СК Allianz РОСНО Жизнь продемонстрировала динамичный рост по итогам 2009 года
Суммарный объем начисленной страховой премии Allianz РОСНО Жизнь за 2009 год составил 722 млн рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого 2008 года на 31%. Выплаты составили 119 млн рублей[1].
По предварительным итогам 2009 года объем начисленной страховой премии по страхованию жизни составил 643,4 млн рублей, показав прирост 30% по сравнению с 2008 годом. В результате, сборы Allianz РОСНО Жизнь достигли 4,09% от общего объема рынка страхования жизни. По страхованию от несчастного случая объем начисленной страховой премии – 78,6 млн рублей, прирост 37%.
Компания в 2009 году выплатила клиентам по договорам страхования жизни – 102 млн рублей, по договорам страхования от несчастного случая – 17 млн рублей.
По итогам оценки, проведенной в конце 2009 года, рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг надежности Allianz РОСНО Жизнь до наивысшего ровня А++ «исключительно высокий уровень надежности». Важнейшими факторами, позволившими повысить оценку уровня надежности Allianz РОСНО Жизнь, являются финансовая устойчивость компании на фоне сложных рыночных условий и намерение со стороны собственника (Allianz New Europe GmbH) поддерживать объем капитала, необходимый для ведения бизнеса.
Региональное развитие
Наибольшие объемы начисленной в 2009 году страховой премии приходятся на Центральный (360 млн рублей), Приволжский (176 млн) и Северо-Западный (67 млн рублей) федеральные округа. Прирост бизнеса по сравнению с 2008 годом в указанных регионах составил 30%, 45% и 32% соответственно.
Продуктовая линейка
В 2009 году Allianz РОСНО Жизнь вывела на рынок ряд новых продуктов, в том числе уникальных для рынка, а также предложила клиентам дополнительные опции в рамках уже действующих договоров.
Клиенты Allianz РОСНО Жизнь смогли воспользоваться опцией индексации страховых взносов, которая позволяет увеличить страховые взносы по уже действующему договору с соответствующим увеличением страховой суммы. В 2009 году Allianz РОСНО Жизнь разработала новые коробочные продукты для владельцев полисов каско и ОСАГО РОСНО – «Подушка безопасности» и «Ремень безопасности», реализующиеся через сеть продаж РОСНО. Одновременно компания представила ряд коробочных продуктов для реализации через сеть партнеров, в том числе через банки. Кроме того, были изменены корпоративные продукты Allianz РОСНО Жизнь в сторону повышения гибкости условия страхования.
Качество обслуживания клиентов
Следуя стратегии повышения качества обслуживания клиентов, Allianz РОСНО Жизнь в 2009 году ввела услугу оплаты страховых взносов через систему денежных переводов и платежей CONTACT, что дало возможность клиентам на всей территории России оплачивать страховые взносы по упрощенной процедуре, без открытия счета и без комиссии.
Генеральный директор Allianz РОСНО Жизнь Максим Чернин так прокомментировал итоги 2009 года: «Этот год был сложным и даже решающим для большинства игроков рынка страхования жизни. Мы считаем, что Allianz РОСНО Жизнь удалось реализовать представленные кризисом возможности. В 2009 году компания не только сохранила достигнутые в докризисном периоде объемы бизнеса, поддерживая высокий уровень пролонгации договоров, но и нарастила рыночною долю за счет нового бизнеса и стратегии диверсификации каналов продаж. Также, в 2008 году мы были одной из самых инновационных компаний на рынке, следуя принципу маркет-менеджмента, согласно которому центром всего бизнеса является клиент и его актуальные потребности.
Аналогичной стратегии мы будем придерживаться и в 2010 году, который обещает быть не менее интересным. В рамках развития агентской сети мы намерены сконцентрировать усилия на ключевых регионах, где рынок страхования жизни наиболее развит и тех городах, где у компании исторически сложились сильные команды, добивающиеся серьезных результатов. В планах также интенсивное развитие стартовавшего в 2008 году проекта реализации продуктов страхования жизни через сеть продаж РОСНО. Наконец, мы делаем большую ставку на продажи через банки и прочих посредников и планируем начать партнерские отношения с рядом наиболее крупных игроков российского финансового рынка, которые по нашим прогнозам принесут компании около 30% нового бизнеса уже в ближайший год».
(1) По предварительным данным РСБУ