«Зеленый свет» владельцам «Зеленой карты»
Компания «АльфаСтрахование» подвела итоги первого года работы программы «Зеленая карта». В 2009 году сборы компании по страхованию ответственности автовладельцев, выезжающих за рубеж на собственном транспорте, составили 135 млн. рублей, доля рынка достигла 7%. «АльфаСтрахование» – одна из 11 страховых компаний, лицензированных для операций с «Зеленой картой» в России.
«Зеленая карта» (англ. Green Card) – международный договор (полис) страхования автогражданской ответственности, действующий в рамках соглашения о взаимном признании ответственности владельцев средств автотранспорта. На сегодняшний день в Соглашение входят 44 страны Европы, СНГ, Северной Африки и Ближнего Востока, в том числе Израиль, Иран, Марокко, Тунис и Турция, где наличие «Зеленой карты» является обязательным условием для пересечения государственной границы на собственном автомобиле. Функции российского бюро «Зеленая карта» исполняет Российский Союз Автостраховщиков (РСА).
«АльфаСтрахование» – одна из 11 страховых компаний России, имеющих лицензию на операции с «Зеленой картой». Высокая конкуренция в отдельных регионах (Северо-Западный федеральный округ) и высокая стоимость лицензии – гарантийный взнос по перестрахованию составляет 500 тыс. евро и депозит в «Русь-Банке» – около 1 млн. евро – требуют от страховщиков-участников программы дополнительной финансовой устойчивости. По результатам успешного запуска продукта «Зеленая карта» в «АльфаСтрахование» принято решение увеличить план сборов на 2010 год со 135 до 155 млн. рублей.
«Не каждый страховщик даже из ТОП-10 российских компаний сегодня может себе позволить участие в программе «Зеленая карта», – отметилДенис Макаров, Руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование». – Работа с этим видом полисов – это не только «шаг вперед» на рынок международного автострахования, но и достаточно сложная работа на высококонкурентных рынках приграничных регионов, особенно на Северо-Западе. Поэтому мы считаем выполнение плана сборов в первый же год работы программы достижением, на котором не намерены останавливаться: план на 2010 год увеличен на 15%, и это вполне выполнимая задача. Клиенты «АльфаСтрахование» должны оставаться под защитой своей страховой компании, в какой бы точке земного шара ни находились».