СО «АСОЛЬ» приняло участие в круглом столе «Изменения на рынке автострахования: участники, условия, тарифы»
28 июля 2005 года в Санкт-Петербурге Агентство Бизнес Новостей (www.abnews.ru) организовало круглый стол, посвященный проблемам рынка автострахования.
Ситуация на данном рынке меняется. Вопросы обязательного страхования заботят не только страховщиков и страхователей, но и Правительство страны.
В ходе круглого стола обсуждались наиболее актуальные вопросы, связанные с текущей ситуацией в сфере автострахования:
- Изменение стоимости полисов автострахования (коэффициенты, скидки)
- Рентабельность ОСАГО для страховых компаний
- Перспектива изменения состава игроков на рынке ОСАГО и КАСКО
- Меняет ли реальную ситуацию изменение законодательной базы в части функций аварийных комиссаров?
- Возможность введения единой базы по ОСАГО
- Автострахование государственного транспорта
- Оптимизация тарифов в зависимости от региона и мощности двигателя
- Правомочность и цели «акций протеста» автомобилистов.
За круглым столом дискутировали руководители нескольких страховых компаний Санкт-Петербурга и представитель одной из Петербургских Ассистанских компаний. Со стороны Страхового Общества «АСОЛЬ» в мероприятии принял участие директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО СО «АСОЛЬ» Баклушин Александр Евгеньевич.
В ходе заседания выявились две основные темы: своеобразие форм взаимодействия страховых компаний и Службы аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге и тенденция роста убыточности обязательного автострахования (ОСАГО) для страховых компаний.
В целом участники заседания констатировали, что ОСАГО в России и Санкт-Петербурге как система состоялось, но требует дальнейшего усовершенствования с учетом особенностей крупных городов и не всегда активной работы ГИБДД. В частности директор СО "АСОЛЬ" А.Баклушин, заметил, что пока в России при страховом случае по ОСАГО людям приходится направляться в страховую компанию "обидчика", но нам следует стремиться к опыту Европы. Там действует другой механизм работы: в случае ДТП гражданину не надо требовать выплат с компании нарушителя. Компания пострадавшего автомобилиста оплатит ему ущерб, а потом получит компенсацию от другой страховой компании.