«1СК» подвела итоги ритейловой деятельности за первое полугодие 2009 г.
ООО «1СК» провело масштабную конференцию, которая была посвящена ритейловому бизнесу компании и приурочена к ее дню рождения. Мероприятие, проходившее в отеле «Мариотт Гранд», объединило всю розничную сеть страховщика, то есть более ста филиалов и представительств в столице и регионах.
На конференции были подведены итоги деятельности ООО «1СК» за первое полугодие 2009 г. В качестве одного из главных достижений компании было указано значительное расширение ее географии. Сейчас региональная розничная сеть страховщика охватывает 51 субъект РФ, включает 50 филиалов и 50 агентств. При этом 44 из названных подразделений работает на рынке уже более 2 лет. В Москве и Московской области функционирует 49 офисов продаж «1СК», 31 из которых был открыт в текущем году.
За первое полугодие 2009 г. заметно развилась также агентская сеть компании. В Московском регионе, например, ее прирост составил порядка 50%. А эффективность работы одного агента увеличилась в среднем на 10%.
В целях повышения конкурентоспособности «1СК» на рынке, была пересмотрена структура ее страхового портфеля. Основные изменения коснулись автострахования, которое прежде являлось приоритетным направлением деятельности компании. Доля КАСКО, в частности, была сокращена на 4% в пользу имущества физических лиц. Это позволило «1СК» не только увеличить клиентскую базу, но и снизить общую убыточность портфеля.
Для расширения присутствия на рынке имущественного страхования страховщик разработал также антикризисную линейку комплексных продуктов «Оптимум». И в рамках программы по перепозиционированию бренда запустил федеральную рекламную кампанию, причем в нестандартном для данной отрасли формате. По ее условиям все, кто приобрел у «1СК» полис на сумму 3 500 руб. в год, могут стать участником лотереи. В розыгрыше задействовано более 35 денежных призов номиналом от 35 000 до 350 000 руб., главный приз составляет 700 000 руб.
«Сбалансированность страхового портфеля — сегодня один из самых актуальных вопросов для «1СК». Если еще десять месяцев назад основным источником нашего дохода было КАСКО, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Падение рынка, как известно, повлекло за собой снижение рентабельности добровольного автострахования, — комментирует Н. Н. Лазарева, Представитель Совета директоров ООО «1СК». — Поэтому, взвесив все «за» и «против», мы приняли решение повысить качество обслуживания клиентов и сосредоточить усилия на развитии других видов страхования. Благодаря такому подходу, к первому полугодию 2009 г. нам удалось изменить соотношение сборов по КАСКО и остальным страховым продуктам. Сейчас оно приблизилось к оптимальному уровню и составляет 50 к 50 %».
Эти и другие меры позволили «1СК» сохранить свою долю страхового рынка. В настоящее время компания обладает активами на общую сумму 3 896 869 тыс. руб. Из них высоколиквидными активами, принимаемыми в покрытие страховых резервов, являются: векселя банков (630 059 тыс. руб.), депозиты (20 000 тыс. руб.), акции и облигации (427 850 тыс. руб.), недвижимость, принадлежащая на праве собственности (461 145 тыс. руб.), а также денежные средства на расчетном счете (395 702 тыс. руб.).
Страховые выплаты компании за первое полугодие 2009 г. составили 1 018 774 тыс. руб., а объем сборов по прямому страхованию — 1 238 502 тыс. руб.
За указанный период «1СК» прошла проверки Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федеральной службы страхового надзора и Российского союза страховщиков.
По результатам исследования «Тайный покупатель», проведенного компанией Qualitel Data Services, «1СК» заняла в 2009 г. первое место по качеству обслуживания среди отечественных страховщиков. Кроме того, у «1СК» действует рейтинг страховых компаний, установленный «Национальным Рейтинговым Агентством» по итогам первого квартала этого года. Согласно ему компания имеет сейчас высокую надежность Группы A (второй уровень).
«За первое полугодие 2009 г. «1СК» заключила множество договоров с предприятиями самого разного профиля и масштаба деятельности. Среди них, например, несколько компаний из холдинга «Синтерра», ОАО «Московская областная инвестиционная трастовая компания», ГУП «Ростовские городские электрические сети», Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Орловской области, — говорит президент ООО «1СК» И. О. Мазуров. — Кроме того, нашу компанию связывают партнерские отношения с рядом крупнейших банков страны, в частности со Сбербанком России, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк ВТБ24», ОАО «Промсвязьбанк», КБ «Юниаструм Банк», ОАО «БИНБАНК» и др. Думаю, эти факты лучше любых слов говорят о реальном положении компании и ее перспективах на рынке. Вопреки пессимистичным прогнозам некоторых игроков, «1СК» развивалась и продолжает развиваться».