Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Альянс РОСНО Жизнь, 14 октября 2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания
СК Allianz РОСНО Жизнь выступила инициатором проведения заседания по проблеме мошенничества в страховании жизни

СК Allianz РОСНО Жизнь выступила инициатором специального заседания одной из рабочих групп Комитета по развитию страхования жизни Всероссийского Союза Страховщиков РФ. Заседание было посвящено проблемам мошенничества и урегулирования убытков и объединило представителей 12 ведущих участников российского рынка страхования жизни.

В рамках встречи руководители подразделений ведущих страховых компаний, курирующие вопросы безопасности и процессы урегулирования убытков, обменялись практическим опытом, разобрали ряд сложных кейсов, обсудили методы противодействия страховым мошенникам и выработали концепцию единого подхода к решению проблемы.

Все участники пришли к выводу, что мошенничество наносит урон не только финансам конкретной компании, но и имеет негативные последствия для рынка в целом. Один из инструментов продвижения рискового страхования жизни – это выполнение обязательств перед клиентами и регулярное осуществление выплат в полном объеме. Поэтому компании крайне заинтересованы в том, чтобы производить выплаты. А выявление противоправных действий со стороны недобросовестных страхователей приводит к соответствующим отказам, усложняет процедуру урегулирования убытков, создает негативный информационный фон вокруг компании и в конечном итоге негативно влияет на имидж отрасли в глазах потенциальных клиентов.

По итогам 6 месяцев 2010 года общий объем выплат на рынке страхования составил более 360 млрд. Объем мошенничества на российском страховом рынке по итогам 2009 года, по оценкам экспертов, составил от 10% до 20% от общего объема выплат. Продолжающаяся рецессия в начале 2010 года и медленное восстановление реального и финансового секторов провоцировала недобросовестных клиентов на противоправные действия, и, по выводам специалистов, присутствовавших на встрече, уровень ущерба от них, скорее всего, останется на прежней отметке.

Что касается ситуации на рынке страхования жизни, эксперты на заседании отметили следующее: «Ситуация на рынке страхования жизни, в целом, повторяет тренд «классического» страхования: со снижением уровня дохода населения, активность мошенников возрастает. Однако в связи с тем, что рынок страхования жизни гораздо менее развит и уровень его проникновения не так высок, как например, автострахования, количество атак мошенников в абсолютных показателях ниже. Тем не менее, на рынке страхования жизни есть примеры выплат на 10 и более миллионов рублей по одному только страховому случаю».

Виктор Дубровин, Директор Департамента правового обеспечения и безопасности СК Allianz РОСНО Жизнь, модератор встречи, рассказал об итогах обсуждения: «Деятельность страховых мошенников развивается пропорционально развитию рынка. Страхование жизни «тихим ходом», но набирает оборот. Выпуск новых страховых продуктов, адаптированных под потребности населения, рост ставки дополнительного инвестиционного дохода, гарантирующей увеличение вложенных средств – все это привлекло не только людей, которые осознали важность наличия защиты своего материального благополучия, но и мошенников.



Анализ случаев мошеннических операций показал, что можно выявить два основных класса преступников. Условно их можно назвать: «стихийный» и «осознанный». Мошенники первой группы – это клиенты, которые, заключали договор страхования без цели совершить противоправный поступок. Однако под воздействием каких-либо событий, которые требуют вложения наличных средств, решают преступить черту закона.

Вторая группа – это профессиональные мошенники. Как правило, они используют две схемы: подлог документов и причинение себе увечий с целью получений выплат. Мошенники объединяются в структуры и действуют сообща; обычно каждая из них включает юриста, врача и людей других специальностей, которые могли бы помочь в исполнении задуманного.

Так, в конце прошлого года была выявлена бригада правонарушителей, которая действовала в Южном федеральном округе. Они закапывали в глаза специальный раствор, получали справку об ожоге роговицы и направляли соответствующие документы в страховую компанию. Мошенники были обнаружены при повторном обращении за выплатой, но уже в другую компанию. Причем страхователь и врач были те же самые люди, что и в первом случае. При подлоге обычно предоставляются купленные документы, которые свидетельствуют о наличии переломов или вывихов. Мошенников, работающих на рынке страхования жизни, можно вычислить и привлечь к ответственности, к сожалению, только в случае совершения ими ошибок. Например, когда «пострадавший» предоставляет документы о переломе, а при повторной проверке – врачи не могут обнаружить ни малейших следов травмы.

Остановить поток мошеннических атак на участников рынка страхования жизни – возможно. Но для этого нужно реализовать три ключевые задачи. Краеугольным камнем является создание общей информационной инфраструктуры, которая позволила бы обмениваться конкретной информацией по подозрительным делам, обращаться за консультацией к опытным специалистам других компаний, получать оперативно дополнительную информацию по тому или иному запросу. В этом вопросе мы ориентируемся на богатый опыт и профессионализм коллег из РСА.

Во-вторых, важно наладить профессиональное и качественное взаимодействие с медицинскими и лечебными учреждениями, у которых есть полномочия и необходимый багаж знаний для выявления, например, подложных документов и соответствующих консультаций по спорным делам.

В-третьих, немаловажную роль в приостановлении волны мошенничества играет популяризация законопослушного поведения. Результаты опросов многих исследовательских агентств показали: наши граждане по какой-то причине считают, что получение денег обманным путем от страховой компании – это не такое уж и серьезное преступление. Тогда как негатив от совершенного преступления ложится на плечи сотрудников компании и незаслуженно отражается на добропорядочных страхователях. Мы надеемся, что средства массовой информации и социальные сети поддержат нас в этой работе».


  Все пресс-релизы за 14 октября 2010 г.
  Все пресс-релизы компании «Альянс РОСНО Жизнь»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Мероприятия, Страхование жизни
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущие пресс-релизы

28 декабря 2024 г.

АльфаСтрахование
Приволжский региональный центр «АльфаСтрахование» «вырос» на 73% в сегменте каско

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Иркутской области, имеют право на выплаты по ОСГОП в СПАО «Ингосстрах»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла новый офис в Старом Осколе

Росгосстрах
НКР повысило кредитный рейтинг «Росгосстраха» до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом

Финансовый университет
Студенты-страховщики приняли участие в Дне ДОМ.РФ на Финансовом факультете

АльфаСтрахование
Новогодние подарки от «АльфаСтрахование» ждут жителей Тюменской области

Финансовый университет
Стали известны имена победителей и призеров Конкурса научных работ студентов «Защити свой дом» 2024 года

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» рассказала о самых частых новогодних ЧП


27 декабря 2024 г.

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» подводит итоги года по социальной ответственности компании

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

НСИС
НСИС разъяснил порядок учета электромобилей страховщиками

Росгосстрах
Орёл за орла – «Росгосстрах» взял под крыло степную птицу

СОГАЗ
СОГАЗ опубликовал отчет об устойчивом развитии

Росгосстрах
Кассация поддержала «Росгосстрах»: убытки по ОСАГО ограничены лимитом страхового возмещения


26 декабря 2024 г.

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» отмечена благодарностью за поддержку программы развития «Другое Дело»

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» открыла первый франшизный офис в Ряжске

Росгосстрах
«Росгосстрах» застраховал Деда Мороза из Великого Устюга и Снегурочку из Костромы


   Остальные материалы за 26 декабря 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз