Половина автовладельцев из тех, кто сформировал свое отношение к ОСАГО, считают «автогражданку» экономически эффективным способом защиты от неприятностей на дорогах.
Об этом свидетельствуют данные очередного социологического исследования Росгосстраха, которое компания провела в марте-апреле этого года в 13 российских городах-миллионниках. По репрезентативной выборке были опрошены 3005 человек.
Исследование показало, что сейчас уровень охвата ОСАГО по большим городам составляет около 92%. Уровень охвата автовладельцев ОСАГО остается на высоком уровне, и не изменился за последний год. Свыше 75% тех, кто намерен продлить полис ОСАГО, готовы сделать это у своего страховщика. По мнению руководителя Центра стратегических исследований, анализа и планирования Росгосстраха Алексея Зубца, «верность» уже выбранной страховой компании свидетельствует, что страховщики в подавляющем большинстве случаев сумели наладить работу по обслуживанию клиентов.
«Как свидетельствуют данные ФССН, в прошлом году по ОСАГО все страховые компании выплатили 19,2 млрд рублей, - заявил Алексей Зубец. – Для того чтобы провести такие огромные выплаты, страховщикам нужно было создать четко действующую систему урегулирования убытков. Мы можем констатировать, что с этой задачей страховые компании справились».
Социологический опрос Росгосстраха продемонстрировал, что автовладельцы все более сознательно подходят к выбору страховщика. Только 6,5% застрахованных не смогли вспомнить компанию, у которой они приобрели полис ОСАГО. Росгосстрах лидирует по охвату автовладельцев в крупных городах, причем доля компании на рынке ОСАГО в городах-миллионниках выросла на 18% по сравнению с летом прошлого года.
За период, прошедший с предыдущего опроса Росгосстраха в июле 2004 года, выросло число дорожно-транспортных происшествий: свыше 18% автовладельцев из числа опрошенных побывали в прошлом году в аварии (в июле 2004 года этот показатель составлял 15%). В 80% случаев ДТП улаживались через страховую компанию, в 20% случаев стороны предпочли «разобраться на месте». Примечательно, что в июле прошлого года к страховщикам не обращались 23% из тех, кто попал в ДТП. Таким образом, постоянно растет число тех, кто предпочитает решать вопросы цивилизованно, с привлечением страховщика.
Группа компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», трех крупных региональных и семи межрегиональных страховых компаний. Они объединяют 76 республиканских, краевых и областных филиалов, 2700 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Общая численность работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов. Управление Группой, разработку стратегии и методологии осуществляет Холдинговая компания «Росгосстрах».
Познакомиться со всеми новостями Росгосстраха, а также получить самую оперативную и достоверную информацию о деятельности компании во всех регионах страны Вы можете на корпоративном портале Росгосстраха по адресу: www.rgs.ru.