Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Общество страховых юристов России (ОСЮР), 17 декабря 2010 г.

Общество страховых юристов России
Старший партнер ОСЮР К.Саранчук комментирует вопрос о развитии института омбудсмена по страховым спорам в России

Старший партнер Общества страховых юристов, Председатель коллегии адвокатов «Вэтта-Лигал» Константин Саранчук предоставляет свой комментарий для средств массовой информации (тема: развитие института омбудсмена по страховым спорам в России):

«На мой взгляд, есть несколько причин, по которым в нашей стране до сих пор не создано полноценных институтов досудебного урегулирования споров между страховщиками и страхователями, в том числе такого, как омбудсмен.

Во-первых, в России страхование еще не стало неотъемлемой частью повседневной жизни граждан. По уровню проникновения во все слои общества страхование отстает, например, от банковских услуг. Поэтому качество страховой услуги для властей не имеет, с социальной точки зрения, такого же большого значения, как качество банковской услуги. Да и защиту прав потребителей, в целом, нельзя отнести к безусловным приоритетам текущей экономической политики. Эффективное же функционирование института омбудсмена невозможно без наделения его со стороны государства некоторыми властными полномочиями.

Во-вторых, добросовестное поведение не еще стало отличительной чертой российского страхового рынка. Не имеет смысла вводить институт омбудсмена там, где его решения заведомо не будут исполняться добровольно.

Как показывает опыт западных стран, введение института омбудсмена начинается на законодательном уровне. Его деятельность регулируется парламентскими актами, регулирующими работу финансовых рынков. В Англии, например, FINANCIAL OMBUDSMAN SERVICE LIMITED – это юридическое лицо, созданное в соответствии с законом Financial Services and Markets Act 2000.

Омбудсмен разрешает там споры лицензируемых субъектов финансового рынка с потребителями финансовых услуг. Одним из условий лицензирования является обязательность решений финансового омбудсмена для участника финансового рынка. Для потребителя решение омбудсмена не является обязательным по умолчанию – он может как согласиться с решением (тогда, разумеется, оно становится обязательным), так и не соглашаться с ним.

Служба омбудсмена содержится за счет взносов участников финансового рынка. Предусмотрен такой механизм расчета величины взноса, при котором компания, на которую жалуются чаще всего, больше платит на содержание службы омбудсмена. Решение принимаются быстро и с минимумом формальностей. Причем не все жалобы, которые поступают в службу, рассматриваются по существу, часть отклоняется сразу – в случаях, когда очевидно, что они неприемлемы. У потребителя, разумеется, всегда остается право обращения к суду. Если потребитель не согласен с вынесенным решением, то ему и оспаривать нечего, так как такое решение не является для него обязывающим.

Участник рынка не может оспаривать решение омбудсмена, с которым согласился потребитель. При этом следует отметить, что в Англии, например, полномочия омбудсмена ограничены максимумом присуждения потребителю с профучастника рынка в 100 000 фунтов. Основная задача омбудсмена – исправить ситуацию. Поэтому он может, например, потребовать от компании просто послать потребителю цветы вместе с извинениями за доставленные при оказании услуги неудобства.

Рассмотрением споров между самими страховщиками омбудсмен не занимается. Сам термин «омбудсмен» означает «представитель публичных интересов», и то, чем он занимается (защита потребителей) относится к сфере публичных интересов.

В отличие от омбудсмена, медиация используется при решении коммерческих споров, а не только споров с участием потребителя. Цель медиации – помочь сторонам прийти к компромиссу и заключить мировое соглашение. Посредник-«медиатор» никогда не выносит собственного решения, его задача – способствовать достижению компромисса, предлагая, в том числе, основу для компромисса, которую стороны в пылу спора могут и не замечать.

Соответственно, внедрять систему досудебного решения спорных ситуаций в России можно и нужно. К сожалению, сегодня российские страховые компании не заинтересованы в наличии подобных институтов, потому что им по-прежнему экономически выгодней нарушить договор, даже если потом по суду придется заплатить, таково свойство страхового договора (постконтрактный оппортунизм). Поэтому без воли государства в этом вопросе не обойтись.»


  Все пресс-релизы за 17 декабря 2010 г.
  Все пресс-релизы компании «Общество страховых юристов России (ОСЮР)»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущие пресс-релизы

1 апреля 2025 г.

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» стала страховой компанией года по версии Банки.ру

Ингосстрах-Жизнь
«Ингосстрах-Жизнь» запускает новый продукт страхования от критических заболеваний


31 марта 2025 г.

Сбербанк страхование жизни
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

НСИС
НСИС разъяснил порядок исправления страховой истории в связи с обновлением 1 апреля страховой истории

Росгосстрах
«Росгосстрах» и МЕДСИ: рак толстой кишки — третий по распространенности среди онкозаболеваний

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия получила благодарность от туриста, которому потребовалось лечение в Турции

PPF Страхование жизни
PPF Страхование жизни продолжит работу под новым брендом Everia Life

АльфаСтрахование
Автовоз врезался во внедорожник – «АльфаСтрахование» выплатила 6 млн руб.

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Нижегородской области выплатил 1,15 млн рублей за протараненный фурой дом

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» — лауреат премии в области финансовых инноваций FINNEXT2025

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА: 1 апреля произойдет автоматический пересмотр КБМ для всех водителей

Росгосстрах Жизнь
«Росгосстрах Жизнь» в 2024 году увеличила объем выплат в 2 раза

Абсолют Страхование
«Абсолют Страхование» запускает акцию для путешественников «Ранние пташки»

Росгосстрах
«Росгосстрах» попал в номинацию премии Finnext за интеграцию новых процессов в программы технической помощи на дороге


28 марта 2025 г.

Росгосстрах
Региональные новости компании «Росгосстрах»

Согласие
Туристка скончалась в результате крушения батискафа в Хургаде – «Согласие» оплатит расходы по посмертной репатриации

Росгосстрах
«Росгосстрах» проводит на своей площадке конференцию OKR Russia


   Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз