Группа «АльфаСтрахование» в пятерке лидеров по итогам первого квартала 2009 года
Федеральная служба страхового надзора опубликовала отчет, согласно которому Группа «АльфаСтрахование» вошла в пятерку лидеров по размеру страховой премии, полученной в первом квартале 2009 года. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года сумма сборов увеличилась на 40% и составила более 6,6 млн. рублей. ФССН отмечает, что это наиболее серьезный прирост премий среди российских страховщиков на фоне падения рынка.
Вопреки общим тенденциям рынка в первом квартале 2009 года портфель Группы «АльфаСтрахование» вырос на 40%, при этом региональный портфель увеличился на 48%. Наибольший рост показал сегмент страхования жизни (77%). Высокие темпы роста также в сегментах медицинского страхования и страхования от несчастного случая (55%), страхования имущества (36%) и ОСАГО (5%).
Для корпоративных клиентов приобрели актуальность программы, позволяющие оптимизировать бизнес-процессы и обеспечить финансовую устойчивость предприятия: надежность и солидный опыт Группы «АльфаСтрахование» в разработке индивидуальных программ обеспечил компании победу в крупных региональных тендерах.
Клиентами Группы «АльфаСтрахование» стали системообразующие промышленные предприятия, компании энергетического сектора, ЖКХ и государственные структуры: «Магнитогорский металлургический комбинат», «Омскводоканал», холдинг «Металлоинвест», «Курганэнерго» и ряд других региональных энергетических компаний, образованных после реформы РАО ЕЭС России; также Туапсинский морской порт, УВД на железнодорожном транспорте РФ и региональные ГУВД; Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная таможенная служба, Государственный Кремлевский дворец и другие. Среди крупных международных компаний, доверивших Группе «АльфаСтрахование» реализацию программ добровольного медицинского страхования и страхования жизни и здоровья сотрудников, – российское представительство рейтингового агентства Fitch, крупнейшее подразделение компании Bosch – «Роберт Бош», METRO Cash & Carry, MediaMarkt и другие.
Рост Группы отмечается на фоне снижения общего уровня экономики и, в частности, спада на страховом рынке. Согласно прогнозу рейтингового агентства «Эксперт РА», до конца 2009 года страховой рынок сократится почти на 18% вместо ранее прогнозируемых 7,4%. Это связано с падением оборотов в реальном секторе и снижением доходов населения в первом квартале 2009 года. Тем не менее, эффективное использование ресурсов компании, развитие каналов продаж и активное продвижение в регионах позволят обеспечивать рост и надежность Группы «АльфаСтрахование» в условиях кризиса.
«Рост основных показателей Группы «АльфаСтрахование» в первом квартале 2009 года – яркая иллюстрация тезиса «Кризис – это возможности». Мы работаем над эффективностью и качеством наших страховых продуктов, ищем новые каналы продвижения, стимулируем развитие в регионах, работая с лидерами отраслей и крупнейшими предприятиями, которые составляют основу экономики страны, – поясняет Владимир Скворцов, Генеральный директор компании «АльфаСтрахование». – Результат – прирост клиентской базы и увеличение прибыли более чем в 20 раз. Мы рады, что с нами в кризис остались наши старые клиенты и присоединились новые, которым даже в эти нестабильные времена мы предлагаем лучший сервис, надежность и качество».