«Национальное Рейтинговое Агентство» повышает индивидуальный рейтинг надежности Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь» (г. Москва) до уровня «АА+» (очень высокая надежность, первый уровень)
Ранее ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» был присвоен индивидуальный рейтинг надежности на уровне «АА» (очень высокая надежность, второй уровень), дата присвоения 06.11.08 г.
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь» – специализированная компания, работающая на страховом рынке с 2004 года.
Уставный капитал общества составляет 60 миллионов рублей.
Активы компании по состоянию на 01.10.2009 г. превышают 3,2 млрд. рублей.
ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» входит в группу компаний «Росгосстрах». Акционерами общества являются ООО «РГС-Капитал» и ООО «Росгосстрах».
Компания обладает лицензией С № 398477 от 11 ноября 2005 года на страхование жизни, добровольное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев и болезней.
По итогам 9 месяцев 2009 года доля рынка по страхованию жизни, занимаемая обществом, увеличилась до 11,2%.
В 25-ти регионах РФ ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» лидирует по сборам страховой премии по страхованию жизни с долей рынка от 24.7% до 96.7%. Компания ориентирована в основном на обслуживание интересов физических лиц. Клиентами общества являются более 110 000 граждан и 1700 предприятий.
Среди крупных клиентов страховщика - ОАО «Красное эхо», ОАО «МРСК Центра», НП «Баскетбольный клуб «УГМК», ОАО ПКО «Теплообменник», ГУП «ЖКХ Республики Саха (Якутия)», ОАО «Русь-Банк», ООО «Магнитогорский металлургический комбинат» и другие.
В своей деятельности компания опирается на инфраструктуру главного стратегического партнера - Росгосстраха, включающую в себя около 3000 агентств, страховых отделов, центров и пунктов урегулирования убытков. ООО «СК «Росгосстрах-Жизнь» создает также новую специализированную сеть агентов – финансовых консультантов. В настоящее время в 81 городе России работают 90 специализированных и 2000 универсальных агентств. Региональная сеть компании охватывает 65 субъектов РФ.
Основная часть договоров страхования заключается через агентский канал продаж. С 2009 года активно развиваются банковский и партнерский каналы.
В структуре страхового портфеля почти 83 % приходится на договоры страхования жизни, 16% -страхования от несчастных случаев, 1% - пенсионного страхования,
В 2008 году объем страховых премий составил 1 495 255 тыс. рублей, что более чем в 2 раза превышает объем премий за 2007 год. Высокий темп роста премий сохранился и 2009 году. Объем премий за 9 месяцев 2009 года составил 1 401 139 тыс. рублей, что на 38% выше аналогичного показателя за 9 месяцев 2008 года. Объем страховых выплат за 2008 год составил 58 348 тыс. рублей, за 9 месяцев 2009 года – 188 475 тыс. рублей.
Чистая прибыль компании по итогам 2008 года составила 96 473 тыс. рублей, что почти в 6 раз больше результата 2007 года.
ООО «Росгосстрах-Жизнь» является членом Московской Торгово-Промышленной Палаты и Российской Торгово-Примышленной Палаты.
Размещение денежных средств компании в активы определяется в соответствии с инвестиционной политикой, которую можно охарактеризовать как политику средней степени риска. Инвестиционный портфель компании диверсифицирован. Вложения осуществляются в долговые ценные бумаги, акции, депозитные вклады, государственные и муниципальные ценные бумаги. Компания работает с крупнейшими банками, имеющими рейтинг кредитоспособности Национального рейтингового агентства.
Основными перестраховщиками компании являются Мюнхенское перестраховочное общество (Munich Reinsurance Company, Мюнхен, Германия) и ОАО «Росгосстрах» .
При проведении процедуры рейтингования была проанализирована отчетность компании за двухлетний период, а также дополнительная информация, предоставленная Агентству. Уровень риска в отношении ООО «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь» оценивается как очень низкий.
Из положительных факторов, оказывающих влияние на уровень надежности страховщика, следует отметить развитую клиентскую базу, высокие темпы роста страховых премий, эффективную организационную структуру компании, надежную систему перестраховочной защиты, высокий уровень платежеспособности.
Среди негативных факторов, оказавших влияние на оценку компании, - небольшой уставный капитал, снижение показателей рентабельности.
Стратегия развития компании на 2010 год предполагает рост бизнеса на 40% - 50% (в 2 раза быстрее рынка), опережающие темпы роста корпоративного и банковского каналов продаж до 60-70 % в год, увеличение количества специализированных агентств с 90 до 120-140, числа агентов - с 4 до 7-8 тысяч человек. Компания планирует занять 15 % рынка и увеличить объем премий до 3 млрд. рублей.