфель Группы РОСНО по-прежнему является сбалансированным. Основными направлениями деятельности остаются: добровольное медицинское страхование (42,7% портфеля), имущественное страхование (16,2% портфеля) и страхование автотранспортных средств, включая ОСАГО (28% портфеля). Их суммарная доля в страховом портфеле в 1 квартале 2009 года составила 86,9%.
Основные виды страхования Группы РОСНО
|
Страховые премии, млн руб
|
1 кв 2009г.
|
1 кв 2008г.
|
Прирост, %
|
Страхование автотранспортных средств (включая ОСАГО)
|
1 823
|
2 185
|
-16,6%
|
Добровольное медицинское страхование
|
2 778
|
2 748
|
1,1%
|
Имущественное страхование
|
1 055
|
1 116
|
-5,4%
|
Прочее страхование иное, чем страхование жизни
|
710
|
585
|
21,4%
|
Страхование жизни
|
143
|
130
|
10,2%
|
Итого
|
6 509
|
6 764
|
-3,8%
|
Снижение продаж в сегменте автострахования связано с плановой оптимизацией портфеля по автострахованию в наиболее убыточных сегментах в целях увеличения прибыльности. Страховые сборы в сегменте добровольного медицинского страхования увеличились на 1,1% по стравнению с 1 кварталом прошлого года. Снижение объемов собранной премии в сегменте имущественного страхования вызвано общей тенденцией по сокращению расходов в компаниях-клиентах. Доля сборов, поступающих от юридических лиц, снизилась на 13%. При этом наблюдается существенный рост страховых премий по договорам с физическими лицами (38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В состав имущественного страхования включены страхование недвижимого имущества, строительно-монтажных работ, а также транспортное страхование, в которое, в свою очередь, входят страхование водного, воздушного, железнодорожного транспорта, страхование грузов и ответственности перевозчиков.
Инвестиционная политика
Инвестиционная стратегия РОСНО предполагает консервативный подход с акцентом на надежность и ликвидность вложений. В 1 квартале 2009 года РОСНО продолжило политику минимизации рыночных рисков в инвестиционном портфеле и ужесточила требования к корпоративным облигациям и банковским инвестициям в пользу наиболее крупных и финансово устойчивых компаний.
В целях снижения влияния колебаний фондового рынка на инвестиционный результат компании РОСНО увеличивает долю банковских инструментов с фиксированной доходностью. При этом размещения осуществляются исключительно в крупные и надежные банки. Доля банковских инструментов в инвестиционном портфеле выросла на 23% и на конец 1 квартала 2009 года составила 51%.
Наряду с контролем за кредитным качеством инвестиционного портфеля, компания уделяет большое внимание диверсификации своих вложений, формируя сбалансированное соотношение государственных и корпоративных инвестиций в портфеле и ограничивая максимальную долю вложений в инструменты одного эмитента.
Дочерние компании
Долгосрочное страхование жизни в Группе РОСНО осуществляется через дочернюю компанию «АllianzРОСНО Жизнь». Компания продолжает демонстрировать активный рост в 1 квартале 2009 года, что подтверждается стремительным ростом собранной премии на 14,8% по сравнению с 1 кварталом 2008 года наряду со значительным улучшением финансового результата. Чистый убыток компании уменьшился на 26 млн. рублей и составил 59 млн. руб. (1 квартал 2008 года – 85 млн. руб). Совокупные сборы за 1 квартал 2009 года составили 142 млн. руб. Подавляющую долю в структуре продаж составляют физические лица.