СК Allianz РОСНО Жизнь выросла на 83% по итогам 2010 года
Суммарный объем начисленной страховой премии Allianz РОСНО Жизнь за 2010 год составил 1 321 млн. рублей, что превышает аналогичный показатель прошлого 2009 года на 83%. Выплаты составили 177 млн. рублей.
По итогам 2010 года объем начисленной страховой премии по страхованию жизни составил 1 165 млн. рублей, показав прирост 85% по сравнению с 2009 годом. По страхованию от несчастного случая объем начисленной страховой премии - 156 млн. рублей, прирост 70%.
Компания в 2010 году выплатила клиентам по договорам страхования жизни – 134 млн. рублей, по договорам страхования от несчастного случая - 43 млн. рублей.
Резервы на 31.12 2010 составили - 2 044 млн. рублей. Уставный капитал был увеличен до 240 млн. рублей, что позволило компании заблаговременно выполнить требования закона о пороге минимального размера уставного капитала для рынка страхования жизни, который вступит в силу 1 января 2012 года.
Генеральный директор Allianz РОСНО Жизнь Максим Чернин так прокомментировал итоги 2010 года: «Динамичный рост компании и выполнение акционерного плана по финансовому результату стали основными плодами 2010 года, которыми может гордиться каждый сотрудник Allianz РОСНО Жизнь. В 2010 году мы продолжили курс на диверсификацию портфеля, что нашло прямое отражение в распределении нового бизнеса – практически поровну на каждый из 3-х каналов продаж. Следуя стратегии маркет-менеджмента, мы разработали ряд инновационных продуктов. В частности, новые программы с инвестиционной составляющей позволили нам начать активное сотрудничество с очень известными банками из числа лидеров отрасли - продажи осуществляются вип-клиентам этих банков. В качестве важных достижений Allianz РОСНО Жизнь хочется выделить также высокие показатели удовлетворенности клиентов сервисом компании, о чем говорят результаты наших внешних и внутренних исследований лояльности клиентов.
Я уверен, что год запомнится не только нам, но и всему рынку страхования жизни, поскольку это был практически первый год активного и плотного взаимодействия ведущих игроков отрасли в рамках Комитета по развитию страхования жизни ВСС, председателем которого я являюсь, и Ассоциации страхования жизни. Рынок страхования жизни в 2010 году вырос на 43%, однако настоящий потенциал отрасли в разы выше. Совместно с участниками рынка мы работаем над целым рядом инициатив и предложений, реализация которых на государственном уровне будет способствовать активному развитию рынка страхования жизни в России».
Каналы продаж и продуктовые инновации
Поступления Allianz РОСНО Жизнь по новому бизнесу в 2010 году органично распределились по 4 каналам: примерно по трети нового бизнеса принесли агентский, корпоративный и партнерский каналы продаж и около 10% - продажи через универсальную сеть РОСНО. Это стало возможным не только благодаря грамотному распределению ресурсов, но и достижениям компании в области продуктовых решений. В соответствии со стратегией маркет-менеджмента Allianz РОСНО Жизнь разрабатывает продукты под конкретные клиентские группы и отдельно для каждого канала продаж. Результатами стратегии маркет-менеджмента в 2010 году стали новые опции по корпоративным программам, уникальные коробочные продукты для сети РОСНО, программы для реализации через автосалоны и ряд продуктовых инноваций для банкострахования, прежде всего, инвестиционно-страховые решения.
Качество обслуживания клиентов
В 2010 году Allianz РОСНО Жизнь внедрила ряд инноваций в области клиентского сервиса, в частности расширила возможности оплаты полисов и информирования клиента посредством смс-сообщений и электронной почты.
Постоянное совершенствование клиентского сервиса и повышение профессионализма продавцов является одним из приоритетов Allianz РОСНО Жизнь и результаты, достигнутые в этих сферах, проходят регулярный мониторинг. Во-первых, компания участвует в независимом исследовании качества обслуживания клиентов по технологии Mystery shopping, которое проводится в 8 странах Восточной Европы. По результатам исследования в 2010 году Allianz РОСНО Жизнь продемонстрировала положительный рост по уровню качества обслуживания клиентов по сравнению с 2008 и 2009 годами. Во-вторых, компания регулярно проводит исследование NPS (Net Promoter Score –мировая методика, определяющая уровень лояльности клиентов к компании).Согласно его результатам, по итогам 2010 года 88% опрошенных клиентов Allianz РОСНО Жизнь в ключевых регионах присутствия готовы рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым.
Кадровая политика
На уровне HR-стратегии в 2010 году в Allianz РОСНО Жизнь была сформулирована и утверждена система корпоративных ценностей: клиентоориентированность (как внешняя, так и внутренняя), профессионализм, инновационность, удовольствие и лидерство. Через призму корпоративных ценностей в компании проходят все решения в области подбора, развития и оценки персонала.
Политика Compliance
В 2010 году в Allianz РОСНО Жизнь были структурированы правила в области политики Compliance (направлены на антикоррупционные действия и соблюдение деловой, профессиональной этики как внутри компании, так и во взаимоотношениях с клиентами и контрагентами), чему уделяют повышенное внимание все компании Группы Allianz в мире.
Рейтинги и награды
По итогам оценки, проведенной в конце 2010 года, рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности Allianz РОСНО Жизнь на наивысшем уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности».
В мае 2010 года Allianz РОСНО Жизнь второй год подряд стала лауреатом единственной Всероссийской премии в области страхования «Золотая Саламандра» в номинации «Лидер страхования жизни».
В Ноябре 2010 года Allianz РОСНО Жизнь второй год подряд удостоена премии Финансовая жемчужина России — 2010 (Лучшие финансовые услуги для населения) в номинации «Самое лучшее качество страховых услуг».