Курортная недвижимость Сочи в преддверии олимпиады 2014
25 марта 2011 года Московский Бизнес Клуб и «Первый Строительный Трест» провели пресс-конференцию "Курортная недвижимость Сочи в преддверии Олимпиады 2014". Пресс-конференция прошла в рамках 24-ой специализированной выставки-ярмарки "Недвижимость 2011" в ЦДХ и собрала более 40 представителей ведущих деловых и специализированных СМИ.
Пресс-конференцию открыла генеральный директор Московского Бизнес Клуба, Анна Маркина, акцентировав, что целью данного мероприятия было проследить динамику рынка жилой недвижимости Сочи, начиная с 2007 года, года объявления проведения зимней Олимпиады 2014 в Сочи, дать аналитику сегодняшнему состоянию рынка, выявить новые тренды, проанализировать потребительские предпочтения и дать прогнозы на будущее.
В своем выступлении, которое Эвелина Павловская, Партнер и вице-президент по консалтингу GVA Sawyer, специально подготовила к конференции, она дала основные характеристики самому большому городу страны, который традиционно называют летней столицей России. Среди преимуществ Сочи, Эвелина выделила следующие – самый известный курорт Юга с развитой инфраструктурой, деловой и событийный туризм, место обитания деловой и политической элиты и их официальных резиденций, набирающий популярность горнолыжный курорт. Завоевание права на проведение Зимних Олимпийских Игр в 2014 еще более укрепило «столичный» статус Сочи.
После объявления Олимпиады в Сочи, город превратился в большую стройку, которая в большей степени развернулась в Адлерском районе. Нынешний тренд до 2014 года – город большой стройки, после 2014 года – город большого спорта, так охарактеризовала настоящее и будущее Сочи г-жа Павловская. Эвелина представила аналитику жилья бизнес и элитного классов Сочи. Этот рынок представлен всего 643 544 кв. м. и 31 проектом, при этом средняя стоимость 1 кв. м в бизнес-классе составляет 101 476 руб., в элитном — 142 364 руб. Делая выводы, г-жа Павловская отметила высокую инвестиционную привлекательность рынка курортной недвижимости Сочи. Это связано с проведением Олимпиады в 2014 году, которая стала гарантом инфраструктурных объектов в городе и станет обоснованием для потенциальных покупателей в принятии решения купить квартиру, считает эксперт. Предложение на сегодняшний день – не насыщено, добавляет Павловская, ввод жилья бизнес– и элитного классов и в докризисный период был способен удовлетворить спрос около 600-700 семей в год, для страны, где только в г. Москва живет свыше 100 тыс. семей, чей годовой доход превосходит 1 млн. дол., потенциал продаж является существенным. Необходимо лишь обеспечить его адекватным с точки зрения цен предложением. Таким предложением будет являться жилье комфорт - класса, стоимостью кв.м. от 50-80 тыс. руб., считает Эвелина.
С ней согласен руководитель службы реализации «Первого Строительного Треста» Максим Крюков, представивший анализ потребительских предпочтений при выборе курортной недвижимости. В исследовании отмечено, что покупки недвижимости "для отдыха", ранее преобладавшие в курортных регионах, по потенциальным объёмам уже сравнялись с приобретениями в целях долгосрочных инвестиций. При этом будущих покупателей, помимо сугубо потребительских качеств недвижимости, по-прежнему больше всего интересует её транспортная доступность, широкий выбор площадей квартир и их видовые характеристики, разумный бюджет, сервис и инвестиционная привлекательность. Репутация застройщика и традиционные гарантии при этом остаются важным, но не ключевым качеством объекта недвижимости, которое характеризует его в глазах покупателей. Интересен тот факт, что 38,8% опрошенных хотели бы приобрести курортную недвижимость именно в России, в то время как всего 30,1 % предпочитают иностранные курорты. 54% опрошенных из разнообразных видов недвижимости выбрали именно курортные апартаменты, обосновав свой выбор минимальными издержками на эксплуатацию, коммунальными платежами и налогами, небольшими расходами за охраной или «присмотром» за недвижимостью и мобильностью данного формата при продаже или сдачи в аренду.
Алексей Демьянчук, управляющий директор «Первого Строительного Треста» сделал практический доклад и представил реализацию нового для Сочи формата недвижимости, приносящей доход – курортные апартаменты в ЖК «Морская симфония». Морская симфония представляет собой жилой комплекс класса пять звезд, со своей богатой инфраструктурой – огороженной территорией с мини-зоопарком, зонами отдыха, кафе и ресторанами, мини-гостиницей, бассейнами. В «Морской симфонии» соблюдены все золотые правила успешного проекта курортной недвижимости. Комплекс имеет великолепную транспортную доступности (9 км. до аэропорта и 4,8 км. до жд. вокзала Адлера), расположен на второй береговой линии всего в 500 м. от моря. Объект может гордиться развитой внешней инфраструктурой - в 12 минутах ходьбы располагаются все развлечения курортного городка: сочинский океанариум, дельфинарий, аквапарк, многочисленные кафе, клубы и рестораны. Наличие государственных гарантий, а девелопером объекта подписано соглашение с ГК «Олимпстрой» о включении «Морской Симфонии» в программу Олимпийского строительства, говорит о надежности объекта. Помимо этого для жителей комплекса будет обеспечен круглосуточный сервис на уровне 5 звезд, осуществляемый по системе «английского консьержа» управляющей компанией ЖК Морская симфония. Услуги УК позволят сдавать апартаменты в аренду во время отсутствия хозяев, производить уборку, заказывать такси и билеты в аэропорт, на экскурсии, еду из ресторана непосредственно в квартиру и многое другое. Также безусловным преимуществом является предложение квартир или апартаментов с современной дизайнерской отделкой в одном из 4 стилей на выбор, и с возможностью заказать мебель, технику и бытовые приборы по каталогу перед самым заселением, не тратя на это время драгоценного отдыха., Для этого руководство компании «Первый Строительный Трест» провело ряд переговоров с крупнейшими производителями отделочных материалов, сантехники, мебели и поставщиками бытовой техники, обеспечивая более низкие цены за счет объема заказа. Отличное расположение, беспрецедентный уровень сервиса в современном жилом комплексе из 7 башен, а главное разумная цена 55-65 тыс. руб. за кв.м. делает объект лакомым кусочком как для покупки курортной недвижимости в личных целях, так и для инвестиций. С этим согласились все эксперты пресс-конференции.
Финальным аккордом мероприятия было выступление директора департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood Real Estate Ольги Широковой. Ольга считает, что цены на недвижимость в Сочи выросли с опережением по сравнению не только с темпами роста спроса, но и масштабами строительства. Итогом стала стагнация в секторе элитной недвижимости, но сделки в бюджетном секторе это почти не затронуло. Эксперта совсем не вдохновляет тот факт, что Сочи подтвердил свой "столичный статус" и стал едва ли не самым дорогим курортным городом Европы. Единственный рынок, где спрос был, есть и будет – это сегмент эконом и комфорт-класса. Именно, такие проекты как Морская симфония, которые помимо цены делают беспрецедентное предложения по качеству и уровню сервиса, отвечают ожиданиям покупателей, считает г-жа Широкова. Пресс-конференция завершилась праздничным фуршетом, где участники смогли пообщаться в теплой дружеской атмосфере.