Страховая компания «Цюрих» представила стратегию развития бизнеса в России на 2010 год
Страховая компания «Цюрих» подвела итоги деятельности за 9 месяцев 2009 года, представила новую управленческую команду и озвучила планы на 2010, отражающие крайнюю заинтересованность группы Zurich в российском рынке.
Основным достижением этого года стало успешное объединение двух российских компаний группы Zurich под одним брендом. Единая компания ООО СК «Цюрих» - теперь главная компания Zurich в России – будет обслуживать клиентов в сфере розничного, коммерческого и корпоративного страхования. Решение о консолидации компаний было принято для того, чтобы привести российский бизнес Zurich в соответствие с требованиями единой монобрендовой политики Группы и укрепить позиции компании на российском рынке, сделав ее более конкурентоспособной и клиентоориентированной. Сейчас процесс консолидации находится на завершающем этапе и будет закончен в начале 2010 года.
На фоне общего падения рынка продаж новых автомобилей, составившего 51% (по данным исследования Ассоциации Европейского бизнеса в РФ), сборы Zurich в России за 9 месяцев 2009 г. составили 7.65 млрд. рублей (что на 15% меньше 9 млрд. рублей, собранных по результатам 3 кварталов 2008 года). Несмотря на кризисные явления в отрасли, Zurich продолжает выполнять все свои обязательства перед клиентами в соответствии с требованиями деловой репутации группы Zurich. Выплаты за 9 месяцев 2009 года составили 5.36 млрд. рублей (что на 40% больше, чем за соответствующий период 2008 года, когда выплаты составили 3.82 млрд рублей).
Уровень аквизиционных и административных расходов компании находится на плановом уровне. Активы компании инвестированы в надежные финансовые инструменты и приносят запланированный доход. Компания успешно развивает прямые продажи и неавтомобильные каналы продаж, являющиеся наиболее прибыльными.
За последние несколько месяцев компании удалось также значительно повысить узнаваемость бренда Zurich в России с 7% (по результатам 9 месяцев 2008 года) до 27% в текущем периоде, благодаря широкой маркетинговой и рекламной кампании, включая спонсорство российской национальной сборной на Чемпионате Мира по хоккею в 2009 году и имиджевую кампанию Zurich Help Point.
В 2010 году СК «Цюрих» предстоит провести некоторые изменения в организации бизнес-процессов. Компания планирует провести ревизию портфеля по автомобильному страхованию, оптимизировать убыточные сегменты, а также диверсифицировать страховой портфель и сконцентрироваться на развитии наиболее прибыльных каналов продаж.
Николай Клековкин, Генеральный директор: “Zurich активно работает на российском рынке уже 13 лет, изначально развивая корпоративный и коммерческий сегменты, а с 2005 года – и портфель по розничным видам страхования. Сейчас, после интеграции бизнеса Zurich в России, настало время сконцентрировать усилия на повышении клиентоориентированности компании, оптимизации продуктовой линейки, операционной системы и структуры портфеля. В 2010 году значительные инвестиции будут направлены на развитие бизнеса, реорганизацию и централизацию операционной системы и повышение узнаваемости бренда. Эти действия позволят создать прочную основу для последующего развития в рамках общей для всей группы Zurich долгосрочной стратегии прибыльного роста”.
Сейчас основную долю страхового портфеля СК «Цюрих» составляет автострахование, что делает компанию зависимой от колебаний автомобильного рынка. Именно поэтому одной из основных задач компании на 2010 год является диверсификация портфеля и повышение прибыльности имеющегося автострахового бизнеса.
Магомед Алиханов, Заместитель Генерального директора по продажам и региональному развитию: “Для того чтобы добиться поставленных целей, нам необходимо изменить подход в отношениях с автодилерами от «бери все, что можешь» на «извлечение изюма из булки». Нам следует определить наиболее выгодные для компании сегменты и сконцентрироваться на них”.
По агентскому каналу продаж перед СК «Цюрих» стоит задача сохранения отношений с прибыльными сегментами. Поэтому компания не ставит перед собой цель перевода агентов с их портфелями, поскольку эта операция будет убыточной для компании. В области прямых продаж компания планирует продолжать рост, особенно в крупных городах.
СК «Цюрих» ожидает дальнейшего роста продаж по партнерскому каналу, за счет укрепления отношений с банками и брокерами, а также развитие корпоративного и коммерческого сегментов. Серьезную поддержку в развитии данных линий бизнеса компании окажет бренд Zurich. В 2010 году будет проведен поиск и найм корпоративных продавцов в крупнейших городах России.
Сергей Ефремов, Заместитель Генерального директора, Директор по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам: “В 2010 году нам предстоит повысить эффективность службы урегулирования убытков. В нашей деятельности в России, являясь полноправным членом группы Zurich, мы используем мировые стандарты в урегулировании убытков и внедряем лучшие бизнес-решения, используемые во всем мире. Также мы должны будем повысить качество работы с партнерами, усилить операционный контроль и укрепить аналитическую составляющую нашей работы. В этом году будет запущен Федеральный центр обслуживания клиентов, который будет содействовать в организации прямых и перекрестных продаж, а также обеспечивать высокий уровень пролонгации по договорам”.
В 2010 году компания пересмотрит свою продуктовую линейку. Задача этой работы – представить нашим клиентам решения, наиболее полно отвечающие их потребностям и более четко соответствующие стратегии и позиционированию компании.
Одна из наших стратегических задач на 2010 год – дальнейшее повышение известности бренда Zurich в России. С этой целью компания будет в течение всего года проводить маркетинговые исследования и рекламные кампании.