РОСНО платит по ОСАГО в четыре раза быстрее
Благодаря оптимизации внутренних бизнес-процессов страховая компания РОСНО сократила средний срок урегулирования убытков по ПВУ до 4 календарных дней с момента получения согласия от страховой компании причинителя вреда, что в четыре раза быстрее среднерыночных показателей.
Установленный законом срок рассмотрения страхового события по ОСАГО сегодня составляет не более 30 дней с момента подачи документов потерпевшим, как по «классической» системе, так и в рамках ПВУ. Фактически осуществление выплаты по ПВУ с момента получения акцепта от страховой компании причинителя вреда в среднем по рынку занимает порядка 16 дней[1][1].
Значительное сокращение этих сроков специалистами РОСНО было достигнуто за счет применения OPEX технологий (6 sigma), а также внедрения системы оперативной отчетности для всех уровней сотрудников, занятых в процессе.
«Оперативность получения страхового возмещения – один из ключевых параметров, волнующих потребителя. Мы проанализировали имеющиеся возможности ускорить процесс урегулирования убытка по ОСАГО. Практика показала, что, что при урегулировании страхового события в рамках ПВУ (при обращении пострадавшего за возмещением вреда в свою страховую компанию) много времени уходит на ожидание акцепта от страховщика причинителя вреда. Порядка двух дней занимает перевод денежных средств между банками. Не имея возможности повлиять на внутренние процессы наших контрагентов, мы сосредоточили усилия на сокращении своих временных затрат и свели к минимуму время обработки документации в РОСНО. Для российской страховой практики это, в общем-то, рекордный результат. Средний срок урегулирования убытков по рынку в целом составляет 24 календарных дня (у нас 8), а после акцепта компании виновника 16 дней (у нас 4)», - отмечает Андрей Афонасьев, заместитель директора Центра анализа, мониторинга, методологии и контроля РОСНО, Руководитель направления ПВУ.