Компания «ОРАНТА Страхование» и Eureko Sigorta реализуют совместный проект по обмену международным опытом в области развития агентских продаж.
В начале августа 2009 года, в рамках проекта по обмену международным опытом, в офисе компании Eureko Sigorta (Турция) делегация «ОРАНТА Страхование» приняла участие в рабочей встрече с представителями руководящего состава агентской сети турецкого страховщика.
Формат встречи предусматривал обмен опытом по различным направлениям организации деятельности канала продаж и включал, в частности, такие актуальные вопросы, как: развитие эффективных коммуникаций страховой компании с агентами, повышение результативности территориальных агентств, юридические аспекты взаимоотношений между страховой компанией и агентами.
Для стимулирования продаж в Eureko Sigorta применяются различные инновационные решения в системе мотивации агентов. Так, в компании разработана и успешно применяется специальная программа мотивации, участвовать в которой может каждый агент. Согласно этой программе, агенту по результатам работы за календарный период присваивается определенный рейтинг, от уровня которого зависит количество привилегий и льгот от компании.
В целях улучшения управления деятельностью агентского канала продаж (сеть Eureko Sigorta насчитывает свыше 270 агентств), в компании большое внимание уделяется построению интерактивных систем коммуникаций с различными категориями территориальных агентств. Для эффективного контроля и управления агентской сетью для топ-менеджмента компании была разработана и запущена в эксплуатацию глобальная информационная система GPRS (Global Performance Reporting System). Система обладает мощными поисковыми и аналитическими возможностями, позволяющими оперативно получать, обрабатывать и выводить различную финансовую и управленческую информацию, в том числе детальную статистику по страховому портфелю.
Для повышения эффективности работы агентов была разработана информационная система-портал Kokpit, в которой представлена информация о действующих тарифах и новых продуктах компании, новостной блок и электронные обучающие программы для агентов. Система Kokpit позволяет каждому руководителю агентского офиса в режиме «реального времени» получать информацию по клиентскому портфелю агентства, сегментировать портфель по широкому спектру различных параметров (виды страхования, продукты, категории клиентов и др.), учет которых необходим для увеличения продаж и повышения прибыльности продающего подразделения.
«Агентский - один из самых эффективных и гибких, а потому стабильных и актуальных на сегодняшний день каналов дистрибуции страховых услуг. Безусловно, нам было интересно узнать, как работают с агентским корпусом турецкие коллеги: какие системы мотивации агентов они используют и какие механизмы взаимодействия страховщиков с агентами наиболее эффективны, - рассказывает первый заместитель генерального директора компании «ОРАНТА Страхование» Владимир Черников. - В стратегии развития агентского канала продаж компании «ОРАНТА Страхование», несомненно, будет учтен положительный опыт Eureko Sigarta в этой области. Надеемся, что и наш опыт работы с агентами также оказался полезен нашим турецким коллегам», - также отметил он.