Generali Group: сводные результаты на 30 сентября 2010 г.*
Чистая прибыль превысила 1,3 миллиарда Евро (+46,8%).
Объем премий вырос до 53,8 миллиардов (+5,8%)
Сегмент страхования жизни находится в состоянии роста; более устойчивый рост премий в сегменте страхования ущерба
• Общий объем премий в сегменте страхования жизни достиг 37,3 миллиардов Евро (+8%), при этом на новый бизнес APE приходится 3,8 миллиарда Евро (+6,1%)
• Устойчивый рост чистого притока средств в сегменте страхования жизни до 12,6 миллиардов Евро (+12,7%).
• Объем премий в сегменте страхования ущерба вырос до 16,6 миллиардов Евро (+1%), основной рост пришелся на 3-ий квартал.
Устойчивый рост результатов деятельности до 3,2 миллиардов Евро (+11,4%), благодаря деятельности в сегменте страхования жизни и сосредоточении на операционной эффективности
• Результат в секторе страхования жизни вырос до 2,3 миллиардов Евро (+25,1%).
• Результат в секторе страхования ущерба составил 939 миллиардов Евро (-12,3%) в связи с катастрофами, на которые пришлось 318 миллионов Евро
• Объединённый коэффициент 98,8% (97,9% в 9 месяце 2009 г.) в соответствии с первой половиной с катастрофами, на которые пришлось 2.1 п.п.
• Суммарное соотношение расходов и доходов выросло до 15,4% (15,7% в 9 месяце 2009 г.)
Высокая капитальность Группы
• Акционерный капитал вырос до 18,2 миллиардов Евро (+9,3% с конца 2009 г.).
• Финансовая устойчивость** выросла до 150% (142% с конца 2009 г.)
Рим. На совещании, возглавляемом Цезаре Геронзи, Совет директоров компании Assicurazioni Generali утвердил сводные результаты на 30 сентября 2010 года.
Благодаря высоким показателям в сегменте страхования жизни, увеличению финансовых резервов и продолжающемуся сосредоточению на операционной эффективности, компания Generali Group закончила первые девять месяцев года с чистой прибылью в размере 1.313 миллионов Евро при этом рост составил 46,8% (894 миллиона Евро 30 сентября 2009 года), а также сообщила о самом лучшем квартале с начала финансового кризиса (440 миллионов Евро; +12,7% с 3 кв. 2009 г.) несмотря на тенденцию, сложившуюся в сегменте страхования ущерба, на которую оказала влияние неблагоприятная макроэкономическая среда и большое количество катастроф.
При взгляде на продукты, эффективная модель распределения компании Generali и географическая диверсификация позволили ей добиться отличных доходов от премий на её основных рынках, а также в развивающихся регионах. Общий объём подписанных премий достиг 5,8 миллиардов Евро (+5,8%; 50,4 миллиардов Евро на 30 сентября 2009 г.).
Премии в сегменте страхования жизни выросли до 37,3 миллиардов Евро (+8%) со значительным ростом в Италии, Германии и Азии. Качество премий остается высоким, что отражается в увеличении числа новых продуктов в сегменте страхования жизни в выражении APE (+6,1%). Примечательно, что тенденция роста сохранялась в течение девяти месяцев, несмотря на введение в третьем квартале политики распространения (особенно во Франции), связанной с маржой на продукты с высокой прибыльностью и более низким поглощением капитала по сравнению с объемами.
Несмотря на сложные макроэкономические условия, объем премий в сегменте страхования ущерба вырос до 16,6 миллиардов Евро (+1%) в результате роста в третьем квартале (+1,7% с 3 кв. 2009 г.). В частности в сегменте, не связанном с транспортом, было объявлено об увеличении объемов за девять месяцев (+1,7%).
Суммарный операционный результат составил 3.189 миллионов Евро (+11,4%; 2.862 миллиона Евро на 30 сентября 2009 года); ключевым фактором явилось повышение результатов в сегменте страхования жизни (+25,1%), вызванное эффектом объёма, более сильными финансовыми показателями и снижением расходов. Чистый приток средств в сегменте страхования жизни с начала 2009 года составил почти 30 миллиардов Евро.
Несмотря на то, что объемы премий увеличились в сегменте страхования ущерба, операционный результат этого сегмента в размере 939 миллионов Евро (-12,3%; 1.071 миллион Евро на 30 сентября 2009 года), отразил влияние большого числа катастроф, с негативным эффектом в размере 318 миллионов Евро. Что касается прибыльности, объединённый коэффициент соответствовал полугодовым данным в размере 98,8%.
Другим фактором, влияющим на результаты этого периода, была продолжающаяся деятельность Группы по повышению эффективности. Суммарный коэффициент расходов снизился до 15,4% с 15,7%, благодаря меньшей пропорции административных расходов к чистым премиям (3,3% с 3.5%).
Что касается финансовой устойчивости, высокий акционерный капитал Группы вырос до 18,2 миллиардов Евро (+9,3%) с 16,7 миллиардов Евро на 31 декабря 2009 года. Коэффициент платёжеспособности повысился до 150% с конца 2009 года (142%).
Инвестиционная политика Группы сохранила свой фокус на соответствующем балансе между риском и средне-/долгосрочной прибыльностью. В частности, инвестиционная политика в сегменте страхования ущерба, нацеленная в качестве части последовательной ALM-политики на максимальное повышение текущей прибыльности путем продления срока и увеличения объема корпоративных облигаций. Инвестиции за исключением тех, которые относятся к связанным контрактам, составили 327,8 миллиардов Евро, при этом на финансовые инструменты с фиксированной доходностью приходилось 79,9%, на обыкновенные акции 8,4%, на недвижимость 4,6%, денежные средства и эквиваленты денежных средств 3% и на другие инвестиции 4,1%.
Перспективы
Принимая во внимание текущие макроэкономические условия, предполагается, что в сегменте страхования ущерба увеличатся объемы премий Группы в результате эффективной деятельности в бизнесе, не связанном с транспортом, и ожидается улучшение ситуации в сегменте, связанном с транспортом. Несмотря на существенное влияние страховых требований в связи с катастрофами в первые девять месяцев года ожидается, что общая техническая маржа останется стабильной по сравнению с концом 2009 года в результате более высокой операционной эффективности и влияния тарифной политики Группы. С учетом текущего финансового сценария ожидается, что в секторе страхования жизни Группа объявит об увеличении объемов премий, однако рост будет медленным по сравнению с первыми месяцами года, и об устойчивой продуктовой марже в результате своей продуктовой политики и мер, направленных на сокращение расходов. Инвестиционная политика продолжит основываться на расчетливом распределении активов с целью консолидации текущей прибыльности.
В случае возникновения исключительных событий природного или финансового характера Группа планирует заявить о более высокой операционной марже и росте чистой прибыли по сравнению с 2009 годом.
* Изменение объема премий, чистого притока APE и страхования жизни указаны на эквивалентное основе.
** Включая прирост капитальной стоимости недвижимого имущества, удовлетворяющий требованиям на 8 п.п.